29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Honda Civic CRX Del Sol. Дипломная работа

Молодой питерский архитектор Адам, в светлое время суток пылившийся в офисе, а ближе к ночи выбирающийся в сторону городских окраин, тихие индустриальные просторы которых так и подмывали утопить в полу педаль и насладиться утробным урчанием баварского мотора. Частенько «Бумер» Адама видели на старте в четверть мили, – свою пятерку не то что бы не любил. Пожалуй, он не испытывал к ней тех нежных чувств, что изливают на бело-голубой пропеллер фанаты марки.

Огоньку!

Тридцать четвертый кузов достался преуспевающему зодчему по воле случая: продавец «баварца» заканчивал дела в Питере и перебирался на ПМЖ в Германию, где ждала переправленная ранее семья. Естественно, тащить потертый BMW выпуска начала 1990-х на историческую родину не имело смысла, и пятерка замелькала в коммерческих объявлениях. Подыскивая себе колеса, Адам не придавал особого значения марке своей будущей машины, так что сделка состоялась и продавец убыл на благополучную саксонскую землю.

Del Sol - нечастый гость на наших дорогах. А если он еще и доработан...
Del Sol - нечастый гость на наших дорогах. А если он еще и доработан...

Спустя некоторое время после покупки бумера тонкая творческая натура, грезившая четыреста двумя метрами и не раз державшая в руках не только чертежи-проекты, но и планшет организатора уличных гонок, осознала явный неформат имиджей – не соответствовал гонщику и устроителю заездов на четверть мили скучно солидный бумер. Нужна зажигалка. И непременно японская – маленькая и эффектная ракета для совершения квантовых скачков в пределах 402 метров и дальше. От покупки автомобиля «под ключ» – с настроенным уже движком и тюнинговой внешностью – архитектор отказался сразу: не до конца реализуемый в офисе созидательный потенциал настойчиво рвался наружу. Решив собственноручно построить автомобиль под себя, Адам принялся лопатить Интернет в поисках подходящего донора. За пару дней, проведенных в Сети, было отметено несколько сотен вариантов – нет, достойные экземпляры, конечно, попадались, однако Адам, пожелавший обладать индивидуальным автомобилем, и донора подбирал неординарного. Вскоре бездонный Интернет выкинул на поверхность объявление о продаже шестилетнего Civic Del Sol – гостя весьма нечастого на наших, да и европейских, к слову, дорогах.

Редкая птица

Здесь необходимо ненадолго оставить Адама наедине с обуревавшими его идеями доводки стокового японского купе и дать краткую информационную справку о доноре. Это маленькое чудо для тех, кто не заработал на «Феррари», мир увидел в начале 1970-х. Полное имя модели Honda Civic CRX Del Sol, могущее по пафосности звучания заткнуть за пояс не один дворянский титул, приглянулось Адаму чудившимся итальянским акцентом (Del Sol по-нашему – солнечный) и запахом бешеного драйва, который, как известно, имеет аромат сожженных на старте покрышек. Третья генерация бешеного цэ-эр-икса производилась с 1993-го по 1997 годы и разошлась по миру 33-тысячным тиражом, большая часть которого продалась по ту сторону Атлантики. Для старосветских же покупателей «Хонда» предложила два мотора: голую 1,6-литровку на 125 сил и втэкнутый двигатель того же объема, но производительней на три с половиной десятка «кобыл».

Добавляем к оригинальному кузову и новому двигателю тюнинговый салон - и получаем просто уникальную машину!
Добавляем к оригинальному кузову тюнинговый салон - и получаем просто уникальную машину!

Увидев прилагающуюся к строчкам картинку и угнездив на положенном месте выскочившие от неожиданной удачи глаза, Адам понял, что разыскивал именно такую незамыленную диковину. Разумеется, восторг архитектора объяснялся совсем не скучной и неказистой внешностью японского жабика – чутье творца подсказывало: за невзрачными бамперами и капотом, за уродливой старомодной оптикой, за смешным и ни капельки не эстетичным антикрылом скрывалась та редкая, нетипичная машина, к которой со световым ускорением стремилась тоскующая по самосотворенному эксклюзиву душа. Инвестиции в проект ничуть не волновали архитектора, и, перегнав замухрышку к себе, Адам сорвал с нее таившие мечту покровы – церемония реинкарнации началась.

Глубокий тюнинг

Первым делом с машины содрали кузовное железо: прежние капот, штатные передние бампер и крылья – возмущавшие эстетическое чувство нового владельца и старившие автомобиль на несколько лет детали – в мгновение ока оказались на свалке. Пока заказанный в белокаменной обвес добирался до Питера, Адам прикупил на смену изношенному мотору агрегат от «Хонды Интегра». Не сказать, конечно, чтобы родной 160-сильный двигатель о шестнадцати клапанах был истерт до дыр, но, даже способный пока на приличную резвость и нехилую компрессию, он никак не укладывался в заданные творцом масштабы перевоплощения. Да и механики, помогавшие владельцу, намекнули на близящуюся капиталку. Короче, Князь «Дель Соль» пережил операцию по пересадке сердца в лучших традициях мирового тюнинга. Под отсутствующий пока капот тюнеры усадили известный интегровский DC2 объемом 1,8 литра. В придачу к мотору предлагались тюнинговые мозги: инженеры придворного «Мугена», основательно перетряхнувшие блок, растянули двигателю с этим устройством режим большего подъема клапанов и момент, снимаемый дольше обычного.

