16 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Honda Civic 1.6 SiR. Виртуальная реальность

Что ж, жмем «Выход» и кликаем на «перезаезд», иначе следующего уровня доработок не получим. А много ли на реальных дорогах автомобилей, выглядящих как точные копии своих прототипов из компьютерных игр? Наверное, единицы на весь мир, и построенная в Находке Honda Civic 1.6 SiR – одна из них.

Первая часть из легендарной серии гоночных симуляторов Need For Speed вышла в свет в далеком 1994 году, а 24 октября 2009-го студия Electronic Arts объявила о продаже стомиллионной игры (а вообще число поклонников «игрушек» будет не полным без жителей тех стран, в которых не привыкли покупать лицензионную продукцию). Огромная часть этой популярности пришлась на долю «подвида» Need For Speed: Underground. А все потому, что место суперкаров и концептов в игре заняли автомобили, которые каждый день можно встретить на дорогах мира, и машины эти стало возможно и даже необходимо «прокачивать». Так, обходя соперника за соперником и получая всевозможные бонусы, стандартный на первом старте автомобиль к финишу заключительного заезда поклонники игры приводят уже в виде настоящего шедевра технической мысли. Но «игрушки» – это одно, а построить «двойника» виртуальной машины для повседневной езды в реальности – уже совсем другое. Но ничего невыполнимого для настоящих фанатов нет, и представленный на наших страницах хетчбэк Civic являет собой яркое тому подтверждение.

IMG_4109.jpg

Чем данный автомобиль запоминается – так это своей внешностью. И если кажется, что где-то что-то похожее вы уже видели, то знайте: точно такие же цветовая схема и боди-кит присутствуют в первой части Need For Speed: Underground. «Злой» облик Honda Civic приобрела за счет просто огромной решетки радиатора, воздухозаборников в капоте и воздуховодов в переднем бампере. Сбоку мы видим широченные колесные арки, плавно перетекающие друг в друга через накладки на пороги с забором воздуха, и «располневшие» боковые двери хетчбэка. Воздуховоды с металлическими сетками мы видим и позади колесных арок. Мотив для выполнения заднего бампера, где прячутся четыре оконечных выхлопных трубы, мастера также взяли из знаменитой NFS: Underground.

IMG_4143.jpg   IMG_4117.jpg

Как все это делалось? Большинство оригинальных элементов во внешности городского спорткара выполнялось вручную из стеклопластика. Civic получил авторские изготовленные в единственном экземпляре капот, бамперы, накладки на пороги и боковые двери, а также спойлер над третьей дверью. Чтобы привести крылья в соответствие с боди-китом, их разрезали и опять же дополнили стеклопластиком.

Для лучшей устойчивости и завершения внешнего облика хетчбэка на ступицу каждого из колес было установлено по две (!) дюймовые проставки, в настоящее время Civic «обут» в 17-дюймовые легкосплавные «катки» от Precious и низкопрофильные (215/40 ZR17) покрышки Barum. Нельзя не отметить присутствие тонировки на стеклах «в круг», затемнение стекол головной оптики и наличие в ней биксенона. Еще одно оригинальное решение авторов проекта – «закатывание» наклеек с логотипами производителей тюнинг-компонентов под слой лака. Теперь ни одна из них не боится даже мойки под давлением. Расположение оракала опять же «срисовано» с Need For Speed: Underground.

IMG_4188.jpg   IMG_4185.jpg

Далее – о «начинке». В стоке версия Civic SiR в кузове EK4 комплектовалась 1,6-литровым двигателем B16A мощностью 170 л.с. (125 кВт), достигаемой при чисто «хондовских» 7800 об./мин.) с максимальным крутящим моментом 157 Нм при 7300 об./мин., оснащенным знаменитой системой VTEC. Для городской «зажигалки» это уже неплохо, но на данном экземпляре также присутствуют воздушный фильтр нулевого сопротивления с подводящим патрубком от Maekawa Engineering, «прямоток» от APEXi и усиленный маховик.

Трансмиссия хетчбэка также подверглась доработке: 5-ступенчатая «механика» получила новую, спортивную главную пару. Кроме того, стандартное сцепление заменили керамическим от APEXi.

Чтобы сделать машину более «внятной» в движении (хотя и в стандарте Civic SiR «вялостью» не отличается) и при этом иметь возможность передвигаться по самым разным дорогам, стойки подвески заменили комплектом TEIN с возможностью регулировки уровня жесткости и высоты. Под капотом и над задней осью «прописались» распорки жесткости.

IMG_4115.jpg
   

Изменения во «внутреннем мире» хетчбэка на первый взгляд незаметны, но если присмотреться, то мы увидим спортивный трехспицевый руль MOMO и головное устройство, которое «читает» CD, DVD и MP3. Обладающие неплохой боковой поддержкой кресла «Цивика» оставили стандартными (пробовали устанавливать настоящие «ковши» Recaro, но с ними повседневная машина получилась слишком некомфортной).

Да, в представленном на наших снимках «заряженном» хетчбэке нет ни системы закиси азота, ни секвентальной коробки передач, ни керамических тормозов. Нет, это не суперкар, над которым работали лучшие гонщики и инженеры. Данный Honda Civic – точно такой же автомобиль на каждый день, который может «построить» в виртуальном мире Need For Speed: Underground каждый. Разве что эта машина настоящая. Которая как бы пришла из виртуального мира и стала реальностью.

IMG_4146.jpg



Больше фото здесь