29 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mazda RX-8. Ротор с аппетитом

Конечно, дизайн! Но AG выбрал это авто для очередного тест-драйва не из эстетических соображений, а скорее в связи с интересными техническими характеристиками, которыми оно обладает.

С первого взгляда
Начнем, как обычно, с экстерьера, ведь, именно говоря об этой машине, эту тему никак нельзя упустить. Mazda RX-8 чертовски красива. Разработчикам удалось создать поистине впечатляющий образ. Развитый воздухозаборник, обрамленный «карманами» охлаждения тормозов, и «жабры» за передними колесами намекают на неистовые скоростные возможности «болида». В профиле RX-8 имеет минимальные передний и задний свесы кузова, что подчеркивает его динамичность и стремительность. Передняя стойка с большим углом наклона сдвинута к середине машины. Притягивает взгляд и привлекательная оптика, не способная не понравиться даже противникам спортивных автомобилей. Интересная особенность, что вместо привычных для купе двух длинных дверей здесь установлены четыре, причем две задние открываются против движения, но их можно открыть, только когда открыты передние. И наоборот, пока не закроешь задние, невозможно захлопнуть передние – ведь замок находится на боковине задней двери. Как вам такой наворот?

Как влитой
Попасть в салон легко, что для спортивного автомобиля уже является достижением. Своеобразная посадка за рулем, а также наличие высокого центрального тоннеля между сиденьями первого и второго рядов создают атмосферу спортивности. «Родные» сиденья «Мазды» ничем не уступают легендарным Recaro и Sparco. Их изгибы точно повторяют контуры тела, надежно фиксируя пассажиров на месте. Главным аппаратом на приборной доске является тахометр, а функции спидометра взяло на себя маленькое цифровое табло сбоку.

Многое в интерьере Mazda RX-8 намекает на спортивность. И это не обманчиво!
Многое в интерьере Mazda RX-8 намекает на спортивность. И это не обманчиво!

Центральная консоль весьма симпатичная. Трехспицевый руль удобно ложится в руки, да и расположение рычага КПП нареканий не вызывает. Обзорность отличная. Внешние зеркала почти на уровне глаз. Впечатляет. А это что? Рядом с рычагом переключателя скоростей расположилась непонятная рукоятка. Оказывается, таким странным образом японцы оформили ручник. Вечная проблема заднего сиденья в купе здесь успешно решена – во второй ряд поставили два полноценных кресла, разделенных «хребтом жесткости» с врезанными в него емкостями под всякую всячину и подстаканниками. Но все равно, сев на заднее сиденье, человек с ростом 185 см и выше испытает некоторый дефицит свободного пространства как на уровне коленей, так и на уровне головы (хотя подпирать головой потолок не придется). Немаловажно, что RX-8, в дополнение к своим выдающимся характеристикам, обладает еще и немалым багажником, объем которого составляет 300 л.

Эксцентричный внутренний мир
Ну а теперь пора поговорить о технической начинке «рыксы». Главная особенность авто – непривычный для всех роторный двигатель. В традиционном поршневом двигателе давление, возникающее при сгорании топливовоздушной смеси, заставляет поршни двигаться вверх-вниз внутри цилиндров. Шатуны и коленвал преобразуют это возвратно-поступательное движение во вращательное, необходимое для перемещения автомобиля. В роторном же двигателе отсутствует преобразуемое возвратно-поступательное движение. Давление образуется в камерах, создаваемых различными частями корпуса и выпуклыми поверхностями треугольного ротора, эксцентрично соединенного с выходным валом. Сгорание топливовоздушной смеси приводит непосредственно к вращению ротора. Такое необычное строение мотора позволяет ему при очень маленьком объеме вырабатывать довольно большую мощность. Но уже долгое время существует мнение, что роторные двигатели ненадежны, часто требуют капитальных ремонтов и недешевы в обслуживании. Надо сказать, это не пустые слова. К тому же, расход топлива и масла у такого силового агрегата выше, чем у обычных двигателей внутреннего сгорания. Но стоит ли игра свеч? Собственно, чтобы выяснить это, мы и затеяли тест-драйв.

