26 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Берегите свое MOJO. Ралли Кипра-2009

Бизнесмен из Владивостока Михаил Поляков, чей рассказ вы сейчас и читаете, побывал на одном из этапов WRC, проходившем на Кипре 16 марта 2009 года. Конечно, главной целью поездки была ежегодная дистрибьюторская конференция Castrol, которая была приурочена к этому спортивному событию. Кстати, для тех, кто еще не знает: Castrol является одним из генеральных спонсоров команды BP Ford Abu Dhabi. BP – группа компаний, в которую входит «Кастрол». «Форд» – производитель автомобилей. Абу Даби – арабское туристическое место, которые местные шейхи хотят «продвинуть» как место отдыха.

Лететь пришлось через Москву. И как настоящий дальневосточник жил я там по владивостокскому времени – много смотрел каналы Bloomberg и RT (заодно тренировался в восприятии быстрой английской речи на слух). Удалось заметить несколько интересных фактов. Во-первых, к середине марта 2009 года промышленное производство в России, согласно предварительной статистике, выросло почти на 6% с начала 2009 года (это при том, что российский автопром упал почти на 60%). Похоже, мы имеем дело с некоторым замещением импорта. Во-вторых, в марте 2009 года на российский рынок стали возвращаться (согласно Bloomberg), хотя и медленно, зарубежные инвестиции. В-третьих, самое интересное: в Москву вернулись автомобильные пробки (которые отсутствовали в январе и феврале). А это серьезный индикатор. Не думаю, что эти наблюдения говорят об окончании кризиса, но, похоже, кое-кто из россиян уже адаптировался к новым экономическим условиям.

На самом Кипре кризис чувствуется довольно сильно. Выражается он в непривычном для местных почти полном отсутствии российских туристов, что необыкновенно осложняет жизнь киприотам, существенная часть доходов которых связана с туризмом. Даже министр Кипра засобирался по этому поводу в Россию в попытке уладить ситуацию с привлечением российских туристов. Немного о самом Кипре. Это остров с богатейшей историей (христианские святыни, библейские места, место рождения античной Афродиты и т.д.). Северный Кипр (37% территории) оккупирован уже много лет Турцией. Остальная часть территории и представляет собой собственно Кипр. Валюта – евро. Движение – левостороннее (как в Англии, чьей колонией раньше был Кипр, и в Японии).

Болельщики на одном из этапов ралли Кипра
Болельщики на одном из этапов ралли Кипра

Во время приземления самолета в аэропорту г. Ларнака можно наблюдать озеро с огромным количеством розовых фламинго. Правда, рейс из Москвы прибывает днем, поэтому с «лучами заката» ничего не получится. Проведение конференции в Лимассоле состояло из нескольких частей. Каждая из этих частей несла для меня довольно полезную смысловую нагрузку. Например, одна из них была посвящена управлению предприятием в условиях мирового финансового кризиса. Особенно понравился коллаж из американской стодолларовой купюры в верхней части и «мини-доктора ЗЛО» из Austin Powers в нижней. К нему можно было бы сделать подпись в терминах известного кинофильма «Остин Пауэрс»: «Берегите свое моджо. Мировой финансовый кризис нацелен именно на него».

А вообще, освещался ряд управленческих идей и технологий, которые, думаю, могли бы быть полезны любому руководителю предприятия, работающего в России в условиях финансового кризиса. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что обсуждалось, почему в вопросе «что важнее, люди или деньги», правильный ответ – все-таки люди (по факту – многие руководители местных предприятий недавно выбрали неверный ответ).

Теперь – непосредственно о WRC. Посещение WRC 2009 Cyprus состоялось в воскресенье и включало финальный этап WRC в горной части острова и церемонию награждения на побережье, в районе набережной города Лимассол. Сам горный серпантин там представляет довольно жуткое зрелище из-за обилия крутых поворотов и отвесных стен высотой несколько десятков, а то и сотен метров. Между собой мы даже шутили, что хорошо бы пилотом, как камикадзе, перед стартом на всякий случай наливать стопку саке и выдавать самурайский меч. Однако пейзаж там действительно красивый. И очень пышная субтропическая флора. Недаром по библейским историям (которые были пересказаны экскурсоводом во время поездки к месту проведения соревнований), Лазарь, воскрешенный Христом, отправился жить именно на Кипр и нести людям там христианство.

Себастьен Лоеб

После завершения воскресного горного этапа мы отправились к месту награждения (также там находилась и вся официальная структура WRC – pit zone, etc.). Так как Castrol – генеральный спонсор команды BP Ford Abu Dhabi, у нас был доступ в VIP-зону, которая обеспечила доступ к информации и удобный обзор событий. О результатах. Пилот команды «Ситроен» Себастьен Лёб одержал юбилейную, 50-ю, победу на этапах чемпионата мира, выиграв FxPro Ралли Кипра с отрывом в 27,2 с. от ближайшего соперника. Таким образом, действующий чемпион мира одержал третью кряду победу в текущем чемпионате мира WRC и набрал максимум возможных турнирных очков. По окончании гонки Себастьен Лёб отпраздновал успех, взобравшись вместе со штурманом Даниэлем Элена на крышу своего автомобиля C4 WRC. «Это невероятно! Помню, как я побил рекорд Карлоса Сайнца, а затем рекорд Колина МакРея. Это было не так давно, и теперь нам удалось одержать 50-ю победу. Безусловно, это большое и красивое число. Счастлив тем, чего сумел достичь, но не собираюсь останавливаться на достигнутом. Теперь нужно будет добыть 51-ю победу», – заявил Лёб.


