25 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Camry Gracia. Graci`озный агрессор

Этому экземпляру судьбой было предначертано не просто исполнять роль рабочей лошадки, с комфортом перевозящей хозяина с семейством из пункта «А» в пункт «Б». У него более высокое предназначение: быть предметом восхищения и живым примером того, что тюнинг – вещь прекрасная! Чтобы эта Gracia стала такой, как сейчас, хозяину пришлось много времени провести в гараже. В этой истории было все – и успехи, и неудачи...

В ноябре 2003 года будущий владелец остановил свой выбор на совершенно стандартной Toyota Camry Gracia 1997 года выпуска, с двигателем 2MZ объемом 2,5 литра, оснащенной полным приводом. Машина была в отличном состоянии, в лучшей комплектации и вообще создавала очень хорошее впечатление. Единственное, что на тот момент в этой машине было сделано из стайлинга, – это колеса. Семнадцатые хромовые диски на белой машине смотрелись довольно одиноко, и необходимо было что-то добавить. Так началась история доработок. Было решено добавить хрома в облик машины. Установили хромовые ручки дверей, молдинги и кучу всякой мелочевки. Также изменения коснулись и салона, в котором все панели были позаимствованы у Gracia более «свежего» года. Они также были выполнены из хрома. Свое место на первом этапе доработок занял дефлектор на люк. Так машинка каталась около года.

Тюнинг Toyota Camry Gracia

Следующим этапом стала установка биксенонового света фар. Новый свет и выглядит посолиднее, чем стандартный, и с функциональной точки зрения более предпочтителен. Хозяин долго не мог решить, стоит ли ему оснащать универсал прямоточной выхлопной системой – вроде и хотелось чего-то спортивного, но нельзя было забывать, что это большой комфортабельный универсал, в котором прямоток мог бы быть лишним. В итоге было все-таки решено установить сей девайс, но с кое-какими изменениями. Установили было купленную в Японии прямоточную выхлопную систему Jasma, но буквально через несколько дней демонтировали ее. По словам владельца, она придавала мотору слишком назойливый и громогласный звук. Чтобы исправить ситуацию, систему оснастили всеми атрибутами стандартного глушителя: резонатором, пламегасителем и катализатором. На выходе получился солидный баритон, который не надоедал, как прежде. После этой серьезной доработки остался только один путь – вперед, на вершину тюнингового Олимпа!

Тюнинг Toyota Camry Gracia

К концу 2004 года хромовые детальки автомобиля стали смотреться по меньшей мере банально и непрезентабельно. Ценитель спорта и агрессии, хозяин решил полностью изменить облик своего четырехколесного предмета обожания. Были заказаны накладки на бамперы и пороги VeilSide. Несколько месяцев спустя новые элементы установили на машину, но оказалось, что они совершенно не сочетаются друг с другом. Начались долгие поиски подходящего стайлинга бамперов. К счастью (!), подходящих элементов найдено не было, что объясняется довольно просто – серьезный стайлинг универсалов у нас еще не приобрел таких масштабов, чтобы появилось достаточное предложение на рынке тюнинга. Тогда-то владелец и пришел к выводу, что экстерьер необходимо выполнить из различных элементов от совершенно других автомобилей. Разумеется, на этом пути он столкнулся с множеством проблем.

Тюнинг Toyota Camry Gracia

Ему приглянулся бампер VeilSide от 80-й «Супры»: примерили – смотрится сногсшибательно! Началась его подгонка на новое, совершенно не предназначенное для него место. У ребят, которые трудились над передним бампером, хозяин автомобиля откопал матрицу заднего бампера VeilSide с серьезным диффузором, которую через некоторое время превратили в тот бампер, который занял свое место на машине. Он прекрасно сочетался с порогами, которыми Gracia обзавелась несколько ранее. Работа над экстерьером заняла около 10 месяцев, которые для владельца стали временем переживаний и нервотрепки. Но ожидания оправдались! Обвес вышел именно таким, каким его хотелось видеть: Gracia встала на несколько ступенек выше своих сородичей, но чего-то все еще не хватало. Через некоторое время на одной из разборок Владивостока был найден массивный спойлер C-West, который после некоторых доработок занял свое место на крыше. По словам хозяина, «спойлер – это визитная карточка машины». Но опять чего-то не хватало… Друзья посоветовали поменять капот на… Внимание! Пластиковый капот от Skyline R33!

Тюнинг Toyota Camry Gracia

Разумеется, для данной инсталляции потребовались значительные доработки. Но в итоге он встал как влитой! Внушительные теплоотводы, черный цвет и плоские замки капота, открываемые отдельными ключами, придали машине дополнительной «озлобленности». Особенно если учесть, что изменениям подверглась и передняя часть капота – она «заплывает» на фары в стиле Bad Boy. Фары, кстати, тут тоже весьма необычные – тюнинговую оптику с «ангельскими глазками» владелец оснастил двумя мощными комплектами ксенонового света в 12 000 К – это связано с тем, что в новой оптике ближний и дальний свет разделены между собой. Не обделили вниманием и заднюю оптику – самостоятельно были изготовлены симпатичные пластиковые накладки. Фары теперь смотрятся весьма необычно.

Вроде бы и все – внешне машина была готова! Но… «Задняя часть смотрелась как-то глуповато и уж точно неспортивно», – говорит хозяин. Для решения этой проблемы он оснастил свой автомобиль широченными задними арками от Corolla AE86, которые серьезно «раздули» зад и, в свою очередь, потребовали доработок заднего бампера. Когда все было закончено, получилось весьма симпатично. Чтобы «семнашки» Bazel, обутые в резину Bridgestone Potenza 225/50, «не потерялись» в этих арках, установили ступичные проставки по 30 мм с каждой стороны. Но и на этом остановиться было трудно. Дабы окончательно выделить автомобиль из толпы, владелец удалил все дверные ручки и снабдил двери специальной системой открывания дверей с пульта д/у. Теперь каждая дверка открывается исключительно по желанию хозяина. На этом был завершен кропотливый труд над экстерьером – получился законченный, лаконичный и агрессивный образ машины.

Тюнинг Toyota Camry Gracia

Теперь владелец занялся интерьером объекта своего обожания. Так как внешне и технически машина значительно «оспортивилась», салон решено было также разбавить спортивными элементами. Для начала все псевдодеревянные панели деинсталлировали и на их место установили карбоновые. Также карбоновым стало и зеркало заднего вида – предмет гордости хозяина. В то время когда проводилась съемка, из Японии были заказаны и карбоновые «уши» Craft Square в стиле F1. Так что, когда вы прочитаете эту статью, они уже займут свои законные места. Серьезно оспортивил салон ковш Recaro c 4-точечным ремнем безопасности Sparco.

Тюнинг Toyota Camry Gracia

Финалом тюнинговых работ над этой Gracia стала установка мощной аудиосистемы. Салон полностью шумоизолировали, стандартную фронтальную акустику заменили на 6,5-дюймовые динамики Polk Audio мощностью 200 ватт. Также в передней части машины трудятся коаксиалы того же производителя. Сзади разместились 7-дюймовые динамики Polk Audio мощностью 250 ватт и коаксиалы, идентичные передним. Под пассажирским креслом разместился 4-канальный усилитель Caliber CA-480 с пиковой мощностью 1260 ватт. Всем этим делом управляет головное устройство Alpine 9854R. В багажнике машины поселился «главнокомандующий» низкими частотами – активный саб с пиковой мощностью 1000 ватт, оснащенный отдельным усилителем.