3 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

SsangYong Korando. Корейцы тоже могут!

Корейский автопром, до поры затаившийся, предлагает охочим до экстрима свой ответ. SsangYong Korando, подобно пушкинской Татьяне, «ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной» не привлекает очей и смотрится чужаком среди джипов, так же как мадемуазель Ларина «в семье своей родной казалось девочкой чужой». Поправка, Korando – мальчик. Вот и все отличия… Надо сказать, потрясающего впечатления этот автомобиль не производит. Вероятно, предчувствуя вопрос: «Способен ли он на что-то?» – конструкторы заложили ответ в название машины: Korando – от английского «Korean can do!», что в переводе означает «Корейцы тоже могут!». И что же они могут!?

1 - Обзор SsangYong Korrando.jpg

Великий, могучий… корейский
Производство автомобилей SsangYong началось в 1986 году. Впрочем, не с нуля. Незадолго перед этим компания приобрела корейскую фирму Ha-Dong-Hwan, которая занималась производством автомобилей с 1950-х годов. В качестве своего конька молодая (тогда молодая!) компания выбрала внедорожники. Но подошла к этому вопросу нетрадиционно. Полностью создавать самим «настоящий» вездеход показалось корейцем делом хлопотным и неблагодарным. А потому азиатские стратеги первым делом занялись поиском деловых партнеров. И небезуспешно. Громкое имя Daimler-Benz – наглядное свидетельство того, насколько серьезно отнеслись корейцы к своей затее. Создание внешнего вида тоже поручили человеку с именем – англичанину Кену Гринли. Он к тому времени уже имел опыт работы с такими марками, как Aston Martin и Bentley. Следует признать, ему удалось создать по-настоящему необычный облик автомобиля. Хотя говорить о яркой и неповторимой форме едва ли уместно (присмотревшись, можно обнаружить в машине элементы нескольких популярных авто).

Хотя у SsangYong были «в активе» джипы (модель К4 и пятидверный Korando Family 1988 года), временем рождения «настоящего» Korando принято считать октябрь 1995-го, когда на Лондонском мотор-шоу корейский концерн представил прототип KJ на базе агрегатов Korando Family. Автомобиль был тепло встречен публикой и через год запущен в массовое производство под собственным именем – Korando. При далеко не впечатляющей внешности он имел в основе раму, полный привод (передний автоматически отключался), независимую торсионную переднюю и зависимую пружинную заднюю подвески. Но главное, комплектовался отличными двигателями, изготовленными по лицензии Daimler-Benz. В 1998 году моторный ряд Korando еще немного расширили. Движки – главный козырь Korando. Под капотом «немецкого корейца» встречаются три бензиновых мотора. 4-цилиндровые объемом 2,0 л (126 л.с.), 2,3 л (150 л.с., 160 л.с., чаще 140 л.с.), и самый-самый – рядный 6-цилиндровый объемом 3,2 л, который выдавал 209 л.с., а затем и все 220 л.с. (автомобили с бензиновыми силовыми агрегатами обозначали как серия «Е»). Внедорожники с дизелями назывались серией «600». В продаже встречаются три вида таких двигателей: 4-цилиндровый объемом 2,3 л (мощностью 77 л.с., 80 л.с. или 101 л.с. в зависимости от версии и года выпуска), 5-цилиндровый 2,9 л (без турбонаддува, 98 л.с.) и 2,9 л (с турбиной, 129 л.с.). Да, с такими движками корейцы точно могут…

5 - Обзор SsangYong Korrando.jpg

Korando’шный набросок
Не погрешив против истины, следует признать, что SsangYong Korando популярностью у россиян не пользуется. Причин много, но одна из них – несколько топорный дизайн. И потому, несмотря на «мерсовскую» начинку, любовь с первого взгляда с ним не получается. А тех, кто готов простить хорошему автомобилю недостатки внешности, настораживает происхождение: считается, что авто из Страны утренней свежести не столь надежны, как из Страны восходящего солнца. Но не будем торопиться и посмотрим на «корейца, который может» без скепсиса снобов-японофилов.

