29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Nissan Skyline R33. Спорткар с именем

Когда-то этот «океанский хищник», ныне адаптированный собственными силами его владельца для быстрой и эффектной езды по городу и вне его, из масс подобных заднеприводных спорткупе ничем не выделялся. Его преображение началось в конце минувшего года. «Исходным материалом» для проекта Shark послужило купе с 2,5-литровым наддувным двигателем, 4-ступенчатой автоматической КПП и задним мостом без блокировки дифференциала. В таком виде Skyline R33 попал на российский Дальний Восток в 2008 году.

IMG_7551.JPG

Описание доработок начнем не с карбонового капота, стильных литых дисков и иже с ними, а с технического тюнинга, то есть с того, почему этот Skyline вправе носить собственное «имя». В стоке атмосферная рядная «шестерка» RB25DE развивает максимальные 200 л. с. (147 кВт), но для настоящего «городского спортсмена» таких показателей, конечно, недостаточно. В случае с проектом Shark цилиндропоршневой группы изменения не касались – «начинка» моторов этой серии выдерживает даже уровень форсировки для участия в автосоревнованиях мирового уровня. А вот практически все навесное оборудование заменили на компоненты от известных тюнинг-ателье.

IMG_7541.JPG

Так, «родные» коллекторы уступили место изделиям от GReddy (впуск) и HKS (выпуск), второй производитель «поделился» и 1,5-миллиметровой прокладкой двухвальной головки блока цилиндров и выхлопной «трассой» с минимальным сопротивлением и соответствующими звуковыми эффектами при движении. Одним из основных факторов повышения мощности двигателя стала турбина Garrett To4 E в паре с «блоу-оффом» (перепускным воздушным клапаном) от HKS. Другие элементы не видны на первый взгляд, но без них проект Shark завершенным не получился бы: это «нулевик» A’PEXi, инжекторы и топливная рейка GTR, дроссельная заслонка INTINITY, высокопроизводительный топливный насос GTR, широкополосный лямбда-зонд INNOVATE и топливный регулятор Nismo. Наконец, в «моторном отсеке» видны алюминиевые радиаторы охлаждающей жидкости и масла от GReddy, а вот маслоуловитель Koyo от глаз непосвященных скрыт.


IMG_7480.JPG

Стандартный для этого Nissan Skyline R33 четырехступенчатый «автомат» с новыми нагрузками точно не справился бы, да и ощущения от езды на спорткаре с двумя педалями можно сравнить разве что с холодным чаем в минуты, когда на улице холодно и хочется согреться. Поэтому стоковый узел удалили и после адаптации кузова заменили 5-ступенчатой «механикой» Nismo с механизмом быстрого переключения (Quick shift). Для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач служит двухдисковое керамическое сцепление OZ без демпфера, а стоковый редуктор заднего моста в проекте Shark уступил место самоблокирующемуся дифференциалу 2-way от Nismo.
Тормозные механизмы Nissan Skyline R33 оставили без изменений, а вот тормозные шланги заменили на армированные. Установили стойки и рычаги подвески от CUSCO, этот же тюнинг-производитель «предоставил» распорку жесткости для передней оси. Также для дополнительной жесткости кузова автор проекта Shark установил на заднем подрамнике дополнительные алюминиевые шайбы.