Благодаря удачному расположению двигателя, купе имеет идеальную «драйверскую» развесовку по осям (50:50)
Благодаря удачному расположению двигателя, купе имеет идеальную развесовку по осям (50:50)

Как и подобает классическому спорткару, RX-8 имеет задний привод. К тому же, инженеры постарались сдвинуть все массивные узлы и агрегаты поближе к центру машины, так что и двигатель, и бензобак размещены внутри колесной базы. Благодаря этому, Mazda имеет идеальную «драйверскую» развесовку по осям (50:50).

Какой же японский не любит…
Заводим мотор! Трогаемся. Нога – в пол, пару секунд наслаждаемся ускорением, а затем быстро, очень быстро переключаемся на вторую. На второй RX-8 легко и стремительно разгоняется до 100 км/ч. Третья – четвертая – пятая, на спидометре 210 (подпишу статью псевдонимом). Как ощущения? Полный восторг. На пути к максимальным оборотам двигатель преодолевает две «ступеньки» подхвата – одну примерно на 4000 об./мин., а вторую — на 7000 об./мин., причем с последней мотор совершает шальной рывок до ограничителя, который просто не успеваешь отследить. Мотор «крутится» до 9000 об./мин. с такой легкостью и настолько непринужденно, что, кажется, он только-только вошел в нормальный рабочий режим. Эх, этому «ротору» бы еще турбонаддув, как на предшественнице – RX-7!

Что касается звука роторного выхлопа, то в нем таятся два зверя. Один – скромный городской кот, тихо урчащий на низких оборотах при плавных нажатиях на педаль газа. Другой – дикий лев, выбрасывающий все эмоции. В управлении Mazda восхитительно информативна – усилие на руле, на педалях газа и тормоза позволяет великолепно чувствовать машину. А еще, экспериментируя на предельных оборотах, стоит хотя бы изредка поглядывать на датчик топливного бака. В противном случае дело может кончиться буксиром. «Аппетит» у машины отменный, а «вкус» изысканный – только 98-й бензин. Если «отжигать», расход приближается к 20 л/100 км (по нашим ощущениям). Что касается управления, то шасси настроено прекрасно. Реакции на повороты рулем отточенные и острые, скрипов ниоткуда не доносится, а сам кузов стойко переносит любые неровности владивостокских дорог. Все здорово! Кроме одного. После теста для проведения отдельной фотосессии пришлось проехать пару километров по достаточно приличной проселочной дороге. Тут-то и пришлось испытать все «прелести» спорткара. Mazda чиркала днищем о каждый бугорок и оглушала местность стальным лязгом.

Всё же, для человека, ценящего максимальную отдачу за разумные деньги, Mazda RX-8 не подойдет...
Всё же, для человека, ценящего максимальную отдачу за разумные деньги, Mazda RX-8 не подойдет...

Классный оригинал
Что же в итоге? RX-8 – автомобиль, безусловно, спортивный, с ярким дизайном, классным салоном, оригинальными распашными дверями. Он способен удовлетворить ежедневные потребности многих потенциальных владельцев. Но для человека, ценящего максимальную отдачу за разумные деньги, этот вариант не подойдет.

Технические характеристики Mazda RX-8
Двигатель: 1308 куб.см, роторно-поршневой
Мощность: 210 л.с. при 7200 об./мин.
Вращающий момент: 222 Нм при 5000 об./мин.
Привод: задний
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Объем топливного бака: 61 л
Время разгона до 100 км/ч: 7,2 с.
Габариты (длина-ширина-высота): 4435x1770x1340мм
Дорожный просвет: 135 мм
Колесная база: 2700 мм
Число дверей / мест: 4 / 4
Снаряженная масса: 1390 кг