29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Isuzu VehiCross. Музыкальный луноход

Среди представителей японского автопрома трудно найти внедорожник, более впечатляющий, чем VehiCross от концерна Isuzu. И сейчас автомобиль воспринимается каким-то пришельцем из будущего. Поэтому в то, что его производство началось мелкими сериями в далеком 1997 году, верится с трудом. Можно сказать, что сам этот джип даже будучи полностью стандартным являет собой яркий пример заводского тюнинга. Но этот факт вовсе не означает, что «прокачке» машина не поддается. Еще как поддается! Чтобы доказать это, присмотримся поближе к одному из экземпляров «лунохода», оснащенному профессионально подготовленной мультимедийной системой.

Да, об этих округлых формах, салоне с карбоновыми вставками и креслами Recaro можно рассказывать очень и очень долго. Ведь для Isuzu почти все, что не относится к грузовикам, автобусам и спецтехнике, это товары больше имиджевые, чем действительно приносящие прибыль. Не стал исключением из правила и VehiCross, но он, в свою очередь, построен на платформе «трудяги» Bighorn последнего в истории модели поколения. За необычным кузовом скрываются вполне себе типовые несущая рама, 3,2-литровый бензиновый движок мощностью 215 «лошадей» (или 158 кВт), 4-ступенчатый «автомат» и система полного привода с фирменным алгоритмом распределения момента Torque-on-Demand. Таким образом, для многих «Веху» вполне можно представить в качестве идеального автомобиля – заметного, проходимого и надежного, как автомат Калашникова. К тому же уже в стандарте Isuzu VehiCross получал множество необычных для своих лет решений: камеру заднего вида с большим цветным монитором на центральной консоли, сиденья Recaro, карбоновые вставки в интерьере и многое другое.

Но, вы не поверите, звездой мультимедийных автошоу этому экземпляру «лунохода» стать удалось абсолютно случайно. Все акустические компоненты были приобретены заранее, и изначально автор проекта собирался «построить» машину такого уровня на базе совершенно другого автомобиля, а в итоге после череды покупок и продаж было решено остановиться именно на необычном внедорожнике от Isuzu. Ввиду большой редкости «исходника» во всем мире был приобретен первый же попавшийся экземпляр «Вехи», который, к счастью, оказался во вполне приличном техническом состоянии.

Isuzu VehiCross. Музыкальный луноход

«Строился» VehiCross силами своего хозяина, создавшего уже немало «музыкальных» авто, успешно выступающих на этапах чемпионата России по автозвуку и тюнингу, который проводится под эгидой сообщества EMMA. Но как участник Ян Доруховский впервые приехал на подобные соревнования именно с этим проектом, и дебютировал необычный внедорожник на публике лишь в сезоне 2012 года на шоу во Владивостоке. Итак, о главном – о компонентах впечатляющей аудиосистемы внедорожника. Заметим, что потенциальные составляющие аудиосистемы тщательно выбирались, сравнивались между собой и аккуратно покупались в течение четырех лет или даже больше – все-таки мультимедийный проект такого уровня «с наскока» не создается. Большинство компонентов было куплено в России, а вот головное устройство, звуковой процессор и жесткий диск заказывались напрямую из Японии.

Роль «головы» в этой системе играет классический дисковый ресивер Alpine CDA-9939J, который дополнен жестким диском Alpine HAD-5465MS емкостью 16 гигабайт, а роль аудиопроцессора досталась устройству RUX-C701 от этого же бренда, связанному с управляющим блоком PXA-H701. За «фронт» отвечает итальянский усилитель Mosconi Gladen One 60.4, передающий сигнал на твиттеры DLS Scandinavia 1 и среднечастотники Beyma Competition PRO 65ND. Разумеется, динамики закреплены в уникальных подиумах, а вся акустика соединена между собой специальными экранированными проводами с разным сечением в зависимости от нагрузки. В «тылу» трудятся усилитель Adagio HF 350.2 и комплект из четырех динамиков Audio System Helon 165-4. И, наконец, за низкие частоты в «луноходе» отвечают сразу два усилителя Rainbow iPaul DM2000, подающие сигнал на 15-дюймовый динамик Audio System Helon 15 SPL. О том, как все это разместилось позади передних сидений, лучше всего расскажут фотографии.

Isuzu VehiCross. Музыкальный луноход

Далее всей системе было обеспечено достойное питание. Обычный свинцовый аккумулятор был заменен 110-амперной гелевой батареей XS Power, которая не зря считается одной из оптимальных для автозвука: без подзарядки такая АКБ позволяет комфортно «слушать» весьма серьезные системы на протяжении 237 минут.

Результатом работы по установке и настройке всех этих компонентов уже стали I место в дисциплине SQ (Sound Quality), то есть за качество звучания в категории Advanced Unlimited («Продвинутый без ограничений»), и I место за громкость и звуковое давление (ESPL) в классе Master B-Unlimited. Награды «нашли героя» в ходе этапа чемпионата России по автозвуку и тюнингу, который состоялся в середине июня во Владивостоке. Причем вторая победа во многом стала неожиданностью и для самого автора проекта: самые громкие автомобили на шоу всегда создаются иначе, чем наиболее качественно «играющие». Но решающую роль в признании «Вехи» лучшей и здесь сыграл грамотный подход к установке мультимедийных компонентов, на что многие любители «чтобы было громче» внимание обращают не всегда.

Коснулись доработки и других составляющих внедорожника. Внешне была добавлена накладка на капот из пленки с эффектом 3D-карбона, которая удачно сочетается с оформлением интерьера, подобная накладка на третью дверь и весьма редкий спойлер капота, который для «Вехи» выпускается только в России – умельцами из Новосибирска. Цвет, в который окрашен музыкальный джип, так вообще неповторим: колер составлен из 13 компонентов, и повторить этот уникальный рецепт способен далеко не каждый автомаляр. Ну и какой же внедорожник без внушительных колес? В данном случае образ «лунохода» дополняют 16-дюймовые шины Toyo Trandpath A/T на разборных литых дисках BERG.

В свою очередь, интерьер внедорожника был полностью перешит: его цвет подогнали под колер кузова, а от вечно дребезжащего и мешающего машине «звучать» пластика избавились за счет обшивки деталей винилискожей. «Родные» передние сиденья заменили регулируемыми «ковшами» Bride, но из-за обилия акустических компонентов во второй части салона было решено избавиться и от заднего «дивана», где теперь по соседству с усилителями и сабвуфером разместилось такое же спортивное сиденье.

Isuzu VehiCross. Музыкальный луноход

Приблизительная стоимость акустической системы, которую получил VehiCross, далеко перешагивает за отметку в 300 000 рублей, и это притом, что практически все работы по тюнингу проводил сам владелец. Отразилось наличие новых компонентов и на массе внедорожника: к «родным» 1750 килограммам прибавилось еще порядка 240.

Но главное, автомобиль прибавил в совсем другом весе: впервые представшая перед публикой нынешним летом машина уже заслужила уважение у судей EMMA Россия и зрителей, знающих толк в автозвуке. А значит, впереди приморский «луноход» ждут новые достижения.