26 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mercedes-Benz C-Klasse. Беглый взгляд

По заверениям производителя, новый С-класс в серийной комплектации оснащается большим числом систем безопасности и комфорта самых последних разработок. Здесь и пакет AGILITY CONTROL с активной регулировкой амортизаторов, и адаптивная тормозная система ADAPTIVE BRAKE, и двухзонный автоматический климат-контроль THERMATIC, позволяющий раздельно регулировать температуру (с разницей до 14 градусов!) левой и правой половин салона. Имеются сигнализация потери давления в шинах, коленная надувная подушка безопасности для водителя, а также проекционные фары и фонари стоп-сигнала, мигающие при экстренном торможении, предупреждая водителей едущих сзади автомобилей.

Предоставленный для теста Mercedes-Benz C200 Kompressor оснащен четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем мощностью 184 л.с. и автоматической пятиступенчатой коробкой передач с возможностью ручного переключения скоростей.

Внешне автомобиль вполне соответствует заявленному статусу, который обозначается как «малый бизнес-класс» – солидный кузов, гармоничные пропорции, сдержанные линии. В общем, полностью выдержан «мерседесовский» стиль. Классика. Ну а чтобы у окружающих не возникало сомнений в происхождении машины, на радиаторной решетке выведена трехлучевая звезда в кольце такого размера, что не увидеть ее можно, только если сам автомобиль различается как точка на горизонте.

Водительское кресло в достаточно широком диапазоне регулируется по удаленности от приборной доски механически, его фиксация снимается с помощью привычного для нас рычага справа под сиденьем. Высоту сиденья и угол наклона спинки тоже можно подогнать под себя, для управления сервомоторами используя ручки слева внизу на водительском кресле. Круговая обзорность хорошая. Зеркала достаточного размера и расположены удачно, да к тому же боковые разделены на две части, расположенные под неодинаковыми углами и отражающие различные участки трассы сзади так, что «слепой зоны» не остается. Отрегулировав, как требуется, положение зеркал (управление их сервоприводами и электростеклоподъемниками осуществляется с помощью панели на подлокотнике двери слева от водителя), а также длину и наклон рулевой колонки и застегнув трехточечные ремни, можно трогаться.

2 - Тест-драйв Mercedes-Benz C200 Kompressor.jpg

Для начала снимем машину со стояночного тормоза. Для этого немного потянем на себя ручку слева от рулевой колонки (стояночный тормоз включается педалью слева от ножного тормоза). Далее с помощью кнопки возле рычага коробки передач выбираем режим движения – спортивный или комфортабельный (их можно менять и во время движения). Они, как заявлено производителем, должны различаться по динамике движения и отработке подвески. Надо сказать, по субъективным ощущениям отличия в мягкости прохождения ухабов в разных режимах практически не заметны. Вне зависимости от скорости. Правда, до высоких значений этого показателя автомобиль было не разогнать – пятачок, предназначенный для теста, оказался слишком мал. По этой же причине не удалось выяснить динамические характеристики модели. Даже очень сильное ускорение не уводило автомобиль в занос, но максимальная скорость оказывалась ориентировочно в пределах 60-70 км/ч. На такой скорости «змейка» проходится легко.

Несмотря на «классическую» компоновку автомобиля – двигатель впереди, ведущие колеса задние, тандем «подвеска с адаптивной демпфирующей системой плюс электронная система стабилизации движения (ESP)» «держал» дорогу выше всяких похвал (в чем ему немного помогала новая «мишленовская» резина). При всех стараниях нашего тест-пилота, бросавшего машину в самые крутые виражи на наибольших скоростях, какие были возможны, машина вела себя именно так, как этого желал водитель, а покрышки скрипнули (и то едва слышно) лишь один раз. И амортизаторы в этих ситуациях вели себя весьма достойно, кренов почти не ощущалось – AGILITY CONTROL в действии. Не «клевала» машина и при резком торможении. Кстати, тормоза у Mercedes-Benz C200 Kompressor прекрасные, остановка при нажатии педали происходит практически мгновенно – зримое свидетельство наличия ADAPTIVE BRAKE (а порой, может, даже и системы экстренного торможения BAS). Правда, в ходе теста выявился и недостаток – не очень хорошая обзорность приборной доски. Нет, сама доска удобная, считывать с нее показания легко. Но расположение приборов таково, что при ряде положений угла наклона рулевой колонки баранка загораживает, в частности, шкалу спидометра. И поскольку его стрелка не имеет центрального крепления, а движется только по лимбу, оценить скорость невозможно даже по углу ее отклонения. Было бы удобно, если бы показания скорости выводились на лобовое стекло, как это нынче делается на многих автомобилях.

3 - Тест-драйв Mercedes-Benz C200 Kompressor.jpg

Внешне ручка автоматической коробки переключения передач походит на рычаг «механики» – на ней нет кнопки фиксации. Но передвинуть ее в нужное положение можно, только предварительно сместив немного вправо. «Автомат» работает так, что изменений передаточного числа не ощущаешь – ни по движению, ни на слух. При желании самому переключать передачи достаточно сделать одно движение вправо (на повышение передачи) или влево (на ее понижение) ручкой КПП – и пожалуйте, ручной режим. Для возврата к «автомату» надо уже сделать четыре движения рычагом вправо.

Управление световыми приборами производится ручкой на панели слева от рулевой колонки, но переключение ближнего и дальнего света – рычагом включения поворотников на рулевой колонке. Кстати, на этом же рычаге расположено управление дворниками. Управление бортовым компьютером, дисплей которого можно развернуть над приборной панелью, а можно и закрыть, осуществляется джойстиком, расположенным на пульте тоннеля между водительским креслом и передним пассажиром. Через бортовой компьютер включается и радио, а также переключаются станции. Правда, один из вариантов переключения программ – вращение ручки – почему-то хочется использовать для изменения громкости звука. Но говорят, что привыкание наступает за полдня. А менять громкость можно двумя способами, в том числе с помощью кнопок на руле. Кстати, там же, рядом, расположены кнопки управления сотовым телефоном, при включении которого автоматически отключается радио.

Пассажирам на заднем сиденье довольно удобно – для всех троих имеются подголовники и ремни безопасности. Хотя, кроме электростеклоподъемников и замков задних дверей, им управлять, собственно, и не чем. Да и, несмотря на то что места для ног достаточно, вытянуть их не удастся – малый бизнес-класс все-таки…

В общем и целом машина оставляет весьма благоприятное впечатление. Чувствуется этакая основательность и добротность. Автомобиль весьма расположен к водителю – буквально за несколько минут к нему привыкаешь и начинаешь себя чувствовать так, будто ездил на нем уже долго-долго. А как он слушается водителя!