«Цивик Дель Соль» стал действительно бешеным. Однако прогнать его по улице реставратор не решился, сочтя идею близкой к самоубийству: необузданная мощь вернувшегося к жизни автомобиля триумфально домчала бы архитектора до первого поворота, на котором грандиозные планы могли превратиться в надгробную эпитафию. Вполне логично, что следующим шагом стала модернизация подвески и тормозной системы. Первую инкрустировали неснашиваемыми сайлент-блоками из полиуретана, вторую оборудовали скайлайновскими четырехпоршневыми суппортами спереди, а сзади – двухпоршневыми и, найдя грамотных специалистов, заказали в одной из городских фирм, специализирующейся на подобных вещах, внушительного диаметра тормозные диски в мелкую дырочку. Спустя несколько дней в Петербурге же были найдены и стойки производства Zial Edlis – регулируемые по высоте и жесткости амортизаторы в тандеме с алюминиевыми пружинами. Схема, аналогичная той, что применяется в кольцевых ралли-карах, незамедлительно прижились на автомобиле. Оставшиеся от прежнего хозяина 16-дюймовые колеса, тогда как у стоковой «Дель Соль» обувка меньше на размер, никак не хотели гармонировать с остальной внешностью «Цивика», до мелочей прорисованной в голове архитектора. Потерпеть чудовищный диссонанс чувствительная душа зодчего, разумеется, не могла даже под дулом пистолета и угрозой отобрать машину, к которой в темпе вальса, исполняемого опаздывающими на поезд партнерами, намертво привинтили 17-дюймовые колеса с сеющими лучи дисками.

Порой найти нужные элементы для Del Sol может только волшебник
Порой найти нужные элементы для Del Sol может только волшебник. Но Адам обошелся без него

Теперь «Дель Соль» стоит на дороге, словно пустив в асфальт невидимые корни, а упоительная, леденящая нутро острота, с коей рулится этот уже приобретающий черты ракеты автомобиль, не оставляет шансов самым перченым блюдам южной кухни.

Кстати, о южанах

Пока петербургские доработчики ковыряли за закрытыми дверями железо, в город приехал заказанный обвес. Пролистав хорошую кипу тюнинговых каталогов, Адам решил не отдавать предпочтение одному производителю: так, передок осовременили изделия Еребуни; интегровский аппарат заботливо укрыли ара-американским капотом с щегольскими застежками и разделенным надвое воздухозаборником, затянутым мелкой сеткой и немного напоминающим верхнюю часть «хондовской» мульки. От капота тюнеры спустились к фарам – смастерив из хелловской оптики оригинальную конструкцию и усадив ее на самодельные кронштейны, предводимая Адамом бригада утопила забранные прозрачными линзами фары в пластиковой накладке. К слову, весьма похожую оптику получит новое поколение Civic, построенное по мотивам недавнего концепта Si, – вот оно, предвиденье гения!

Оставалось только приладить тюнинговый бампер – и фасад готов! Немного грузный, этот элемент убранства с двумя незаметными по бокам прорезями для более эффективного охлаждения тормозных дисков заметно приземлил «японку», намекая на недюжинные спортивные амбиции. Той же сеткой, что и на капоте, завесили зево главного воздухозаборника, прикрепив регистрационный номер ТС изнутри – так казалось стильней. Позже выяснилось, что заметный абсолютно всем номер подслеповатые гаишники ищут чуть ли не с фонарем – теперь при встрече с работниками полосатой палки Адам каждому оплачивает визит к окулисту.

Укрепив на стойках тюнинговые зеркала, доработчики занялись задней частью – и особо мудрствовать не стали. Так, страшный штатный спойлер потеснило массивное, но отнюдь не тяжеловесное антикрыло марки Wing West, доставленное морем из самой Америки. Крышку багажника соорудили из пластика в гараже по соседству, а вот съемная крыша, выполненная из алюминия, прибыла опять же из каталога – на сей раз японского. Двумя парами аккуратных кругляшей, упакованных в чистые, как слеза, колпаки, тюнеры разбавили ровную, без изысков и даже без номера корму.

Рулевое колесо от Sparco. А приборная панель - от владельца авто и автора проекта
Рулевое колесо от Sparco. А приборная панель - от владельца авто и автора проекта

Затем облагородили салон, кинув на пол алюминиевые поддоны и залив красным все, где только держалась краска, покрыв сверху лаком яркие до рези в глазах панели. По обеим передним стойкам во фрунт вытянулись планки с допприборами, на колонку сел «спарцовский» руль – той же фирмы и педали с лючком бензобака – в прорезь которого глядит созданная лично Адамом приборка. Разумеется, спортивные сиденья и ремни. А что за музыка! CD-ресивер Аlpine, одинаково глотающий CD-R, RW и даже MP3.

Послесловие

Вот такую ракету построил себе питерский архитектор и ныне скачет квантовым пучком от старта к финишу, проходя четверть мили куда быстрей, чем выпускающий успевает опустить руку долу. И Адам, пожалуй, счастлив – свой главный в жизни экзамен он уже сдал. На «отлично».