18 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Nissan Teana. Доступный шик

Teana появилась в продаже на внутреннем рынке Японии в 2003 году, заменив в «домашнем» модельном ряду Nissan сразу две престижные, но доступные модели – Cefiro и Laurel. Поводом для создания машины стала потеря «Ниссаном» позиций относительно конкурентов. Новое руководство концерна во главе с Карлосом Гоном взялось за тотальную унификацию модельного ряда. Teana получила общую платформу (она называется FF-L) с кроссовером Murano, минивэнами Quest и Presage, а также с американскими седанами Maxima и Altima. Дилерские центры Nissan в Японии, Таиланде, на Филиппинах, в Малайзии, Индонезии, Китае, России и на Тайване предлагали эту модель как Teana, а в Сингапуре, Брунее, Латинской Америке и странах Карибского бассейна – как Cefiro (то есть под названием, которое на внутреннем японском рынке ранее носила машина, какую новинка была призвана заменить). В Южной Корее машина выпускалась под «дочерней» маркой Renault Nissan Alliance как Samsung SM7. Австралийцы и новозеландцы знают эту модель как Maxima, а американцы и канадцы – как Altima. На наших снимках представлен сингапурский вариант седана с «младшим», 2-литровым двигателем.

Впечатления от внешности всегда самые яркие и определяющие отношение к невиданной доселе машине. Достойными эпитетами для экстерьера Nissan Teana/Cefiro (будем обозначать модель так, как она называется на внутреннем японском рынке, ведь таких авто у нас большинство) стали бы слова «размеренность» и «спокойствие». Дизайн кузова и оптики во многом схож с оформлением элитных Infiniti. При этом Teana гораздо доступнее «флагманских» машин.

Дизайн этого седана во многом перекликается с оформлением элитных Infiniti
Дизайн этого седана во многом перекликается с оформлением элитных Infiniti

Тем не менее чувствуется проработка каждой детали – выполненных в классическом стиле дверных ручек, выделенных колесных арок, окрашенной в черный цвет нижней части всего кузова с хромированными накладками и многого другого. Хромированная окантовка вокруг рамок боковых стекол, большая решетка радиатора и хромированная же накладка над задним номерным знаком на многих других авто показались бы чересчур броскими и вычурными, но не в случае с Nissan Teana. Стоит отметить и линию крышки багажника, которая хотя и немного, но выше боковой линии остекления (последние годы на седанах бизнес-класса автомобильные дизайнеры частенько пользуются этой «фишкой»).

Машина такого класса просто обязана быть комфортной. Удалось ли это «ниссановцам»? Во многом да. Пожалуй, единственное нарекание к интерьеру – отсутствие регулировки рулевой колонки по длине, которая есть практически у всех конкурентов. Есть и другой просчет в эргономике – это недостаток высоты для рослых задних пассажиров, которым приходится буквально упираться головой в потолок. А если впереди сидят крупный водитель или пассажир, длинноногим задним седокам также придется туго.

Главный минус интерьера Nissan Teana/Cefiro - нерегулируемая по вылету рулевая колонка
Главный минус интерьера Nissan Teana/Cefiro - нерегулируемая по вылету рулевая колонка

Самое комфортное место в Nissan Teana – рядом с водителем. На этом кресле есть электрорегулировки практически во всех плоскостях, раздельный климат-контроль и даже электроуправляемая подставка под ноги. Приборная панель седана выполнена по фирменной технологии Fine Vision, то есть оснащена электролюминесцентной подсветкой. Передняя панель «Теаны» симметрична и, несмотря на ее привлекательный вид, указывает на оптимизацию производственных затрат – с таким торпедо машину с разным расположением руля выпускать дешевле всего. Но многие элементы салона имеют приятную отделку под дерево или алюминий, и это – еще один плюс в пользу Nissan Teana.

Теперь о технической стороне вопроса. «Младший» мотор объемом 1998 куб.см именуется QR20DE и является наиболее редким как в Японии, так и на наших дорогах. Интересные моменты в его конструкции – это низкошумная цепь ГРМ и пластиковая крышка клапанов, а также система автоматического изменения фаз газораспределения и электронное управление дроссельной заслонкой. Применение современных технологий обеспечивает достойную для двигателя относительно небольшого рабочего объема тягу. Второй мотор Nissan Teana – V-образный 6-цилиндровый VQ23DE мощностью 173 л.с., которая достигается при довольно больших оборотах – 6000. Впрочем, V6 отличается завидной динамикой и плавностью работы при движении в потоке. Следующий двигатель, рядная «четверка» QR25DE объемом 2,5 литра и мощностью 160 л.с., аналогичен по конструкции двухлитровому. В Россию оснащенные им «Теаны» не поставлялись, но в Приморье они имеются. Ну и самый мощный (231 л.с.) – 3,5-литровый V6, именуемый VQ35DE. Единственным недостатком такого мотора считается то, что у оснащенного им авто плохая управляемость из-за проблем с развесовкой, ведь этот двигатель – самый тяжелый.

