16 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Corona GT. Второе рождение

С ним эта машина пережила свое новое рождение и вновь обрела возможность собирать возле себя сотни любопытных зевак, интересующихся тюнингом, быть в центре внимания! Знакомьтесь, красотка с более чем серьезным характером, Toyota Corona GT из славного восточносибирского города Иркутска!

История перерождения машины началась, когда ее в 2000 году пригнали в сервис к Андрею для того, чтобы разобрать. Новый владелец, увидев в машине хороший потенциал, решил оставить ее себе и приобрел у прежнего владельца за 400 американских тугриков (наверняка, бывший владелец, увидев эту машину сейчас, с завидным упорством будет грызть себе локти). На тот момент машина представляла из себя убитый кузов, конченый мотор и, в общем, довольно печальную картину. По мере возможности, новый заботливый владелец начал восстанавливать практически не подающую признаков жизни конструкцию. Были полностью восстановлены кузов и стандартный двигатель 4A-GEU (1,6 литра, задний привод). Но, как оно и понятно, машина «не ехала», вернее ехала, но очень и очень слабовато.

Тюнинг Toyota Corona GT 1983

Тогда-то ее хозяину и пришла в голову мысль оснастить машинку новым, более спортивным «сердцем». Решение было выбрано самое, что ни на есть кардинальное: 1GZ-GTE (2,5 литра Twin Turbo) от Toyota Supra. Этот двигатель прекрасно приспособлен к тюнингу, да и в стоке обладает мощностью 280 «лошадок». Именно этим двигателем сейчас хвастается Corona GT! Но для того, чтобы более габаритный мотор встал «на место», пришлось резать кузов и подгонять все заново. Были изготовлены «с нуля» подушки двигателя, изменен стабилизатор. Впоследствии двигатель подвергся следующим доработкам: блок управления перепрограммировали, аннулировав отсечки буста, оборотов и, разумеется, скорости, установили масляный кулер GREX. С некоторыми проблемами владелец столкнулся при оснащении выхлопной системы даунпайпом, но нет ничего невозможного – вся система изготовлена самостоятельно и на выходе оснащена внушительной бочкой HKS.

Для подобающего охлаждения воздуха, поступающего от турбин в двигатель, установлен солидный интеркулер от Supra. Сброс избыточного давления в турбосистеме осуществляется через перепускной клапан HKS. За увеличенную подачу топлива отвечает топливный насос Valbro, производительностью 255 литров в час, а за беспрепятственное поступление воздуха в мотор – нулевичок Prosport. После того, как мотор встал и была проведена проводка, начался поиск подходящей «механики». Дело в том, что КПП, которая устанавливается на новый двигатель, отличается от той, что была здесь ранее. Владелец решил остановить свой выбор на 5-ти ступенчатой МКПП от атмосферной Supra, оснащенной 3-х литровым двигателем. Прежде чем установить новую трансмиссию, ее оснастили однодисковой металлокерамикой Exedy.

Тюнинг Toyota Corona GT 1983

Потребовала полной замены и подвеска автомобиля. Как раз в то время, хозяину «Короны» попался под руку Mark II 1988 года выпуска. Увидев в нем отличного донора для своей Corona GT, он принялся за работу. Сначала под разбор пошла задняя подвеска: задняя балка, редуктор и ступицы. Затем, руки кастомайзера дотянулись и до передка: рычаги подвески Mark пожертвовал старшей сестренке. Передние ступицы сварные, изготовлены самостоятельно. Прежние амортизаторы перестали «держать» машину и потребовали замены. Методом подбора были выбраны пружины от все того же Mark II, а вот стойки решили установить новенькие, носящие гордое имя Monroe.

«Теперь вроде бы машина реально поехала» – говорит владелец. Единственное, что «всплыло» практически сразу после первых тестовых заездов, так это проблемы с тормозами – не справлялись прежние механизмы с возросшей нагрузкой. Решение было найдено в серьезных тормозных дисках Brembo и здоровенных механизмах от Toyota Land Cruiser 80! Всю тормозную систему оснастили армированными тормозными шлангами. Теперь тормоза, рассчитанные на вес тяжеленного джипа, с успехом останавливают эту малютку.

После того, как вся начинка была установлена и опробована, решено было должным образом выразить дух машины, но при этом не разрушить ее заводского угловатого стиля. Для начала расширили арки: во-первых, в стандартные арочки не лезли «правильные» колеса, а во-вторых, ну совсем уж «невинно» смотрелась машинка. Из элементов обвеса можно отметить лишь накладку на передний бампер, «приземлившую» переднюю часть машины. «Большего здесь и не надо» – абсолютно справедливо заявляет хозяин и с ним сложно не согласиться. Судите сами: разве нужен здесь какой-нибудь безумный обвес, спойлер и прочие элементы пафосного оформления автомобиля?! Нет?! Я тоже так думаю! Эта «злая» тачка и так внушает опасение у соседей по потоку, и благодаря эксклюзивному цвету, подобранному лично владельцем, выглядит на все 100! «Масла в огонь» экстерьера добавляет и доработанный капот, выкрашенный черным матовым цветом: в нем вырезаны отверстия для подвода холодного воздуха к турбинам и отвода от них горячего.

