23 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Subaru R1. Яйцеобразная букашка

В 2003 году на Токийском автосалоне был представлен электромобиль-концепт Subaru R1e. А меньше, чем через два года, с конвейера сошел первый образец предназначенного для рядового покупателя бензинового Subaru R1, в котором конструкторы постарались воплотить основные черты выставочного концепта. Надо сказать, в последние годы компания Subaru особо не блистала какими-либо изысканными разработками в области дизайна авто, но R1, видимо, призван прервать эту традицию. Неординарность и оригинальный подход заметен во всех, даже мелких, деталях машины. Особенно бросается в глаза необычная решетка радиатора с большой фирменной эмблемой посередине. Она несет самую сильную стилевую нагрузку всего облика. Яйцеобразный кузов, возможно, и не на каждого произведет впечатление, но и мало у кого вызовет негативные эмоции. Более того, можно смело сказать: в городском потоке без множества посторонних взглядов, дополненных легкой приятной ухмылкой, дело не обойдется. В профиль эта «букашка» кажется еще миниатюрнее, чем при виде спереди, – конструкторы по непонятным причинам сделали машинку даже короче максимально разрешенной длины для автомобилей безналогового в Японии класса keicar. В этой ситуации, естественно, использовать можно было только трехдверную компоновку кузова.

В салоне сидений здесь оказалось все-таки четыре. Правда, роль заднего дивана не вполне понятна. То ли это просто подставочка для сумок, то ли… Трудно представить, какого роста должен быть человек, чтобы на нем поместиться. Даже ребенку сделать это будет непросто. Хотя, конечно, машина предназначена для внутреннего рынка, а японские дети, наверное, мельче европейских. Но неужели все-таки настолько? Отделка салона выполнена из практичных качественных материалов. Что касается расцветок, то это, конечно, дело вкуса, но, наверное, удачнее было бы вместо грязно-бордовых оттенков сидений использовать цвета поярче – ну, хотя бы просто красный.

Салон Subaru R1 обит практичным и качественным материалом, а вот цветовая гамма подкачала...
Салон Subaru R1 обит практичным и качественным материалом,
а вот цветовая гамма подкачала...

Это касается и всей панели. Консоль приборов здесь стоит вовсе не «микролитражная». Она породистая, вызывает уважение и имеет даже ручное управление яркостью подсветки с пятью режимами – в общем, такие явно устанавливают в авто классом повыше. Эргономика водительского места оказалась вполне приемлемой даже для рослого человека. Обзорность хорошая. Поначалу несколько мешают чуть широковатые передние стойки, но к ним быстро привыкаешь. Рассматривать тему багажника этого транспортного средства нет никакого смысла – он здесь практически отсутствует. Влезет туда разве что дамская сумочка да пара баллончиков автокосметики.

Существуют варианты 658-кубового моторчика с механизмами газораспределения SOHC и DOHC
Существуют варианты 658-кубового моторчика с механизмами
газораспределения SOHC и DOHC

Теперь переходим к самому интересному. Под капотом «букашки» живет двигатель EN07 объемом 658 кубических сантиметров. Их существует две версии. Первая именуется как «i». Она способна развивать мощность в 46 л.с. Чуть выше по лестнице усовершенствований стоит доставшаяся нам версия «R», имеющая систему DOHC и 8 дополнительных л.с. Двигатель работает в комбинации с вариатором CVT. Subaru R1 выпускаются с двумя модификациями привода: 2WD и 4WD. Наш экземпляр оказался, как раз по погоде, полноприводным. Нельзя не сказать и о том, что машина полностью соответствует последним, введенным в 2005 году, стандартам выхлопа, предполагающим существенное сокращение вредных веществ в выхлопных газах.

Удивительно, но факт: даже такие миниатюрные японские авто бывают полноприводными
Удивительно, но факт: даже такие миниатюрные японские
авто бывают полноприводными

Теперь попробуем двинуться. Заводим мотор. Стрелка спидометра тут же забегала, отклонилась до отметки 140, а потом вновь вернулась в исходное положение – можно ехать. Динамика авто вполне приличная. Конечно, не стоит ожидать от такой машины каких-либо особых скоростных характеристик, но достаточно быстро передвигаться по городу, да и за его пределами, можно. Подвеска здесь какая-то особенная. На грунтовой дороге она растрясает так, что можно потерять не только съеденный ужин, но и завтрак. А вот ямы на обычном городском покрытии проглатываются легко и непринужденно. В поворотах машина ведет себя адекватно – несмотря на свою относительно небольшую колесную базу, прочно удерживается на заданном курсе. Шумоизоляцию можно оценить на твердую четверку. Некоторые шумы, конечно, в машину проникают, но по-другому в автомобилях такого класса не бывает.

Таким образом, можно сделать заключение, что в 2005 году в компанию выпускающихся в настоящее время микролитражных достойных автомобилей влился еще один участник, способный покорить сердца многих.

R1 - достойный городской автомобиль с претензией на оригинальность
R1 - достойный городской автомобиль с претензией на оригинальность

Технические характеристики Subaru R1
Двигатель: 658 куб.см, DOHC
Мощность: 54 л.с. (40 кВт) при 6400 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 63 Нм при 4400 об./мин.
Трансмиссия: вариатор
Привод: полный (4WD)
Колесная база: 2195 мм
Объем топливного бака: 30 л
Масса: 840 кг
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 3285x1475x1510 мм
Минимальный радиус разворота: 4,5 м