29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

MMC Lancer Evolution VIII MR. Всё всерьез

Перед началом описания доработок авто, раскроем секрет аббревиатуры «MR». Означает она «Mitsubishi Racing». Уже по этим двум словам можно догадаться, что данный Evolution предназначен для участия в гонках. И, разумеется, для простых любителей острых ощущений за рулем. Традиционно шильдик MR достается машинам, выпускаемым концерном в ограниченных сериях (впервые он появился на 125-сильном Galant GTO 1970 года). Современный Lancer Evolution VIII MR также был произведен минимальным тиражом и продавался исключительно в Японии и Великобритании. Модель для разных рынков отличается разве что мощностью двигателя – в японской версии он «задушен» до максимально разрешенных 280 л.с. (209 кВт), а в английском варианте ограничитель снят, и водитель (или пилот?) может наслаждаться тремя сотнями «лошадей» (224 кВт) под капотом. Стандартный Evo VIII MR проезжает «квотер» за 13,3 секунды. Но это не означает, что машина предназначена только для гонок по прямой. Например, доводкой автомобиля японцы занимались на легендарном Нордшляйффе – «северной петле» Нюрбургринга. И, конечно же, в Приморье просто не мог не появиться «живой» образец редкого заводского тюнинга!

Mitsubishi Lancer Evolution VIII MR
Версия "MR" - редкий образец заводского тюнинга

Когда слово «Evolution» только появилось в названии спорткара, машина воспринималась исключительно как раллийная. Но о каком прохождении гравийных спецучастков может идти речь, когда видишь юбку переднего бампера, едва не упирающуюся в асфальт? Верно, данный Evo VIII MR был построен японскими мастерами для участия в кольцевых гонках и является образцом доработки уже тюнингованного автомобиля.

Версия «MR» отличается от базового Mitsubishi Lancer Evolution VIII перенастроенной системой управления двигателем, более низким центром тяжести, иной подвеской и колесами, отделкой салона, титановой крыльчаткой турбины, а также алюминиевой крышей вместо стальной. Это снижает массу машины, но не влияет на уровень безопасности. У всех заказчиков таких машин была возможность приобрести авто с неокрашенной алюминиевой крышей.

Элементы обвеса – а это карбоновый капот со штатными спортивными замками, передний бампер с карбоновыми же вставками, огромным воздухозаборником и дефлекторами для охлаждения тормозных механизмов, юбки на пороги с отверстиями для выхода воздуха из-под передних колес, задний бампер с боковыми диффузорами и буквально прижатыми к земле карбоновыми антикрыльями – часть комплекта от японской Varis. В него также входят карбоновая крышка багажника с антикрылом и углепластиковые наружные дверные ручки. «Жабры» на крышу тоже изготовлены ателье Varis. А вот «уши» уже от другого производителя – Ganador.

Аэродинамический обвес выполнен мастерами японской Varis
Аэродинамический обвес выполнен мастерами японской Varis

В стоке колесные диски Lancer Evo VIII немецкие, от BBS. На данном же экземпляре установлены OZ Racing F1 и спортивные низкопрофильные покрышки Bridgestone Potenza RE070 размерностью 235/45 R17. Тормозные роторы всех колес разборные, от Project Mu, а изготовитель суппортов – легендарная Brembo. Наконец, подвеска. Стойки от GReddy имеют 32 (!) режима жесткости и также регулируются по высоте и углу развала колес (недаром машина готовилась для участия в «кольце»).

Стойки подвески от GReddy имеют 32 режима жесткости!
Стойки подвески от GReddy имеют 32 режима жесткости!

Такая машина просто обязана располагать кардинально переработанным салоном! Чтобы попасть на водительское сиденье от Sparco, созданное специально для MMC Lancer Evolution, необходимо перешагнуть через одну из стоек каркаса безопасности Cusco. Разборный каркас опять же разработан для кузова GH-CT9A, поэтому для его установки не требуется перекраивать торпедо. На передней панели, помимо штатных для версии MR датчиков буста, давления масла и напряжения в бортсети, расположились буст-контроллер HKS, блок управления двигателем HKS F-Con V-Pro, знакомый любителям «боевых» авто по характерному золотистому корпусу, ряд датчиков Defi. Они показывают такие важные для автоспортсменов параметры, как температура выхлопа, масла, охлаждающей жидкости и давление топлива. Установленный у лобового стекла тахометр с сигнальной лампой также изготовлен фирмой Defi. По другую сторону модифицированной приборной панели находится Blitz Power Meter – прибор, показывающий мгновенную скорость и мощность двигателя. Кстати, силовой агрегат этой машины запускается при помощи кнопки от Pivot. Турботаймер несет на себе гордое имя A’PEXi. Рулевое колесо T-HORN R имеет карбоновые спицы со вставками из синей кожи. Мало того, что оно удачно гармонирует с отделкой салона, «штурвал» сделан легкосъемным.

Доработанный изготовителем салон подвергся дополнительному тюнингу
Доработанный изготовителем салон подвергся дополнительному тюнингу

Уже в «стандарте» двухлитровый мотор Lancer Evo VIII MR в паре с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой» выдает 400 Нм крутящего момента при 3500 оборотах в минуту. Этого достаточно, чтобы разгоняться до 249,4 км/ч, а время разгона с места до сотни занимает всего 5 секунд, что на 0,6 секунды меньше, чем у базового Evolution VIII.

Под капотом Lancer Evo VIII MR - турбовый 4G63
Под капотом Lancer Evo VIII MR - турбовый 4G63

Турбовый мотор 4G63 в целом остался без изменений, чужие разве что распредвалы и разрезные шестерни Tomei. Зато «навеска» двигателя данного Lancer Evo VIII MR в корне отличается от стандартной: «автор» впускного тракта – HKS, а вот японские изготовители выхлопной системы пожелали остаться неизвестными, за исключением A’PEXi, которая изготовила спортивный катализатор.

Наконец, уже по прибытии темно-серого Mitsubishi Lancer Evolution VIII MR на российский Дальний Восток была установлена система впрыска закиси азота. Причем не из простых, а мокрого типа – NOS Sniper. Итак, перед нами не просто яркий снаружи и оригинальный внутри автомобиль, не просто доработанный на исторической родине спорткар, а пример того, как при помощи одной машины можно широко раздвинуть привычные рамки слова «тюнинг».