Тюнинг Toyota Corona GT 1983

Финальным штрихом мастера стала установка серьезных «катков». Семнадцатые диски Voltec шириной 7,5 дюймов спереди и 8,5 сзади прекрасно смотрятся , как ни крути, выдают боевой дух машины. Такие колеса, да еще и обутые в резину Bridgestone 225х40 спереди и 235х40 сзади, стандартный моторчик вряд ли смог бы провернуть! Эта «обувка» хорошо вписалась в общий облик машины, и теперь тачка стала чем-то напоминать легендарный Mustang, не находите?

Давайте-ка заглянем в салон нашей героини – тут тоже есть, чем подивиться! Будучи ценителем хорошей, качественной музыки и комфортного передвижения на автомобиле, хозяин оснастил салон всем необходимым для того, чтобы он отвечал его требованиям. Для начала детали салона подверглись перетяжке черной кожей с тканевыми вставками ярко-рыжего цвета – это помогло вдохнуть жизнь в серый и унылый стандартный интерьер. Затем руки мастера принялись за аудиосистему. В качестве головного устройства была выбрана магнитола Pioneer 585, передняя акустика представлена трехполосными компонентами Signat 2010, на боковых стенках для задних пассажиров «прописались» динамики Kicx. Акустика питается от 6-ти канального «усилка» Dragster мощностью 350 Ватт. Но самая крутая крутизна скрывается за задними сиденьями! Стоит только их откинуть вперед, как взгляду предстают два 10-дюймовых саба Hertz, питаемых 1-Киловаттным усилителем Alpine, спрятанным под задним стеклом! Представьте, что происходит с тем, кто по неосторожности окажется на заднем «ложе», когда владелец повернет регулятор громкости к делению «MAX»! Ох, не позавидуешь ему…

Следует обратить внимание на спортивные элементы в салоне. Руль Nardi и ручка КПП того же производителя, 4 дополнительных датчика Metrika (буст, температура масла, давление масла, температура охлаждающей жидкости), расположенных на центральной консоли и датчик температуры выхлопных газов Blitz Racing на водительской стойке, а также буст-контроллер GReddy ProFec-B, электронный спидометр и Shift-лампа Pivot – все это несомненно необходимые элементы в таком автомобиле и их наличие здесь лишь еще раз подчеркивает грамотный подход хозяина к тюнингу своей машины!

Тюнинг Toyota Corona GT 1983

Согласитесь, вызывает восхищение то, насколько кардинально владелец подошел к тюнингу своей когда-то невзрачной машинки. Здорово то, что, столкнувшись с трудностями, он не опустил руки, как многие, кто затевает подобные проекты, а пошел до конца, и теперь у нас есть возможность полюбоваться на его творение в полной мере!

Список доработок Toyota Corona GT
Двигатель:

- 1GZ-GTE (2,5 литра Twin Turbo) от Toyota Supra
- Масляный кулер GREX
- Самостоятельно изготовленный даунпайп
- Самостоятельно изготовленная выпускная система
- «Бочка» HKS
- Интеркулер от Toyota Supra
- Топливный насос Valbro (255 литров в час)
- Фильтр нулевого сопротивления Pro.Sport

Электроника:
- Перепрограммированный блок управления двигателем
- Дополнительные датчики Metrika в салоне: давление наддува турбин, температура масла, давление масла, температура охлаждающей жидкости
- Датчик температуры выхлопных газов Blitz Racing
- Буст-контроллер GReddy ProFec-B
- Электронный спидометр Pivot
- Shift-лампа Pivot

Трансмиссия:
- 5-ти ступенчатая МКПП от атмосферной Supra, оснащенной 3-х литровым двигателем
- Однодисковое керамическое сцепление Excedy

Подвеска:
- Задняя балка, редуктор и задние ступицы от Toyota Mark II 1988 года выпуска
- Передние рычаги подвески от Toyota Mark II 1988 года выпуска
- Передние сварные ступицы изготовлены самостоятельно
- Стойки Monroe
- Пружины от Toyota Mark II 1988 года выпуска

Тормоза:
- Тормозные диски Brembo
- Тормозные механизмы от Toyota Land Cruiser 80
- Армированные тормозные шланги

Внутри:
- Перетяжка черной кожей с тканевыми вставками
- Руль Nardi
- Ручка переключения КПП Nardi

Аудиосистема:
- Головное устройство Pioneer 585
- Трехполосная передняя акустика Signat 2010
- Задние боковые динамики Kicx
- 6-ти канальный усилитель Dragster мощностью 350 Ватт на акустику
- Усилитель Alpine мощностью 1 Киловатт на сабвуферы
- Два 10-дюмовых сабвуфера Hertz

Снаружи:
- Удлиненный моторный отсек
- Расширенные арки
- Накладка на передний бампер
- Доработанный капот
- Полная перекраска кузова

Колеса и шины:
- Легкосплавные диски Voltec R17 шириной 7,5 дюймов спереди и 8,5 сзади
- Резина: Bridgestone 225х40 спереди и 235х40 сзади