29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Nissan Primera GT RS Edition. Nissan и SWAP

Вот и хозяин этого ярко-красного Nissan Primera GT решился на SWAP: родной мотор SR20DE заменил на SR20DET от Nissan Avenir GT. Причем этот шаг не был задуман, как обычно бывает в таких случаях, задолго до совершения самой покупки и скрупулезно воплощен в жизнь, отнюдь!

Nissan был куплен просто потому, что неожиданно поступило хорошее предложение. Машина, правда, была не идеальна. После проведения требуемого ремонта владелец проехал на ней сто тысяч километров, и только тогда начал потихоньку замышлять тюнинг. То есть история этого неповторимого автомобиля началась когда-то со случайной покупки. Не сказать, чтобы редкий случай. Но в целом – по-настоящему исключительный.

К доработкам Primera решили подойти комплексно. Пока устанавливали новый впуск, выпуск на трубе диаметром 63 мм и полиуретановые опоры двигателя, был изготовлен обвес. Бамперы и решетка радиатора выполнены на заказ с участием питерской компании FanTuning по рисункам хозяина. Пороги NISMO. Спойлер взяли от Mitsubishi Lancer Evolution VIII.

Тюнинг Nissan Primera GT

Но это лишь для начала. Далее место штатных тормозов заняли 2-поршневые машинки от Nissan Skyline, тормозные шланги заменили армированными. Во имя лучшей управляемости заводская подвеска уступила место амортизаторам Kayaba AGX и пружинам Weitec, появилась распорка жесткости кузова, все сайлент-блоки рычагов поменяли на полиуретановые. Коробку передач перебрали и внедрили в нее усиленные подшипники валов. Не забывая и о комфорте, водитель выбрал спортивный руль и рычаг КПП Isotta. Кроме того, позаботился об инсталляции музыкальной системы.

Тюнинг Nissan Primera GT

Так с момента покупки Primera прошло полтора года. Ничто не предвещало дальнейших перемен. Но однажды утром владелец выгнал машину из гаража, окинул взглядом и решил, что внешность ее пора освежить. Make-up включил в себя установку пластикового капота (удлиненного, с проделанными в нем воздуховодами), элеронов переднего бампера, полную перекраску кузова. Были удалены личины всех замков, а в бамперах разместили сетки FOLIA TEC черного цвета. Ну и, конечно же, поменяли колеса – на кованые, опять-таки черные, диски Motegi Racing R16 с шинами размерностью 205/50 R16. В то же время тормозные диски были заменены вентилируемыми перфорированными Brembo с колодками Takimoto Racing. Произошли перестановки и в подвеске: пружины уступили место продукции TEIN.

Незаметно, за делами, наступила зима. Морозная, с долгими темными вечерами, время плохого настроения и депрессий. Но есть верный способ прогнать прочь весь негатив – поразмышлять над тем, не хватает ли чего-нибудь твоему автомобилю и стоит ли вообще это «чего-нибудь» устанавливать. После тщательных и изнуряющих взвешиваний всех «за» и «против», хозяин авто решился на SWAP. Итак, родной двигатель был удален из авто, а на его месте прижился SR20DET от Nissan Avenir GT, в который, в свою очередь, установили распредвалы Jun, холодные свечи NGK 9, разрезные шестерни A’PEXi и турбину Garrett GT 28. Прокладка головки теперь A’PEXi 1,1 мм.

Тюнинг Nissan Primera GT

К новоселам подселили соседей: систему подачи холодного воздуха Simota и прямоточную выпускную систему, собранную на компонентах Simons на 75-й трубе. Топливную систему также перекроили. Сейчас там работают форсунки 430 cc и насос TRD на 260 литров. Аккумулятору же, в виду дефицита места под капотом, пришлось «уйти» в багажник. Интеграцию всего вышеперечисленного провели специалисты санкт-петербургской компании Rally Service. Были в процессе постройки автомобиля и трудности. Например, штатное сцепление не выдержало возросших нагрузок, и пришлось установить металлокерамику DTM.

Тюнинг Nissan Primera GT

ДВС управляет система Корвет M10.3 фирмы «АБИТ», датчик массового расхода воздуха уступил место датчику абсолютного давления Bosch. Пилоту предоставлена возможность выбрать одну из двух программ: городскую либо боевую. В салоне разместилась россыпь дополнительных приборов: давление турбины, альфометр, температура масла, давление масла, температура выхлопных газов, вольтметр, тахометр, а также контроллер A’PEXi RSM (Rev/Speed Meter) – частично на левой стойке и торпедо, частично – на потолке в специальном подиуме. Все необходимые настройки были произведены на стенде KS-Test.

В итоге получился отличный сбалансированный аппарат, способный блеснуть как на гонках, так и на выставке, не говоря уже о повышенном внимании окружающих и абсолютной невозможности затеряться в толпе – в нем все гармонично. Бюджет проекта ясное дело не маленький, о чем владелец не сожалеет – результат того стоит. Ведь каждому из нас хочется иметь эксклюзивный автомобиль.

Тюнинг Nissan Primera GT

Список доработок Nissan Primera GT RS Edition
Двигатель:

- Двигатель SR20DET от Nissan Avenir GT
- Турбина Garrett GT28
- Выхлопная система из компонентов Simons на 75-ой трубе
- Холодный впуск Simota
- Распредвалы Jun
- Свечи NGK 9
- Магниевые разрезные шестерни A’PEXi
- Прокладка головки A’PEXi 1,1 мм
- Топливный насос TRD
- Форсунки 430 cc Power Enterprise
- Аккумулятор перенесен в багажник
- Интеркуллер от Nissan Skyline
- Крышка радиатора NISMO на 1,3 бара
- Блоу-офф NISMO

Электроника:
- Система управления ДВС Корвет M10.3
- Бесконтактное зажигание
- Контроллер A’PEXi RSM (Rev/Speed Meter)
- Дополнительные приборы: давление турбины, альфометр, температура масла, давление масла, температура выхлопных газов, вольтметр, тахометр
- Турботаймер

Трансмиссия:
- Металлокерамическое сцепление DTM
- Усиленные подшипники валов  

Тормоза:
- Вентилируемые перфорированные тормозные диски Brembo
- Армированные шланги и фитинги
- Колодки Takimoto Racing

Тюнинг Nissan Primera GT

Подвеска:
- Амортизаторы Kayaba AGX
- Пружины TEIN
- Занижение 40 мм
- Распорки жесткости кузова Cusco

Диски и шины:
- Диски Motegi Racing R16
- Шины 205/50 R16

Интерьер:
- Спортивный руль
- Рукоять КПП Isotta
- Накладки на педали Isotta
- Подсветка салона

Экстерьер:
- Ксенон
- Пластиковый капот, удлиненный, с воздуховодами
- Замки капота
- Бампера и решетка радиатора выполнены по заказу
- Пороги NISMO
- Спойлер от Mitsubishi Lancer Evolution VIII
- Изменены арки
- Заварены дверные замки и замок багажника
- Элероны переднего бампера
- Подсветка днища
- Сетки FOLIA TEC черного цвета
- Дебрендинг (удалены все значки Nissan)

Музыка:
- Головное устройство Blaupunkt Bremen 74
- Акустика Bose - спереди, Pioneer – сзади
- Сабвуфер Blaupunkt
- Усилители Kicx (4- и 2-канальный)

Прочее:
- Масло MOTUL