29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Curren. Эпидемия

Раньше хозяин этой Toyota Curren катался на отечественном ВАЗ-21099. «Легкие» доработки так или иначе не обходят стороной многие подобные авто – они сами их провоцируют. В случае же с данной машиной тюнинг вовсе, шаг за шагом, привел к тому, что от исконного вида аппарата и сущности остался только кузов, да и тот был переделан. То есть ВАЗ пережил неисчисляемое множество экспериментов, и какие-либо еще ставить на нем было уже не интересно.

Тогда было решено сменить средство передвижения. Выбор пал на Toyota Curren (кузов ST206) – праворульное купе вместимостью пять человек, выполненное на базе модели Toyota Celica. Внешний облик и дизайн интерьера этих двух автомобилей обладают множеством общих черт.

Тюнинг Toyota Curren Москва

Для начала было решено «махнуть» заводскую коробку переключения передач на TRD. Но пока велись расчеты бюджета предстоящей операции и оценивались плюсы и минусы, в ход мыслей вмешался случай. Впрочем, случай всегда вмешивается в самый подходящий момент. Равно как и встречи, которые сколь неожиданными бы нам ни казались, всегда закономерны. Итак, двигатель «японца» стал перегреваться и, в конце концов, умер. История сия неприятна, однако она поставила хозяина «Тойоты» перед необходимостью сделать выбор: купить такой же мотор, как и был – 2-литровый рядный 3S-GE с системой газораспределения DOHC мощностью 180 л.с. или более мощный. В результате под капотом Curren поселился 2-литровый 3S-GТE от Toyota Caldina GT-T мощностью 260 л.с.

Идея эта была превращена в реальность за два месяца. Заменили все расходники, впуск поменяли на A’PEXi, выпускную систему собрали на трубе диаметром 76 мм, применив коллектор от Toyota Caldina GT-T и поставив оконечную банку глушителя MG-RACE. Мозги взяли от того же донора – Caldina. Также установили буст-контроллер A’PEXi AVC-R. Проблем по ходу работ практически не возникало. Разве что с проводкой пришлось повозиться дольше ожидаемого. И не захотел закрываться капот (мешал интеркулер), так что его пришлось резать и изготавливать в нем воздохозаборник.

Тюнинг Toyota Curren Москва

Между тем, то была только первая глава истории. Колдовство над начинкой Curren продолжилось. Старая подвеска уступила место амортизаторам Kayaba AGX и пружинам HKS. В недрах машины заставили работать топливный насос Walbro на 255 л. На заказ был изготовлен даунпайп. Стоковый интеркулер от Caldina заменили фронтальным интеркулером OBX (первый упрямо перегревался), но стандартный бампер помещаться обратно никак не хотел. Все встало на свои места только после некоторых хирургических операций болгаркой. Морду «Тойоты» порезали, она превратилась в настоящего монстра. В таком обличии автомобиль откатал до конца сезона, а зимой хозяин всерьез задумался о преображении его внешности.

Тюнинг Toyota Curren Москва

Скажем честно, грандиозные планы по доработке своих авто рождаются у многих, но лишь единицы доводят начатое дело до конца. Так вот, владелец ЭТОГО авто все свои идеи воплотил в жизнь!

Сначала он хотел приобрести лишь другой бампер и капот с жабрами, но в обсуждении проекта родилась мысль изготовить на заказ еще и пороги поистине фантастической формы, задний бампер, карбоновую крышку багажника… Ну, и для сохранения единого стиля, салон также задумали оформить карбоном.

Были утверждены эскизы, закуплены необходимые материалы и работа закипела. Цвет выбирали долго. Хозяин мечтал о «хамелеоне», изучил всевозможные варианты, но ни один не понравился: смотрелось достаточно банально. На выручку пришли каталоги по мотоциклам: среди их предложений можно было разгуляться. Нашли нужную краску. Оставалось ждать, когда же можно будет выехать из боксов и покорять окружающих новым обликом.

Тюнинг Toyota Curren Москва

Со временем было решено, что карбонового оформления салона недостаточно – родные сидения не будут смотреться в обновленной машине. Поэтому мастерам поручили перешить их черно-красной алькантарой. Кроме этого, в салоне на торпедо поселили дополнительные приборы GReddy, необходимые для контроля за жизнедеятельностью «Тойоты».

Также в межсезонье были заказаны сцепление (стандартное не справлялось с нагрузками и в итоге сгорело, выбор остановили на 2-дисковой металло-керамике HKS), облегченный маховик Fidanza, маслоуловитель Cusco, новая гибридная турбина СТ26 и коллектор от Toyota Celica ST205 (вдогонку пришлось переделать даун-пайп).

Через восемь месяцев после начала работ машина впервые увидела солнечный свет и заиграла свежеокрашенными поверхностями. Все устраивало владельца, но только на первый взгляд. Чего-то все-таки не хватало. А не хватало подходящих к этому шикарному экстерьеру колес и спойлера. Старые 17-дюймовые смотрелись в расширенных арках просто игрушечно. Их заменили диски из серии Polk МОМО R18, с шинами Yokohama V103. Карбоновый же спойлер был найден в Польше, и уже через неделю прибыл в Россию, где его незамедлительно отправили красоваться на карбоновой же крышке багажника.

Тюнинг Toyota Curren Москва

Toyota Curren выглядит безумно агрессивно и пленяет взгляды. Сейчас действительно трудно проехать на ней по дороге и остаться незамеченным. Однако, несмотря на это проект еще не закончен, и грядет продолжение истории.

Список доработок Toyota Curren ST206
Двигатель:

- Двигатель 3S-GTE от Toyota Caldina GT-T, 2 литра, турбо
- Впуск A’PEXi
- Впускной коллектор от Toyota Celica ST205
- Гибридная турбина СТ26
- Выпускная система на трубе диаметром 76 мм
- Резонатор Simons
- Оконечная банка глушителя MG-RACE
- Топливный насос Walbro производительностью 255 л/час
- Blow-off valve HKS
- Фронтальный интеркулер OBX
- Маслоуловитель Cusco
- Даунпайп изготовлен на заказ
- Система закиси азота NOS на 90 л.с.

Электроника:
- Мозги от 3S-GTE
- Буст-контроллер A’PEXi AVC-R
- Дополнительные приборы GReddy

Трансмиссия:
- 2-дисковое металло-керамическое сцепление HKS
- Облегченный маховик Fidanza
- LSD

Подвеска:
- Амортизаторы Kayaba AGX
- Пружины HKS

Тюнинг Toyota Curren Москва

Тормоза:
- 2-поршневые
- Тормозные диски Brembo

Диски и шины:
- Диски Polk Momo R18
- Шины Yokohama V103

Интерьер:
- Руль Momo
- Карбоновые вставки в торпедо
- Сидения обшиты черно-красной алькантарой

Экстерьер:
- Капот с жабрами
- Пороги и бамперы hand-made
- Карбоновая крышка багажника
- Карбоновый спойлер, Польша
- Перекраска кузова