28 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

JETRACER 500. Битва нервов и моторов

Едва спортивный мир Дальнего Востока отошел от обсуждения чемпионата мира по ралли-рейдам на аквабайках Russky Offshore 2013, который прошел в августе на островной части Владивостока, а сами гонщики перевели дух и привели свою «боевую» технику в порядок, водно-моторные соревнования в нашем регионе продолжились. И одним из самых внушительных состязаний регионального формата стала гонка на выносливость JETRACER 500, аналогов которой у нас прежде никогда не было.

Дальневосточные соревнования JETRACER 500, организованные Федерацией водно-моторного спорта Приморского края, для многих лидирующих спортсменов региона стали серьезной подготовкой к главному однодневному ралли-рейду планеты – зимнему американскому Mark Hahn 300. Пусть в наших условиях вместо озера Хавасу, что в штате Аризона, акваторией для проведения соревнований и является район Амурского залива (от Второй Речки до низководного моста на Седанке), но дистанции обоих однодневных гонок равны – это 300 морских миль, или 500 более привычных нам километров. Что примечательно, ранее самым протяженным маршрутом для российских гонок такого формата являлась дистанция в 220 километров.

Преодолеть столь длинный путь в течение одного дня – задача далеко не простая. Одним из ключей к успеху в таких условиях становится надежность техники, другим – физическая и моральная выносливость самих спортсменов, а третьим – грамотный тактический расчет и стратегия пит-стопов. Именно во время последних команды механиков заправляли аквабайки, устраняли мелкие поломки и проводили профилактическое обслуживание, а сами участники гонки JETRACER 500 могли передохнуть или уступить место за рулем напарникам.

Первоначально организаторы ждали в числе пилотов этих соревнований на выносливость только приморцев – хорошо известных болельщикам спортсменов из Владивостока, Находки и Арсеньева. Но в итоге к ним присоединился и иностранец, бельгиец Питер Де Смет, который должен был стать главным судьей JETRACER 500, а в итоге не удержался и передал полномочия дальневосточным специалистам.

Сразу же после обязательного брифинга для участников был дан старт гонки, рассчитанной на прохождение 40 кругов дистанции. Уже на второй контрольной точке первого круга был зафиксирован первый сход: аквабайк Sea Doo под управлением Анастасии Зинченко перегрелся и вовремя подоспевший катер спасателей доставил гонщицу и ее технику к техпарку. Безоговорочным лидером первой трети состязаний стал Юрий Рябко на гидроцикле Yamaha, а вторыми оказались Александр Шишов и Игорь Черных на аквабайке под стартовым номером 58.

Долгое время на подиум могли рассчитывать и Денис Беликов с Анатолием Золиным, но сначала они уступили соперникам вторую позицию, затем и вовсе вылетели из призовой тройки из-за технических неполадок, а в итоге после долгого ремонта на берегу не смогли побороться за лидирующие позиции. Не менее обидным стал и сход Алексея Чернухи, недавнего обладателя особого титула «Железный Человек» за свой результат на чемпионате Russky Offshore. Самостоятельно добраться до технического парка Алексей не смог, и даже там ни самому спортсмену, ни его механикам с поломкой аквабайка справиться не удалось.

JETRACER 500. Битва нервов и моторов

Весь исход гонки JETRACER 500 мог кардинально измениться дважды. После 14-го круга Юрий Рябко два раза подряд на продолжительное время задержался на пит-стопе: оказалось, как таковой поломки не было, но спортсмена беспокоили определенные перебои в работе техники, и ему требовалось устранить все замечания именно на берегу, а не в открытом море, чтобы как минимум добраться до финиша. Благодаря этой заминке соперника на первое место с комфортным для себя отрывом переместился экипаж под номером 58, который отличился не только стабильной ездой, но и грамотными и быстрыми пит-стопами. На определенное время в тройку лидеров вошел и женский экипаж – Юлия Чернуха и Ольга Антонюк. А тем временем Юрий Рябко постепенно приближался к абсолютным лидерам.

Уходя на завершающий круг, Игорь Черных не мог беспокоиться о фактически завоеванном первом месте, ведь настигавший его соперник находился примерно в четырех минутах позади. Но напомним: гонка на выносливость – состязание не только нервов и тактики, но и техники, какой бы хорошо подготовленной та ни была. Все-таки в день проведения гонки в море волнения не было, спортсмены старались выжать из своих аквабайков все возможное, и ни о каком щадящем режиме для двигателей речи не шло. И вот с первой контрольной точки приходит неожиданная новость: судя по данным с GPS-трекера, аквабайк под номером 58 замер на месте, а на горизонте уже показался Юрий Рябко. Таким образом, судьба 500-километровых состязаний решалась в буквальном смысле в последние минуты, и отказ двигателя у экипажа Черных – Шишова не позволил им финишировать.

JETRACER 500. Битва нервов и моторов

Тем приятнее радость для победителя JETRACER 500: выяснилось, что до полного выхода из строя движку гидроцикла Yamaha Юрия Рябко оставалось проработать на пределе считаные сотни метров… Вот оно – сочетание мастерства, железных нервов и обязательного везения. А следом к финишу прибыли арсеньевцы Евгений Колячкин и Евгений Холоден на аквабайке Kawasaki, и, наконец, тройку лидеров закрыл опытный бельгиец Питер Де Смет, также выступающий на технике Kawasaki. Без всяких преувеличений, гонка JETRACER 500 подарила дальневосточным гонщикам и фанатам водно-моторного спорта совершенно новый формат состязаний, наиболее зрелищный и максимально интригующий. Заставляющий следить за гонкой до самых последних ее метров.