28 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Skoda Yeti 2010. Крепко сшит

Но на этот раз производитель решил пойти до конца, и в мае прошлого года доработанная до серийного образца Skoda Yeti стала сходить с конвейера, а вскоре и предлагаться покупателям в автосалонах европейских дилеров. А с ноября 2009 года и в России этот необычный кроссовер стали предлагать покупателям официальные дилеры Skoda.

Skoda Yeti 2010

Внешность новичка нестандартна, хотя и не такая вызывающая, как у его предка-концепта. Компактный (длина-ширина-высота – 4223x1793x1691 мм) и одновременно солидный, будто «рубленный топором» 5-дверный кузов с массивными бамперами без претензий на изящество линий, тем не менее, не вызывает отторжения. Основой для Yeti стала полноприводная платформа Octavia Scout, у которой дорожный просвет увеличили до 180 мм (больше нельзя – это предел для этой конструкции).

Skoda Yeti 2010

Интерьер 5-местного Yeti практичен и рационален. Водитель и пассажиры размещаются свободно, «джиперская» посадка дает отличную обзорность. Задние сиденья складываются и даже убираются, в том числе и по частям (убрав центральное кресло, можно сдвинуть боковые к центру на 80 мм каждое). Грузовой отсек с полностью убранным задним диваном составляет 1760 л. Однако немногочисленные владельцы новинки считают объем багажника недостаточным, тем более что он не превышает 510 л, когда задний диван на месте. Хотя здесь имеются сетки, крючки и крепления фиксации груза.

Skoda Yeti 2010

Машина в России предлагается с двумя бензиновыми двигателями. Оба – четырехцилиндровые рядники с непосредственным впрыском топлива под высоким давлением, расположенные поперечно впереди под капотом. Отличаются низким расходом топлива и соответствуют требованиям стандарта Euro 5 по уровню выброса углекислоты. Как все европейцы, чехи не стали официально продавать в России дизельную версию машины. А ведь Yeti позиционируется как кроссовер! Еще более странно, что версия с 1,2 TSI – «младшим» 1,2-литровым двигателем мощностью 105 л.с. (77 кВт) – имеет лишь передний привод… Это уже скорее «недоуниверсал» какой-то. Видимо, чехи и сами понимают нелепость такой ситуации, поскольку агрегатируют этот мотор не только МКПП, но и 7-ступенчатой «роботизированной» коробкой.

Skoda Yeti 2010

Второй двигатель для Yeti – проверенный временем 1.8 TSI мощностью 152 л.с. (112 кВт). С ним машинка действительно становится «паркетником». Во-первых, он агрегатируется только с 6-ступенчатой «механикой», а во-вторых, такое авто оснащено многодисковой электрогидравлической муфтой Haldex четвертого поколения, обеспечивающей постоянное динамическое распределение крутящего момента на обе оси. Исходные настройки электроники передают на передние колеса 96 процентов момента, но при необходимости система производит обратное перераспределение, передавая на заднюю ось до 90 процентов момента. Полноприводную версию Yeti кнопкой на центральной консоли можно перевести в режим off-road.

Skoda Yeti 2010

!Это интересно! При активации режима off-road ограничивается верхний предел работы двигателя 2500 оборотами в минуту. Включающаяся система помощи при спуске предотвращает блокировку колес при спуске, поддерживает постоянную скорость движения. В режиме off-road система ABS работает так, что заторможенное колесо с продолжительной блокировкой собирает перед собой грунт, образуя клин. Результат – более эффективное торможение. Режим off-road помогает тронуться с места в сложных условиях. К примеру, на мягкой или сколькой поверхности система ASR работает с более высоким проскальзыванием ведущих колес. Для поддержания тяги автомобиля электронная блокировка дифференциала (EDS) работает в более быстром и интенсивном режиме.

Skoda Yeti 2010

Инженеры Skoda хорошо поработали с подвеской – участники тест-драйвов новинки на «пробой» амортизаторов не жаловались ни при каких дорожных условиях. Спереди у Yeti находятся стойки Макферсона, сзади – «многорычажка» на отдельном задемпфированном подрамнике. Устойчивость исходного шасси повысили, расширив на 30 мм заднюю колею и поставив более толстый стабилизатор. Чешская новинка российских автосалонов, конечно, вызывает интерес. Но назвать ее «паркетником» можно далеко не всегда. Хотя, конечно, в городе на такой машине можно будет чувствовать себя вполне уверенно. Только вот сделают ли любители «городских внедорожников» свой выбор в пользу Yeti – вопрос.

Skoda Yeti 2010

Технические характеристики Skoda Yeti 1.2 / 1.8
Двигатель:
рядный, 1,197 л / рядный, 1,798 л
Максимальная мощность: 105 л.с. (77 кВт) при 5000 об./мин. / 152 л.с. (112 кВт) при 6200 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 175 Нм при 1500-3500 об./мин. / 250 Нм при 1500-4500 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП / 7-ступенчатая DSG
Привод: на передние колеса / полный с муфтой Haldex в качестве межосевого дифференциала
Собственная масса с водителем: 1345 кг / 1505 кг
Максимальная скорость: 175 км/ч / 173 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 11,8 с. / 12,0 с.
Расход топлива на 100 км (смешанный режим): 6,4 л / 8,0 л