27 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Isuzu VehiCross. Почти эксклюзив

Концепт, из которого в конце концов был сделан этот один из самых необычных автомобилей, впервые был показан на Токийском автосалоне в 1993 году. Машина, разработанная под руководством Сатоми Мураямы в брюссельском офисе компании, получила имя от скрещивания двух слов: Vehicle («средство передвижения») и Cross («пересечение», «переезжать»). В 1997 году концепт, доведенный до серийной машины, пустили на конвейер и стали продавать на внутреннем рынке Японии. В 1999 году выпустили ограниченную партию из 175-ти особым образом оформленных экземпляров (кожаный салон, черно-красный пластик дверей, индивидуальная номерная табличка около ручки АКПП, металлические «клыки» на решетке радиатора, а также объемные надписи VehiCross на борту и Isuzu на задней двери), которая ознаменовала завершение продаж этой машины в Японии. Кстати, в том же году VehiCross, уже адаптированный под американские требования безопасности, стал продаваться на рынке США, но в начале 2001 года в Калифорнии установили новые требования по безопасности автомобилей, адаптировать к которым этот внедорожник было невыгодно. Всего фирма Isuzu по примерным оценкам продала на японском рынке 1853, а в США – 4166 VehiCross.

Пришелец с Юпитера
Сказать, что автомобиль обладает необычной внешностью – не сказать ничего. Такое ощущение, что создавался он по крайней мере где-то в районе Юпитера или Сатурна. В потоке машин это транспортное средство выглядит абсолютно инородно. Передняя часть кузова агрессивна, взгляд суров, все формы зализаны, как у спортивного купе. Лишь по высоте кузова и величине колес можно разглядеть бездорожный нрав «японца». Нельзя не сказать и о тянущемся по всему периметру сверхпрочном пластиковом поясе, который, заменяя все бамперы, крылья и пороги, не боится ни царапин, ни трещин, ни коррозии. Приятно и то, что, если все-таки без увечий этих пластиковых элементов дело не обошлось, они легко меняются на новые без правки кузова.

Сказать, что Isuzu VehiCross необычен внешне - ничего не сказать!
Сказать, что Isuzu VehiCross необычен внешне - ничего не сказать!

Приемлемый салон
Экстерьер у нашего героя, безусловно, впечатляющий. Давайте теперь «развернем упаковку» – посмотрим, что там внутри. В целом салон VehiCross не разочаровывает. Кстати, тестируемый автомобиль – из той самой финальной серии 1999 года. Единственное, что здесь абсолютно чуждо, так это торпедо. Непонятно, как в автомобиль, обладающий столь необычным обликом, можно было поставить подобную древнюю панель. И небольшой жидкокристаллический монитор, на который передается изображение с камеры заднего вида, спасает дело очень незначительно. Что касается камеры, то она здесь вмонтирована не как какой-то наворот, а как необходимость – дизайнеры, увлекшись разработкой необычного внешнего вида, создали проблемы с обзорностью, приняв весьма спорное решение спрятать запасное колесо непосредственно в самой задней двери (кстати, полноразмерную запаску втиснуть так и не удалось, пришлось ограничиться уменьшенной докаткой). В результате водитель сзади запросто может не заметить даже припаркованный «КАМАЗ». Регулировка кресел производится хотя и вручную, но невероятно легко.

Так выглядит интерьер внедорожника из лимитированной версии 1999 года
Так выглядит интерьер внедорожника из лимитированной версии 1999 года

Никаких особых требований к комплекции седока передние сиденья (да, собственно, и задние тоже) не предъявляют. Но вот пробраться без труда на второй ряд сможет разве что чемпион по эквилибристике. Однако и ему потребуется изрядное чувство юмора, так как над той позой, которую он примет во время этого процесса, будут смеяться практически все. Попавший на задний диван дискомфорта не испытает – места вполне достаточно как по длине, так и по высоте, но путь оттуда на свободу окажется еще веселее, чем была дорога туда. Багажник VehiCross самый что ни на есть среднестатистический. Но если полностью сложить заднее сиденье, то получится вполне приемлемый грузовой отсек на 1400 литров.

Немного теории
Машина укомплектована 3,2-литровым бензиновым V6 мощностью в 215 л.с. Под ногами у водителя две педали – газ и тормоз, что свидетельствует об автоматической коробке переключения передач. Привод полный, но не всегда. Обеспечивается он особой трансмиссионной системой Torque-On-Demand (TOD), задача которой – подключать передние колеса по требованию дорожных обстоятельств. Если под шинами обычная сухая поверхность, то работают только задние колеса, обеспечивая низкий расход топлива. Если же компьютер, следящий за множеством параметров (положение дроссельной заслонки, угол поворота руля, частота вращения задних колес и т.д.), поймет, что заднему мосту нужна помощь, он тут же плавно подключит передний мост за счет многодисковой муфты. Здорово и то, что, помимо постоянного считывания информации с датчиков, система знает огромное количество различных сценариев, что позволяет компьютеру еще и предсказывать, а также предотвращать различные неприятные ситуации. В подмогу TOD может прийти и пониженный ряд в раздаточной коробке. В таком случае крутящий момент поровну поделится между осями.

В дорогу и бездорожье
Известно, что лучший критерий оценки – практика. Поехали!.. С первых метров стало ясно, что ремень безопасности здесь установлен не для проформы. Двигатель способен моментально набирать обороты и вжимать водителя вместе с пассажирами в спинку кресел. Автомат очень плавно и быстро перебирает передачи. Наверное, невозможно найти ни одного внедорожника с атмосферным мотором, способным так удивлять. Чего стоит только его звук – такое ощущение, что под капотом как минимум восемь цилиндров. Управление тоже заслуживает самых высоких похвал. На действия руля машина отвечает четко и резко. В крутых поворотах кренов значительно меньше, нежели у других подобных рамных джипов. А вот что такое плавность хода, машине становится известно только на скорости свыше 90 км/ч. На скоростях ниже за счет небольшой колесной базы и спортивных амортизаторов с дополнительными камерами для расширения газа в салоне трясет неимоверно. Это так называемая дань за столь уверенное управление. Подвеска имеет еще одну особенность – у нее феноменально большие ходы. Какие только попытки ни предпринимались, чтобы провести диагональное вывешивание! Не удалось даже элементарно оторвать хотя бы одно колесо от земли. Да, действительно, характер и возможности Isuzu VehiСross полностью соответствуют неординарной воинственной внешности. Это истинный покоритель бездорожья, а под его капотом живет самый настоящий спортсмен.

Если полностью сложить заднее сиденье, то получится грузовой отсек на 1400 литров.
Если полностью сложить заднее сиденье, то получится грузовой отсек на 1400 литров

Кто вы, мистер VehiCross?
Так что же все-таки представляет собой Isuzu VehiCross? Эффектный автомобиль с превосходными внедорожными и неплохими скоростными способностями. Тем, кто не избалован роскошью, но привык всеми способами привлекать к себе внимание, любит скорость и поездки на природу, не найти лучшего друга, чем этот «японец».

Технические характеристики Isuzu VehiCross
Двигатель: 3165 куб.см, V6
Мощность: 215 л.с.
Максимальный крутящий момент: 284 Нм при 3000 об./мин.
Привод: полный
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Колесная база: 2330 мм
Габариты (длина-ширина-высота): 4130x1790x1710 мм
Минимальный радиус разворота: 5,1 м
Объем топливного бака: 85 л
Снаряженная масса: 1750 кг