Двухлитровый QR20DE считается самым редким на всех рынках сбыта модели
Двухлитровый QR20DE считается самым редким на всех рынках сбыта модели

Авто с VQ35DE оснащались вариатором Xtronic CVT-M6, имеющим 6 предустановленных виртуальных передач для имитации ручного переключения, а все остальные – 4-ступенчатыми «автоматами». Устанавливаемые на Teana АКПП переключают передачи вовремя, но скорость переключения такова, что при разгоне теряются секунды. Правда, городскому седану в «светофорных гонках» участвовать и не стоит – в деловых костюмах на утренние пробежки выходить не принято. Подвеска впереди выполнена на стойках Макферсона, а сзади сделана многорычажной. В движении мелкие неровности наших «хайвеев» незаметны, но с серьезными дефектами дороги подвеска справляется плохо.

Шумоизоляция автомобиля великолепна. В поворотах Teana кренится несильно, и реакции на поворот рулевого колеса предсказуемые. Самые роскошные комплектации оснащены системой курсовой устойчивости ESP, делающей езду безопаснее. Тормозная система достойна своего класса. Передние дисковые механизмы сделаны вентилируемыми, а задние – нет.

Nissan Teana, или Cefiro, в кузове J31 – яркий и престижный седан, уже ставший популярным в России, а значит, изученный специалистами по ремонту и обслуживанию. Не лишена модель и недостатков, на которые не особо требовательные покупатели могут закрыть глаза. В целом же Teana производит положительное впечатление, а подробнее о технической стороне расскажут наши эксперты.

Teana или Cefiro, не важно. Важно, что это Nissan
Teana или Cefiro, не важно. Важно, что это Nissan

Сервисные кампании по данной модели
По Nissan Teana/Cefiro 2003 модельного года проводились две сервисные кампании. С 14 января 2003 года по 22 мая 2003 года в сервисные центры приглашались 20 755 выпущенных автомобилей. Причина отзыва – некачественная прокладка между бензобаком и погружным бензонасосом. Она со временем разрушалась, и, если бак был почти полным, топливо могло подтекать. Определить наличие этой неисправности можно по шипению поблизости от крепления насоса. Вторая сервисная кампания затрагивала 13 157 автомобилей, выпущенных в период с 9 по 29 ноября 2004 года. На этот раз проблема в виде подтекания капель бензина крылась в дефектном фильтре тонкой очистки топлива, детали которого были некачественно спаяны.

Виталий Шумской
Мнение специалиста. Виталий Шумской, директор СТО «Роллес»:
– В целом отзывы о Nissan Teana положительные, но можно отметить завышенную цену на модель. Правда, аргументом служит действительно качественный и проработанный салон. Недостатки автомобиля те же, что и у других «Ниссанов», – при большом пробеге периодически отказывает электроника, но эти проблемы при посещении сервиса решаются. К двигателям нареканий нет, у них большой ресурс. Замену цепи ГРМ обычно производят через каждые 200 000 км, и это реально и в наших условиях. Минус Nissan Teana – после первых 100 000 км пробега через уплотнители лобового стекла начинает сочиться вода, но дефект устраняется при повторной установке стекла. А при должном уходе и использовании качественных запчастей и расходных материалов Teana проявляет себя лучшим образом.

Мнение специалиста. Дмитрий Анашкин, директор «Службы доставки автозапчастей»:
– Teana – довольно хороший автомобиль. Большой, мощный, современный. Запчасти имеются тайваньские, то есть особых проблем с комплектующими на этот автомобиль нет. Этой зимой, правда, часто спрашивали электрический замок лючка бензобака, он после мойки замерзает, и его просто ломают при попытке заправиться. Оптика, кузовщина, ходовка – есть контрактные и неоригинальные, а вот с подбором запчастей на моторы и трансмиссию бывают проблемы. Отдельно надо выделить электронику на сингапурских авто, с ней мы пока не научились бороться, надо только пробовать ремонтировать. Взаимозамены с японскими компьютерами там нет никакой. Пожелание владельцам: используйте рекомендуемые ГСМ и не требуйте от этой машины невозможного. Тогда Teana будет верой и правдой служить несколько лет.
Дмитрий Анашкин

Анна Юрмина
Мнение владельца. Анна Юрмина:
– Nissan Cefiro, выпущенный для сингапурского рынка, приобрела не так давно. Советовалась со специалистами и поняла, что это – полный аналог Teana, и комплектации у этих машин сходные. В этой модели прежде всего меня привлекла внешность, и в своем выборе я не разочаровалась. Оснащение авто меня полностью устраивает, машина очень комфортная и, на мой взгляд, просторная. Динамика для городской езды вполне устраивает, хотя двигатель и самый маломощный. Расход топлива в среднем составляет 12-13 литров на сотню, при том что я предпочитаю ездить быстро.


Технические характеристики Nissan Cefiro (Teana) J31 200JK
Двигатель: 1998 куб.см, рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, распределенный впрыск 
Мощность: 136 л.с. при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 187 Нм при 4000 об./мин.
Топливо: АИ-95
Тип кузова: седан
Количество дверей / мест: 4 / 5
Расход топлива, 100 км: 10 л (смешанный цикл)
Емкость бензобака: 70 л
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Ведущие колеса: передние
Габариты (длина-ширина-высота): 4845х1765х1475 мм
Передняя подвеска: стойки Макферсона
Задняя подвеска: многорычажная
Тормозная система: двухконтурная, с ABS
Снаряженная масса: 1455 кг
Максимальная скорость: 180 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч: 12,5 с.