29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Chevrolet Niva. Заводной апельсин

88cc414ced679da0-original.jpg

Цель данного тюнинг-проекта – сделать так, чтобы машина «звучала». Что уникальная Chevrolet Niva и делает за счет всех необходимых компонентов от Beyma и Digital Designs. Число динамиков в ставшем двухместным салоне просто не поддается исчислению! Например, в передней панели и дверях расположилось восемь (!) мидбасов Beyma Power W6, представителей самой дорогой линейки этой испанской компании. Нашлось в интерьере место и шести самым «громким» твиттерам от Beyma, модели AST-09, выдающей до 109 дБ. На подиуме напротив ног пассажира расположился фронтальный 10-дюймовый сабвуфер модели 510 от Digital Designs, в «тылу» нашлось место и для двух 18-дюймовых «сабов» Digital Designs 99Z18. На каждый из низкочастотников сигнал подает собственный усилитель, еще два «усилка» соединены со средне- и высокочастотными динамиками. Источником звука в шоу-каре стал ресивер Alpine CDA 9812. Соответствующим образом подготовлена проводка автомобиля, а для обеспечения стабильной работы всей «музыки» потребовалось целых 15 (!) аккумуляторов Optima Yellow Top, которые отличаются возможностью работы вне зависимости от своего положения.

88cc5639be70b7a0-large.jpg

Вы спросите, как ВСЕ ЭТО поместилось внутрь обычного кроссовера? Сейчас расскажем. Как мы уже упомянули, Chevrolet Niva лишилась задних сидений – все ради размещения в салоне необходимых аудиокомпонентов. В качестве каркаса жесткости мастера воспользовались металлическим профилем, а весь пол позади центральных стоек кузова залили бетоном с добавкой стекловолокна. Каркас жесткости и монтажную панель для акустических компонентов обшили фанерой, а изнутри получившуюся конструкцию дополнили… кафельной плиткой. Для лучшего звучания.

88cbc3e44c366e10-original.jpg

Облик, в котором шоу-кроссовер предстает перед нами, в проекте «Рыжая Соня» уже не первый – перед каждым сезоном соревнований по автозвуку и тюнингу мастера брались за «Шеви-Ниву» заново. Обладатели автомобилей такой модели, конечно же, захотят заказать себе такой же аэрокит. Спешим огорчить их: бамперы и накладки на пороги созданы в единственном экземпляре. Место штатной головной оптики заняли доработанные компоненты от BMW E60 («пятерки» предыдущего поколения), таким образом ростовский шоу-кар получил биксенон и эксклюзивные «ангельские глазки». Стоп-сигналы здесь тоже не «родные», а созданные «вокруг» немецкой оптики Hella. Все двери кроссовера лишились наружных ручек и открываются с помощью электроприводов. Да, такой цвет кузова вы тоже вряд ли где-нибудь встретите: для завершения облика «Шеви-Нивы» мастера воспользовались десятью оттенками краски DuPont V.I.P. Phoenix и Gemini.

88cc1e618053b319-original.jpg

Говоря о внешности шоу-кара, стоит упомянуть и эксклюзивные шильдики, указывающие на диаметр колесных дисков (в данном случае – это 22-дюймовые легкосплавные «катки» DeModa из Соединенных Штатов). Англоязычные тюнеры именуют эти девайсы термином Rimblem (от слова «rim», что переводится как «колесный диск»), в нашей стране же такие шильдики пока не прижились – любителям выделиться в дорожном потоке на заметку! Chevrolet Niva получила такие значки, изготовленные в единственном экземпляре из драгоценных и полудрагоценных металлов и кристаллов Swarovski.

88cc9685e16d7046-large.jpg

В салоне первым делом в глаза бросается эксклюзивное торпедо с приборной панелью с белыми шкалами (Lexus style) в центре. «Родные» для кроссовера кресла с механическими регулировками уступили место сиденьям от Audi A8 1998 модельного года с полным набором электрорегулировок. Дополнен интерьер шоу-кара и рулем, набалдашником рычага коробки передач и педалями MOMO, а сам салон перешит черной кожей и оранжевой алькантарой. Для соответствия внешнему виду.

88cc5638e72a5da0-large.jpg

Добавим, что после того как Chevrolet Niva получила уникальные акустические компоненты, машина стала весить целых 1790 кг. Разумеется, двигатель, трансмиссия и тормозная система потребовали после этого серьезных доработок. 1,7-литровая рядная «четверка» получила усиленный коленвал с косым сверлением масляного канала от RPM Team. Эта же мастерская «поделилась» доработанной головкой блока с увеличенными масляными каналами и жесткими толкателями, распредвалом для турбированного двигателя, а также масляным насосом увеличенной производительности и масляными форсунками, которые конструкцией «Шеви-Нивы» не предусмотрены. Мощный топливный насос Walbro через дроссель диаметром 54 мм подает бензин во впускной ресивер «ФОР-МАШ 2123», откуда горючая смесь поступает в 440-кубовые форсунки Bosch. Отвечает за работу двигателя контроллер Bosch «Январь 5.1», настроенный по датчику массового расхода воздуха. Коснулись доработки и поршневой группы «Рыжей Сони». Сами поршни и их пальцы изготовлены компанией CP Pistons, а кольца – фирмой Mahle. Не забудем и о выпускном коллекторе производства спортивно-технического клуба «Бешеные моторы» из Самары и массе других изменений, повышающих ресурс и мощность двигателя. Отдельного упоминания заслуживает выхлоп шоу-кара. За резонатором Simons Heavy посредством 2,5-дюймовых труб из нержавейки расположились два глушителя от того же производителя с насадками от Buzz. После всех этих доработок мощность двигателя удалось поднять вдвое – вместо стандартных 80 «лошадок» он способен выдавать целых 160!

88cccf1eaf3797f0-large.jpg

В целях снижения массы автомобиля были удалены приводы передних колес и раздаточная коробка. Задний кардан был изготовлен на заказ, а в 5-ступенчатой «механике» изменены передаточные числа. К слову, сцепление у шоу-кроссовера тоже не «родное», штатные детали уступили место изделиям от Valeo.

Штатный вакуумный усилитель тормозов был удален и заменен более производительным узлом от Delphi, а барабанные задние тормоза благодаря компонентам от Lucas превратились в дисковые. В подвеске этой «Шеви-Нивы» появились амортизаторы Koni Sport For 4x4, тяга Панара на заднем мосту и пружины от Mercedes-Benz W140 S500 AMG.

88cc9e59841c33a0-large.jpg

Только представьте стоимость и трудность исполнения всех работ, проведенных с отечественным кроссовером! Разве такие усилия могут пропасть даром? Конечно, нет! Не раз Chevrolet Niva из Ростова-на-Дону становилась призером и победителем российских соревнований по автозвуку и тюнингу под эгидой федерации EMMA, а в минувшем сезоне этот шоу-кроссовер выезжал на европейский финал в Роттердам. Машина, с которой мы только что познакомились, – действующий чемпион Европы и чемпион России по автозвуку и тюнингу! Мог ли владелец представить себе такое, покупая несколько лет тому назад обычный российский полноприводник?

Фото: из архива владельца Chevrolet Niva