IMG_7518.JPG

Внешний вид и интерьер спортивного купе также привели в соответствие с изменившимися динамическими и мощностными характеристиками. Как и в случае с настоящим океанским хищником, в облике Nissan Skyline R33 Shark наиболее эффектной и запоминающейся частью стала передняя. «Агрессивный» бампер Nismo изобилует воздухозаборниками и воздуховодами для охлаждения тормозных механизмов, головная оптика получила ксеноновые «разрядники», а для лучшего теплоотвода и снижения массы служит карбоновый капот D-max с многочисленными «продувочными окнами». Имеются воздуховоды и в оригинальных передних крыльях D-max, а для лучшего охлаждения задних дисковых тормозов в наличии воздухозаборники на боковых «юбках» аэродинамического обвеса (компоненты Nismo). Заднюю часть спорткупе венчают карбоновый спойлер D-max и светодиодные стоп-сигналы. На стеклах «Скайлайна» – глубокая тонировка, а на окошках позади дверей расположился оракал в виде надписей «Shark». Наконец, еще одна сильная сторона внешности спорткара – литые хромированные диски AVS диаметром 18 дюймов и шириной 9 дюймов на передней оси и 10 дюймов – на задней.
Открыв двери «прокачанного» спорткара, накладки на пороги с надписями «Skyline» замечаешь не сразу, и тем более не понимаешь, что созданы они в единственном экземпляре каждая. А между тем это так. Но теряются в интерьере они неспроста: забирают внимание на себя спортивное водительское сиденье GTR с 5-точечными ремнями безопасности Sabelt, рулевое колесо MOMO, приборная панель GTR, серия дополнительных приборов Defi, рукоятка рычага переключения передач Nismo… А если присмотримся к центральной консоли, то можно заметить и блок управления двигателем HKS F-Con V-Pro Top Secret.

IMG_7492_CMYK.jpg

В результате «прокачки» получился городской спорткар, достойный называться не просто одним из представителей линейки Nissan Skyline. Да, по дорогам мира бегает множество «заряженных» седанов и купе в кузовах серии R33, многие из которых достойны собственных «имен». Ведь в каждую из кардинально доработанных машин – неважно, купе это, родстер или развозной фургон – вложена чья-то душа.

Личное дело
Девятое поколение спортивных седанов и купе Skyline появилось в салонах японских дилеров Nissan Motor Co. летом 1993 года. Автомобили серии R33, как и модели-предшественники – R32, выполнены по классической компоновочной схеме и являются характерными представителями класса Gran Turismo, то есть дорожными спорткарами. Nissan Skyline девятого поколения получил ту же гамму двигателей, что и предшественник, однако при создании новой модели инженеры учли и желание потенциальных покупателей иметь более просторный салон с задним «диваном», удобным для взрослых пассажиров. Авторы Skyline R33 пошли навстречу потребителю и увеличили колесную базу на 105 мм (до 2720 мм), таким образом создав более крупный, чем Skyline R32, спорткар.
Купе и седаны этой модели заслужили популярность как у себя на родине, так и вне ее благодаря наличию множества комплектаций, присутствию полноприводных вариантов и своим динамическим характеристикам. Nissan Skyline R33 (его выпуск завершился весной 1998 года) до сих пор популярен среди поклонников таких видов автоспорта, как дрифтинг и драг-рейсинг.

Пламенный мотор
Одна из самых сильных сторон Skyline R33 – его рядные 6-цилиндровые двигатели из семейства Nissan RB. В разные годы и для разных автомобилей такие моторы выпускались с одним или двумя распредвалами (в последнем случае двигатель можно опознать по литере D в названии), оснащались карбюраторами (S) или распределенным впрыском топлива (E), могли быть не только атмосферными, но и турбированными (литера T при наличии одной турбины или TT в случае с двумя агрегатами наддува).
Купе Nissan Skyline девятого поколения комплектовалось 2-литровым 130-сильным (96 кВт) RB20E; 2,5-литровый RB25DE с системой изменения фаз газораспределения в зависимости от года выпуска развивал 190 л. с. (140 кВт) или 200 л. с. (147 кВт), а его турбированная версия RB25DET выдавала до 245 л. с. (180 кВт) при работе в паре с «автоматом» или до 250 л. с. (184 кВт) при наличии механической коробки переключения передач.
Семейство двигателей Nissan RB исчезло из-под капотов спорткаров Skyline в 2001 году, когда на смену десятому поколению – купе и седанам R34 – пришла серия V35 с V-образными атмосферными двигателями VQ35DE, позаимствованными у знаменитой Nissan 350Z.

Больше фото здесь