28 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

BMW ActiveHybrid 7. Для галочки

Продаются такие машины и в Российской Федерации, несмотря на то что, в отличие от других стран, здесь их владельцы не получают налоговых льгот. Наши соотечественники в массе своей относятся к подобным «модным штучкам» с прохладцей, тем не менее BMW в мае этого года вывела на российский рынок свой ActiveHybrid 7.

BMW ActiveHybrid 7 2011

По большому счету, гибридом эту машину можно назвать в некоторой степени условно. Нет, с формальной точки зрения, здесь все соблюдено – параллельно с 4,4-литровым бензиновым V8 с двойным турбонаддувом, на 8-ступенчатую АКПП крутящий момент передает и синхронный электродвигатель. Суммарная мощность обоих силовых агрегатов – 465 л.с. (342 кВт), крутящий момент – 650 Нм при 2000 оборотах в минуту! Из которых 449 л.с. (330 кВт) при 5500-6000 оборотах в минуту приходится на двигатель внутреннего сгорания… Электродвигатель способен выдавать всего 15 кВт (20 л.с.) мощности. Считается, что благодаря этому ActiveHybrid 7 по сравнению с аналогичной «негибридной» BMW 7 series расходует топлива аж на 15 процентов меньше – в смешанном режиме 9,4 литра на 100 км пути против 11,4 литра.

BMW ActiveHybrid 7 2011

Наверняка большей экономии горючего инженеры из Мюнхена добились за счет других «наворотов»! А их здесь и в самом деле немало. Прежде всего, это система Start Stop. Она отключает бензиновый двигатель в момент, когда автомобиль прекращает движение. То есть остановки на светофорах, многочасовые стояния в пробках и у железнодорожных шлагбаумов не приводят к расходу топлива – двигатель заводится лишь в момент, когда водитель снимает ногу с педали тормоза. Далее, система рекуперации энергии торможения BMW приводит к тому, что кинетическая энергия автомобиля превращается в электрическую. Запасаясь в аккумуляторах, впоследствии она используется в целях приведения транспортного средства в движение. Немалую толику в экономию горючего вкладывает и система высокоточного впрыска топлива (HPI), которая обеспечивает сверхточное управление составом воздушно-бензиновой смеси. Прецизионную дозировку топлива обеспечивают пьезоинжекторы, при этом в режиме низких нагрузок смесь заполняет только часть камеры сгорания.

BMW ActiveHybrid 7 2011
1 - V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель
2 - Электродвигатель
3 - 8-ступенчатый "автомат"
4 - Высоковольтная (120 В) электропроводка
5 - Блок литий-ионных аккумуляторов


Добиться увеличения мощности двигателя с одновременным снижением расхода топлива баварцам удалось еще и благодаря технологии Twin Scroll Turbo. Но и это не все. Топливо экономится также и за счет применения шин с пониженным сопротивлением качению. Для изготовления их протекторов и боковых секций используются специальные материалы, благодаря которым шины меньше деформируются. Конструкция кузова BMW ActiveHybrid 7 выполнена с использованием алюминиевых деталей, что позволило добиться общего снижения массы автомобиля дополнительно на 22 кг. Кроме того, центр тяжести сместился книзу (алюминиевой сделана и крыша), что положительно сказалось на маневренности автомобиля. Серьезно поработали мюнхенские инженеры и над аэродинамикой. Мало того что формы кузова выполнены так, чтобы снизить лобовое сопротивление, колесные диски Streamline непривычного «турбинного» дизайна также способствуют этому. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления представительского (!) авто – 0,31.

BMW ActiveHybrid 7 2011

А так BMW ActiveHybrid 7 практически такой же, как и его «брат» без добавки «ActiveHybrid». Правда, цвет кузова предлагается эксклюзивный, Bluewater с эффектом металлик. Габариты машины – 5072 мм длина, 1902 мм ширина и 1485 мм высота. Дорожный просвет – 151 мм. Максимальная скорость – 250 км/ч (ограничена электроникой). Топливный бак – 80 литров. Автомобиль оснащен биксеноновыми фарами, противотуманными фарами, омывателями фар высокого давления, рулевой колонкой с электронной регулировкой и функцией памяти, мультифункциональным кожаным рулевым колесом, а также передними сиденьями с электрорегулировкой и функцией памяти. В комплектацию входит также, пакет освещения в салоне, радио BMW Professional, навигационная система BMW Professional, аудиосистема BMW HiFi и система iDrive на русском языке. 4-зонная система автоматического климат-контроля может работать и при неработающем двигателе, так что, включив ее за несколько минут до того, как сесть за руль, можно охладить салон в жаркий день.

BMW ActiveHybrid 7 2011

Имеется система автоматической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control, позволяющая осуществлять выбор характеристик работы подвески между режимами Сomfort, Normal, Sport и Sport+. Системы безопасности включают спутниковую противоугонную систему BMW Professional, датчик дождя, систему автоматического включения фар, крепления детского сиденья ISOFIX на заднем кресле, активные подголовники передних сидений и шесть эирбэгов. Дополнительно можно заказать системы, входящие в пакет BMW ConnectedDrive. К ним относятся предупреждение об опасности при смене полосы движения (Lane Change Warning), предупреждение о пересечении сплошной линии дорожной разметки (Lane Departure Warning), информирование об ограничении скорости (Speed Limit Info), камеры заднего вида и кругового обзора, система ночного видения BMW Night Vision, которая способна различать пешеходов.

BMW ActiveHybrid 7 2011

Салон ничем не отличается от убранства обычной 7-й серии, разве что за исключением индикаторов работы гибридной системы. Во внутренней отделке используются декоративные вставки из ценных пород дерева. Уровень комфорта близок к идеалу. А вот багажник меньше, чем у «негибрида», – 460 литров против 500. Часть пространства пришлось отдать закрытому отсеку у левого борта для размещения литиево-ионной батареи. Тем не менее места для поклажи предостаточно.

BMW ActiveHybrid 7 2011

Так почему у баварского концерна есть шанс, что наши соотечественники все-таки будут покупать BMW ActiveHybrid 7? Кстати, в стандарте его рекомендованная цена – 5 100 000 рублей, у версии Long (у нее база увеличена на 150 мм, длина машины – 5212 мм) – 5 300 000 рублей. Объяснение есть. Чисто бензиновый вариант флагманской модели BMW с аналогичным двигателем тоже может похвастаться огненным темпераментом.

BMW ActiveHybrid 7 2011

Но при старте с места BMW ActiveHybrid 7 его все-таки обойдет. Ведь «простая» BMW 7 series разгоняется до сотни за 5,2 секунды, тогда как у «гибрида» на это уходит 4,9 секунды. А классическую фразу Николая Васильевича Гоголя, наверное, помнят все. И кому дело до того, что именитый автопроизводитель сделал BMW ActiveHybrid 7 для галочки – мол, мы тоже за экологию! Стоит ли думать, что по выбросам вредных веществ новинка укладывается в нормативы Euro 5? Главное – когда на светофоре уходишь в отрыв, душа поет!