О внешности уже говорили. Но какой-то сверхзадачи перед профессором Лондонского королевского колледжа искусств не ставилось – работая над обликом Korando, Кен Гринли явно ориентировался на классический Jeep или даже легендарный Willys. Отличительная черта «азиата» – сужающийся к радиаторной решетке капот. Но не для экономии материала, а с целью демонстрации «могутности» автомобиля. Обнажаемые им передние крылья выдают «мускулистость» машины. Да и задние, выпуклые, тоже работают на создание имиджа «качка». Бампер пластиковый, но достаточно массивный. Он не окрашен, что подчеркивает внедорожную сущность Korando, – не так будут заметны следы кросса. При желании переднюю часть можно оснастить фирменной дугой безопасности. Не только в качестве украшения – радиаторная решетка пластиковая и… ну, в общем, всякое бывает. Korando выпускается только в 3-дверном исполнении, с мягким или жестким верхом. Но с обязательной пластиковой защитой порогов. Исполняют эту роль небольшие подножки. Тоже укрытые в пластик. Они практически не уменьшают дорожный просвет, но облегчают посадку-высадку. Последний штрих к образу покорителя бездорожья – расположенная на вертикальной задней двери запаска. Это наилучшее место для нее, поскольку ни на сантиметр не уменьшается клиренс и ни на градус – угол свеса.

3 - Обзор SsangYong Korrando.jpg

Салон может восхитить и разочаровать одновременно – для Korando не предлагается каких-то конкретных комплектаций салона. Есть минимальное стандартное оснащение – и длинный список дополнительного оборудования. Покупателю остается проставить галочки против понравившихся пунктов и оплатить обновки. Впрочем, пластик, используемый для облицовки слона, всегда качественный, а вставки под дерево придают скромному с виду помещению иллюзию роскоши. Сиденье водителя удобное и очень мобильное (регулируется по высоте, по расстоянию до педалей, по углу наклона спинки и поясничного подпора). Не уступает ей в подвижности и рулевая колонка с бесступенчатой регулировкой угла наклона и большим диапазоном перемещения. Баранка «мясистая», несколько больше стандартных автомобильных – неудивительно, что через нее хорошо просматривается приборная панель. Весьма, кстати, лаконичная, но с хорошо читаемыми шкалами и огромным количеством пиктограмм и индикаторов. Что отмечается всеми без исключения – кнопки, ручки и рукоятки, в общем, все, что относится к органам управления, с точки зрения информативности находятся на своих местах и не вызывают нареканий. Это впереди. А что там на «корейской камчатке»? Благодаря откидным сиденьям и широким дверным проемам пассажирам попасть на задние места несложно. Да и там, «во глубине», им тесно не будет. Пассажирские места (правда, их только два) достаточно просторны и даже снабжены подлокотниками. Но по легендам… и втроем тоже можно. Будь багажник попросторнее, поместился бы и четвертый, но с этим отсеком у Korando проблемы. Собственно, если груза нет, то и проблем нет. А так… Официальные 350 литров в состоянии вместить пару-тройку дорожных сумок. А если не брать с собой балласт, завалив спинки, получим 1500 литров – это уже показатели приличного универсала. Так что придется решать – брать с собой попутчиц или лучше что-нибудь полезное. Поставьте галочку против понравившегося ответа...

Корейский вездеход
Почему этого «мелкого» нарекли «внедорожником»? Не только потому, что хотели продать побольше автомобилей (хотя и по этой причине тоже!). В основе его конструкции лежат решения, использованные в настоящем «проходимце» Isuzu Trooper (он же Isuzu Bighorn). О подвеске уже было сказано выше, но кому-то этого может показаться мало. Добавьте крепление кузова на раме с помощью десяти резиновых подушек и надежную защиту картера. Опять не хватает? А как насчет полного привода? Причем не одного «на всех»: для «бензина» – постоянный неотключаемый, для дизеля – включаемый принудительно. Последняя операция облегчается благодаря электромагнитному приводу – простым нажатием кнопки на приборной панели.

