29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Volga Siber 2.4 AT. Иммигрант

Из Детройта – в Нижний
По традиции, вначале обратимся к истории модели. История эта берет начало на берегах не Волги, а Детройта – реки, на которой стоит город, считающийся сердцем американского автопрома. В 2001 году по другую от нас сторону Атлантики на конвейер встали «близнецы» Dodge Stratus и Chrysler Sebring – два переднеприводных седана среднего класса, отвечающие всем тогдашним стандартам. Спустя пять лет право на производство машины на платформе JR41 получила «Группа ГАЗ», и закипела работа по адаптации американской конструкции к российским условиям.

Тест-драйв Volga Siber 2.4 AT Lux

Volga Siber, производство которой наладили летом 2008 года, от заокеанских «сестер» отличается измененными характеристиками подвески и внешностью, которую британцы из UltraMotive выполнили в духе классических нижегородских легковых авто. В настоящее время выпускаются две версии автомобиля с 2,4-литровым 16-клапанным двигателем от Chrysler – машина с 4-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой». Нам для тест-драйва досталась Volga Siber 2.4 с автоматической коробкой передач в версии Lux.

Тест-драйв Volga Siber 2.4 AT Lux

Мужественный вид
Неясно, какие там мотивы британские дизайнеры почерпнули в нашей автостарине, но элементы, над которыми поработали специалисты UltraMotive, получились узнаваемыми и не приевшимися. Все предыдущие нижегородские машины D-класса (читай: «Волги») у нас традиционно описывают в женском роде. Siber иной. Выделенные колесные арки достались ему еще от американских прототипов, а вот вытянутая по вертикали решетка радиатора и фары с характерным «надломом» в районе ламп габаритных огней (а в комплектации Lux к этому образу добавляются и скрывающиеся в нижней части бампера противотуманки) уже авторские. Эти элементы делают «лицо» нового нижегородского седана серьезным и даже агрессивным.

Тест-драйв Volga Siber 2.4 AT Lux

В «хвосте» такой агрессии нет, но и задняя часть «Сайбера» получилась далеко не скучной: присутствуют и излом на крышке багажника, в котором от дорожной грязи скрывается третий стоп-сигнал, и рельефные элементы на бампере, и стоп-сигналы, напоминающие об американских авто конца 1950-х годов и о современных BMW одновременно.

Тест-драйв Volga Siber 2.4 AT Lux

Немного ностальгии
Говоря об интерьере новинки отечественного автопрома, так и вспоминаешь классические «Волги». Здесь и простор, в котором даже высокорослый водитель может легко расположиться «сам за собой», и классические поворотные ручки управления климатом в салоне (разве что место привычных отопителей занял кондиционер), и четырехспицевое рулевое колесо, почти такое же, как на последних поколениях «коренных» нижегородских седанов. Классика! Но Volga Siber предполагает и ряд современных решений – регулировку положения руля по углу наклона, электропривод зеркал с подогревом, штатную аудиосистему с шестью колонками и усилителем, электропривод отпирания багажника из салона, полный комплект электростеклоподъемников и замки дверей с функцией автоматического закрытия после начала движения.

Тест-драйв Volga Siber 2.4 AT Lux

О «родственниках»
Прежде чем рассказывать о ходовых качествах предоставленного нам для тест-драйва автомобиля, познакомимся с другими модификациями «Сайбера». Когда американское оборудование только монтировали в нижегородские цеха, планировалось, что на нашем рынке машина будет предлагаться с теми же двигателями, что полагались «Крайслеру» и «Доджу». Роль базового силового агрегата отвели 2-литровой рядной «четверке», уровень выше – это 2,4-литровый 16-клапанный двигатель, и флагманским должен был стать V6 объемом 2,7 литра.

Тест-драйв Volga Siber 2.4 AT Lux

Пару «младшему» мотору должна была составить 5-ступенчатая «механика», двум другим двигателям полагался только «автомат» с режимом ручного переключения AutoStick. Но в итоге от V-образной «шестерки» нижегородцы решили отказаться, и первым в производство пошел Siber с 2,4-литровым «сердцем». С момента начала выпуска нового седана от «Группы ГАЗ» прошло уже два года, а 2-литровой версии до сих пор нет, зато завод пошел навстречу пожеланиям потребителей и начал выпускать «Сайбер» с 2,4-литровым двигателем и механической КПП. Дальневосточники уже привыкли к «автоматным» автомобилям, поэтому для проведения тест-драйва мы выбрали именно такую машину.

Тест-драйв Volga Siber 2.4 AT Lux

Ключ на старт
Познакомимся с «иммигрантом» в действии. Вскоре после начала движения по автодрому начинаешь понимать, что к прежним неповоротливым и громоздким седанам из Нижнего и классическим «американцам» Siber имеет мало отношения. Сказывается не только изначальный расчет на экспорт в Европу, но и адаптация «американца» к российским дорожным условиям. На невысоких скоростях кажется, что рулевое управление недостаточно «острое», но по мере отклонения стрелки спидометра вправо об этом забываешь – управление вполне соответствует современному D-классу.

Тест-драйв Volga Siber 2.4 AT Lux

Даже после адаптации характеристик подвески к нашим условиям все дорожные неровности Volga Siber «проглатывает» на отлично. Звуки города и «музыка» работы двигателя в салон не проникают, о количестве оборотов мотора можно судить разве что по тахометру. Кстати, единственное, что в оформлении органов управления вызывает вопрос – это спидометр, размеченный как в привычных километрах в час, так и в милях в час. Наверное, так сделано затем, чтобы мы не забывали о происхождении автомобиля и не путали Siber с классическими «Волгами».

Тест-драйв Volga Siber 2.4 AT Lux

2,4-литровый двигатель и «автомат» между собой согласованы прекрасно, а вот режим ручного переключения, похоже, имеется разве что как дань моде – передач всего четыре и выбирать-то особо не из чего. В то же время в обычном режиме «D» не чувствуется рывков и никакой вялости при переключениях.

Тест-драйв Volga Siber 2.4 AT Lux

Оценка в зачет
Кто-то скажет, что Volga Siber есть не что иное, как американская машина «не первой свежести», производство которой перенесли из Детройта на берега Волги. Вчерашнего выпускника автошколы за рулем отечественной новинки не встретишь – Siber предназначен для тех людей, которые выбирали прежние нижегородские седаны. Несомненно, почитателям отечественных представительских машин автомобиль понравится, и вряд ли со временем кто-то из них в своем выборе разочаруется.

Тест-драйв Volga Siber 2.4 AT Lux

Технические характеристики Volga Siber 2.4 AT Lux
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, 2429 куб.см
Максимальная мощность: 143 л.с. (105 кВт) при 5200 об./мин.
Макс. крутящий момент: 210 Нм при 4200 об./мин.
Привод: передний
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП с режимом AutoStick
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4858х1792х1409 мм
Дорожный просвет: 140 мм
Максимальная скорость: 185 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч: 13,4 с.
Расход топлива (городской цикл): 14,7 л/100 км
Емкость топливного бака: 61 л
Снаряженная масса: 1555 кг

Больше фото здесь