Имевшиеся среди зрителей французы бурно отпраздновали победу своего соотечественника радостным размахиванием французскими флагами и соответствовавшими ситуации радостными возгласами на французском языке. В свою очередь, занявший второе место финский пилот «Форда» Микко Хирвонен поздравил Лёба с победой, нарисовав число «50» на грязном автомобиле своего принципиального соперника. «Мы проиграли этот этап уже в первый день. В дальнейшем нам удалось несколько сократить отставание. Если бы погода была сухой, то, возможно, итоговый результат был бы иным. Но он такой, какой есть. Нужно отметить, что сегодня мы оказались быстрее. Надеюсь, сможем перенести эту хорошую скорость на следующий этап, который пройдет в Португалии», – отметил Хирвонен.

Автомобиль заводской команды Citroen
Автомобиль заводской команды Citroen

Для команды Castrol – BP Ford Abu Dhabi – это довольно неплохой результат. И в определенном смысле для нас – это победа. Ведь в соревнованиях в качестве смазочных материалов использовался именно Castrol EDGE. И он показал себя самым лучшим образом в сложных условиях соревнований WRC. В WRC принимал участие и молодой российский пилот команды «Ситроен-Юниор» Евгений Новиков (гонщику всего 18 лет). Заключительный день FxPro Ралли Кипр оказался неудачным для него. Новиков перевернул свой автомобиль на первом спецучастке последнего дня гонки, ориентировочно в 12.16. Гонщик и штурман обошлись без травм, однако не смогли продолжить участие в ралли.

Вот что сказал в интервью для прессы сам молодой гонщик: «Это место представляло собой связку быстрых поворотов. В конце этой связки я не учел, что там скользко. Скорость была высокой – примерно 120-130 км/ч, что не оставило мне шанса исправиться. В итоге мы упали с обрыва и пролетели около десяти метров. К счастью, автомобиль не задел деревьев и сильно не пострадал. Двигатель и каркас безопасности остались невредимы. Конечно, обидно, что так получилось, но это гонки, и здесь все может произойти». Отметим, что после второго дня Ралли Кипра Евгений Новиков шел на седьмом месте в общем зачете и претендовал на первые турнирные очки в чемпионате WRC. Самое главное, что сам пилот Евгений Новиков остался невредимым и даже летел с нами в одном самолете на обратном рейсе в Москву.

Кстати, японские компании Suzuki Motors, Subaru и Mitsubishi Motors также представлены на ралли WRC. Причем довольно интересными моделями автомобилей. Да, и еще. Интересно, что японские машины, особенно Toyota, в отличие от большинства близлежащих европейских территорий, довольно широко распространены в автопарке местных жителей. Даже удалось обнаружить несколько экземпляров с японского внутреннего рынка, ну прямо как во Владивостоке (расположение руля ведь справа!).

После окончания соревнований у нас осталось еще свободное время. И мы использовали его для посещении охраняемой UNESCO так называемой «Мозаики» в городе Пафос (да-да, слово, в русском языке означающее что-то вроде «энтузиазм», идет от названия именно этого города, но это была бы отдельная история…). Там сохранилось поселение древних киприотов (более 2000 лет назад), пол которого выложен дивной красоты мозаикой. Похоже, более 2000 лет назад это был античный «коттедж» с «бассейном». Там мы встретили вездесущих японских туристов с фотоаппаратами, а также некоторое количество французов, очевидно, также приехавших на WRC.

В закрытом парке команды BP Ford Abu Dhabi
В закрытом парке команды BP Ford Abu Dhabi

Самое интересное, что я, отправляясь на Кипр, вообще говоря, ехал просто на конференцию «Кастрол». А о посещении WRC прочитал в программе, уже сидя в самолете. Тем не менее обе части мероприятия оказались весьма интересными и, надеюсь, полезными. До новых встреч на страницах AG!

Итоговый результат FxPro ралли Кипра
1. Себастьен Лёб, Citroen – 4:50:34,7
2. Микко Хирвонен, Ford Abu Dhabi + 27,2
3. Петтер Сольберг, Petter Solberg + 1:49,4
4. Дани Сордо, Citroen + 2:26,3
5. Мэтью Уилсон, Stobart Ford + 6:41,0
6. Конрад Раутенбах, Citroen Junior + 11:11,9
7. Федерико Виллагра, Munchis Ford + 13:18,5
8. Халид Аль-Кассими, Ford Abu Dhabi + 13:44,1