Теперь попробуем автомобиль на ходу. Разную дорожную мелочь Korando проглатывает, не замечая. Что покрупнее – тоже. Если мелочь уже не мелочь, то на больших скоростях ощущается вертикальная раскачка – недостаток, свойственный всем короткобазным моделям. И «кореец», увы, не исключение. Зато, благодаря колесной базе автомобиль очень маневренный. Чему способствует легкое и информативное рулевое управление. «Гидрач» позволяет вращать колеса даже на месте (что для внедорожника очень полезно) и при этом не дает потерять ощущение машины на ходу. Это на асфальте. А что на бездорожье? Да тоже нормально. Правда, если есть желание сунуться куда-нибудь «по-настоящему», то лучше избавиться от хрупкой пластиковой защиты, обзавестись лебедкой и межосевой блокировкой. Но это будет уже «реальный» внедорожник, а не наш «паркетник». Если же не пытаться покорять на Korando нехоженые тропы, стандартной комплектации достаточно. Подключать полный привод можно и на месте, и на ходу (при скорости до 70 км/ч). Если полного привода недостаточно, можно переключиться на пониженную. Тогда машина вытягивает сама себя из достаточно серьезных (даже по российским меркам) ям и луж. На более поздних версиях устанавливаются электронные системы, помогающие на бездорожье. Так, система ABD (Automatic Braking Differential) работает в паре с ABS: при обнаружении пробуксовки какого-либо из колес автоматически подтормаживает его, передавая крутящий момент колесам, имеющим лучшее сцепление с дорогой в этот момент.

К сожалению, есть и недостатки, ощутимо снижающие его внедорожные качества. Так, достаточно Korando вывесить одно колесо, как он станет абсолютно беспомощным – нет межосевого дифференциала. Непропорциональная развесовка серьезно осложняет движение по песку. Передняя часть работает, словно отвал, собирая все носом (хотя это не проблема, если у водителя имеется опыт вождения на пересеченной местности). Да и дорожный просвет SsangYong Korando составляет всего 190 мм. Для легкового автомобиля этого достаточно, а вот для внедорожника может и не хватить.

4 - Обзор SsangYong Korrando.jpg

Может-может… только стесняется
Придется признать – не обманывают азиаты, представляя автомобиль с таким претенциозным названием. Он действительно отвечает предъявляемым требованиям (с учетом российской действительности, разумеется). У него есть свои достоинства, но недостатков он также не лишен. Не особо модный, он, тем не менее, не затеряется в городском потоке и не будет выглядеть чужаком. «Кореец» позволит чувствовать себя спокойно и на асфальте, и там, где дорожного покрытия нет. «Корандо» не перегружен электронными «няньками» и даст водителю возможность действительно вести машину самому, а не следовать подсказкам и ограничениям бездушных автоматов. Значит, подарит шанс реализовать любую, самую смелую фантазию. Как «дорожную», так и «внедорожную». М-да, похоже, «корейцы тоже могут» делать автомобили. Осталось нам смочь их оценить.

Технические характеристики SsangYong Korando 230 SL
Двигатель: Рядный, 4 цилиндра, 2,299 л
Мощность: 101 л.с. при 4000 об./мин.
Крутящий момент: 205 Нм при 2400 об./мин.
Главная пара: 4,39
Демультипликатор: 1,87
Привод: полный
Коробка передач: 4-ступенчатая АКПП
Колесная база: 2480 мм
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4260х1840х1840 мм
Колея передняя / задняя: 1510 / 1520 мм
Дорожный просвет: 190 мм
Тормоза передние / задние: вентилируемые дисковые / дисковые
Колеса и шины: 235/75 R15
Снаряженная масса: 1750 кг
Максимальная скорость: 146 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч: 18,9 с.
Расход топлива на 100 км (трасса / город): 8,7 / 13,1 л
Топливный бак: 70 л
Объем багажника (минимальный / максимальный): 350/1500 л