28 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mitsubishi Lancer Evolution VII. Теория эволюции

Эта особь появилась на свет в результате полета мысли японских инженеров, которые когда-то запустили в производство спорткар Lancer Evolution. В течении многих лет автомобиль проходил испытания окружающей средой и своими владельцами. Выявлялись недостатки, которые с каждой последующей моделью инженеры корпорации Mitsubishi искореняли. Данный автомобиль является представителем седьмой ступени эволюции Лансера.

Тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution VII

Этот экземпляр появился на свет в 2001 году на территории Японии. Первые три года своей жизни он набирался опыта, знаний и привыкал к размеренной, в меру спортивной жизни в Японии. Но всё изменилось, когда машина, в результате набирающей темпы эмиграции праворульных собратьев, отправилась на запад – на материк Евразия. Новое место обитания поначалу не очень приглянулось – ужасное дорожное покрытие, по сравнению с прежним, отвратительное питание (бензин) и так далее. Так было до тех пор, пока на пути нашего героя не встретился, ставший впоследствии ему лучшим другом, человек, который стал его обладателем.

С момента знакомства «этих двоих» в 2004 году автомобиль постоянно преображался и становился только мощнее, привлекательнее и агрессивнее. Для начала были полностью заменены износившиеся детали подвески и рулевого управления. Новая подвеска, рулевая рейка и еще куча всяких необходимых деталей значительно освежили автомобиль, вдохнув в него серьезный потенциал. Потенциал для тюнинга… «Тюнинг ведь, по своей сути, тоже своего рода эволюция – эволюция автомобиля» – говорит его хозяин. Сие действие началось с замены стандартных стоек и пружин на асфальтовые стойки и пружины Ralliart. Новый девайс имеет большое количество различных настроек жесткости и угла наклона. Обновленная подвеска придала автомобилю должную осанку и прекрасную управляемость в любых ситуациях. Этому также поспособствовала трехточечная титановая распорка передних стоек ARC, увеличившая жесткость кузова.

Тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution VII

К слову, из элементов тюнинга в этой машине, львиную долю составляют компоненты Ralliart – даже владелец с ног до головы экипирован одеждой вышеупомянутого бренда. Следующим этапом эволюции стала замена сцепления. Когда стандартное начало «подгорать» и проскальзывать, владелец приобрел и установил на его место 2-х дисковую керамику Ralliart с облегченным маховиком, которая придала машине подобающий спортивный характер переключения передач и, соответственно, более эффективную передачу крутящего момента на четыре ведущих колеса. Тем временем, «сердечко» нашего героя не оставалось без внимания. Для начала был обеспечен абсолютно беспрепятственный выпуск отработавших газов. Свое место заняли следующие элементы: выпускной патрубок на турбину G-Force, выпускной коллектор HKS, «закутанный» в теплоизоляционную ленту Billion, которая «держит» свыше 1000 градусов, front pipe HKS, выпускная система Ralliart с вставкой RS*R вместо катализатора. Благодаря этой выхлопной системе «голос» 4-х горшкового мотора звучит более чем угрожающе. Раз выпуск теперь абсолютно беспрепятственный, следовало обеспечить и такой же впуск воздуха.

Тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution VII

Для этого установлен фильтр нулевого сопротивления Ralliart в штатном корпусе, который оснастили специальным теплоотводящим патрубком Ralliart. Впоследствии подвод воздуха к фильтру стал осуществлять карбоновый воздуховод Monster Sport. Кстати, в подкапотном пространстве Evo обилие карбона сразу бросается в глаза: тут и кожух радиатора Monster Sport, и кожух ремня ГРМ Varis, и крышка свечей Varis, и вышеупомянутый воздуховод Monster Sport – все выполнено из углеродного волокна. Конечно, не забыли о должном охлаждении поступающего в двигатель воздуха. Стандартный интеркуллер оснастили теплоотводящими патрубками Ralliart, вместо стокового установили двухслойный алюминиевый радиатор Creative Sports, который, в свою очередь, дополнили силиконовыми патрубками Ralliart класса WRC. Все эти компоненты существенно подняли КПД двигателя. Увеличение количества поступающего воздуха потребовало увеличения количества топлива. Для осуществления этой задачи установлен топливный насос Sard производительностью 235 литров в час и одноименный топливный регулятор, позволяющий по желанию менять количество поступающего в цилиндры воздуха. Со смесью теперь стало все нормально.

Для избавления всей турбосистемы от избыточного давления нагнетаемого турбиной воздуха установлен перепускной клапан HKS, громогласно чихающий на всю округу. На этом работу над «сердцем» Эво закончили, в итоге получив около 350 «лошадок». Но как может сердце работать без «мозговых» установок?! «Мозг» нашему герою нашли в Японии и отправили для перепрограммирования в известную за бугром фирму Alex, специализирующуюся на подготовке профессиональных раллийных машин, где согласились прочиповать компьютер без физического присутствия машины, что в Японии – большая редкость! Благодаря «эволюции головного мозга» аннулировались все ограничения машины, а также отсечка оборотов «отодвинулась» до отметки 8500 оборотов. И главное! Новый комп настроен на 102-й бензин, поэтому Владимиру приходится разбавлять отечественный 98-й присадкой HKS Drag High Octane Booster, которая повышает его октановое число как раз до 102! В новых условиях потребовала усовершенствования и тормозная система машины. Для этого спереди установлены перфорированные тормозные диски A’PEXi Super Brake Rotor увеличенного диаметра, а также колодки Endless (500 градусов) на все суппорта. Ну, и конечно нельзя не отметить ярко красные массивные суппорты Brembo – 4-х поршневые спереди и 2-х поршневые сзади.

Тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution VII

С внутренними изменениями закончили, но нельзя не отметить тот факт, что за время «ускоренной эволюции» наш герой до неузнаваемости преобразился и внешне. Агрессия, грациозность, функциональность – все в этой машине сочетается и смотрится великолепно! Бесспорно, изюминкой экстерьера является обилие карбона, резко контрастирующего с белоснежным цветом самого автомобиля. Карбоновый багажник, карбоновая вставка спойлера, карбоновый капот с внушительным теплоотводом – все от компании Varis. Эти девайсы помимо эстетической привлекательности позволили существенно снизить «сухой» вес машины. Из карбоновых элементов необходимо также отметить и массивный задний диффузор HKS Kansai, позволяющий организованно направлять воздушные потоки, проходящие под днищем автомобиля, и карбоновые зеркала заднего вида Ganador. И все же не только углеволокном красен автомобиль. Серьезно оспортивила автомобиль губа на передний бампер CHOKETS от GP Sports – благодаря ей «мордашка» визуально стала ниже. Необходимо отметить и элегантные реснички C-West, прищурившие «глазки». Настало время колес. Белоснежные семнадцатидюймовые 5ZIGEN FN01R-C шириной 8 дюймов смотрятся здесь просто великолепно, особенно с массивными ярко-алыми брызговиками Ralliart – что тут говорить, чисто раллийная машинка! На этих дисках даже гайки(!) титановые – все направлено на снижение веса!

Тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution VII

Теперь заглянем в салон. Тут все в меру консервативно, но все же интерьер пропитан спортом. Самые необходимые в таком автомобиле датчики: давления наддува турбины Blitz и давления топлива Sard расположены справа от рулевого колеса Momo. Спидометр Ralliart ограничен вызывающей уважение цифрой «300». Салон своего автомобиля владелец также не оставил без карбона – панель МКПП и вся центральная консоль выполнена из этого материала и носит имя Ralliart. Да и сама ручка КПП с чехлом – тоже Ralliart!

Ну вот мы и провели параллели эволюции живых организмов и организмов, приводимых в движение ДВС. Разница лишь в том, что эволюция человека проходила в течение огромного количества времени и под влиянием природных особенностей, а эволюция автомобилей происходит быстро и исключительно под влиянием грамотного подхода человека к тюнингу. Тем более, когда название автомобиля говорит само за себя – EVOLUTION!

Тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution VII

Список доработок Mitsubishi Lancer Evolution VII
Двигатель:

- 4G63, объём 1997 куб.см, 4 цилиндра
- Выпускной патрубок на турбину G-Force
- Выпускной коллектор HKS
- Теплоизоляционная лента Billion, держит 1000 градусов Цельсия
- Front pipe HKS
- Выпускная система Ralliart
- Вставка RS*R вместо катализатора
- Фильтр нулевого сопротивления Ralliart в штатном корпусе
- Теплоотводящий патрубок на «нулевик» Ralliart
- Карбоновый воздуховод Monster Sport
- Теплоотводящие патрубки на интеркулер Ralliart
- Двухслойный алюминиевый радиатор Creative Sports
- Силиконовые патрубки на радиатор Ralliart класса WRC
- Карбоновый кожух радиатора Monster Sport
- Карбоновый кожух ремня ГРМ Varis
- Карбоновая крышка свечей Varis
- Топливный насос Sard производительностью 235 литров в час
- Топливная присадка HKS Drag High Octane Booster
- Перепускной клапан HKS

Трансмиссия:
- Пятиступенчатая МКПП, полный привод
- Двухдисковая металлокерамика Ralliart

Электроника:
- Программируемый блок управления двигателем Alex
- Дополнительные датчики: давления наддува Blitz; давления топлива Sard
- Топливный регулятор Sard

Подвеска:
- Регулируемые по жесткости и углу наклона стойки Ralliart
- Пружины Ralliart
- Трехточечная распорка передних стоек ARC

Тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution VII

Тормоза:
- Перфорированные тормозные диски A’PEXi Super Brake Rotor увеличенного диаметра
- Колодки Endless (500 градусов) на всех суппортах
- Суппорты Brembo – 4-х поршневые спереди и 2-х поршневые сзади

Внутри:
- Рулевое колесо Momo
- Сиденья Recaro (стандарт)
- Спидометр Ralliart
- Карбоновая панель МКПП Ralliart
- Карбоновая центральная консоль Ralliart
- Ручка КПП с чехлом Ralliart

Снаружи:
- Карбоновый капот Varis
- Карбоновый багажник Varis
- Карбоновая вставка спойлера Varis
- Карбоновый задний диффузор HKS Kansai
- Карбоновые зеркала заднего вида Ganador
- Губа на передний бампер CHOKETS от GP Sports
- Реснички C-West
- Брызговики Ralliart

Колеса:
- Легкосплавные диски 5ZIGEN FN01R-C шириной 8 дюймов
- Титановые гайки