27 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Mark II JZX100. Скорость бывает красивой

Любовь к «маркообразным» у обладателя этого авто возникла не на пустом месте: приятные эмоции заднеприводные седаны от концерна Toyota вызывали у Артура еще в детстве, поэтому не удивительно, что его первым собственным авто стал Mark II SX80 с 1,8-литровым движком 4S-FE, который со временем уступил место более свежему седану в кузове JZX100 и в исполнении Tourer S. Казалось бы, что еще нужно человеку, обладающему бизнес-автомобилем от крупнейшего японского концерна? Но все мы всегда стремимся к лучшему, и вот Артур попал в тогда еще совсем молодой «Mark II Клуб Владивосток», где в ходе общения с другими заядлыми «марководами» он заразился вирусом тюнинга и узнал обо всех прелестях турбированных машин того же семейства.

Toyota-Mark-II-JZX100-(14).jpg

Вскоре Tourer S был продан и начались поиски знаменитого Mark II Tourer V – модификации базового авто с явным уклоном в спорт, которая оснащалась 2,5-литровой наддувной «шестеркой» с системой автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i (в стандарте 1JZ-GTE выдает 280 л. с., или 206 кВт, при 6200 оборотах в минуту), дифференциалом повышенного трения в ведущем мосту, особой головной оптикой, трекшн-контролем и многими другими приятными сердцу азартных водителей фишками. Нужно сказать, что поиски и ввоз «вэшки» в нашу страну происходили в конце 2008 года, в то самое время, когда «конструкторы» сходили на нет, но автору данного проекта повезло и найти и оформить машину своей мечты он все же успел. Пришедший спустя некоторое время во Владивосток Mark II отвечал всем пожеланиям Артура: прежде белоснежный седан не подвергался никаким внешним и техническим вмешательствам, а, помимо базовых элементов, в его комплектации присутствовал люк с электроприводом. Словом, лучшего «чистого листа» для тюнинга и не придумаешь. И, как говорится, процесс пошел...

Toyota-Mark-II-JZX100-(05).jpg

И процесс пошел не абы как: новый обладатель «вэшки» уже четко знал, какое авто он желает получить на выходе. По его мнению, Toyota Mark II Tourer V в кузове JZX100 – один из немногих на сегодняшний день удачных автомобилей своего класса по совокупности таких параметров, как техническая «начинка», комплектация и внешний вид, поэтому и было принято решение улучшить эти качества машины и при этом оставить возможность повседневного ее использования.

Toyota-Mark-II-JZX100-(15).jpg

Из Страны восходящего солнца были заказаны обвес от DSpeed, обтекаемые спортивные зеркала Ganador и пластиковый капот D-Max с «мускулистыми» теплоотводами, который окрасили матовой черной краской и дополнили спортивными замками D1 (помните: образ складывается из мелочей!). Стандартные ксеноновые фары отдали мастерам для создания черных «подложек» и инсталляции дополнительных светодиодов. Параллельно шли работы над технической составляющей Tourer V: «родные» свечи зажигания уступили место девайсам от GReddy с калильным числом 9, был установлен топливный насос Walbro производительностью 255 литров в час, а за выпуск теперь отвечает «трасса» HKS HiPower диаметром 80 мм с фронтпайпом Traum. Система охлаждения была перекроена полностью: стоковым оставили только радиатор самого двигателя, а компания GReddy «поделилась» с данным тюнинг-проектом новыми интеркулером, масляным радиатором и дополнительным радиатором охлаждения «автомата».

Toyota-Mark-II-JZX100-(21).jpg

Для обеспечения большей жесткости кузова потребовались дополнительные распорки: у передней оси (и сверху, и снизу) установили девайс от GReddy, а у задней – изделие марки Cusco. Штатные стойки подвески были заменены регулируемым комплектом от Tein, также были установлены задние регулируемые рычаги из алюминия, а «родной» дифференциал заднего моста уступил место редуктору с блокировкой типа Torsen и главной парой с передаточным отношением 4:1. Красивым завершением работ над трансмиссией и в то же время внешним видом стала покупка «разношироких» 18-дюймовых легкосплавных дисков Work CrKai Dip (ширина передних «катков» – 8,5 дюйма, задних – 9,5 дюйма). В настоящее время они «обуты» в спортивные шины Bridgestone Potenza RE-01R размерностью 235/40 спереди и 265/35 на ведущей оси.

Toyota-Mark-II-JZX100-(19).jpg

Не обошлось и без доработок, а вернее, без полной переделки аудиосистемы: место штатной «головы» занял ресивер от Pioneer, по всему салону разместились динамики Hertz, а в багажнике спрятался низкочастотник MacAudio мощностью 1000 Вт, питающийся от усилителя и конденсатора.

Toyota-Mark-II-JZX100-(16).jpg

Некоторое время данный Mark II Tourer V управлялся штатными «мозгами», но затем автору и владельцу тюнинг-проекта стало не хватать мощности и крутящего момента и управляющий компьютер Toyota заменили на программируемый APEXi PowerFC с коммандером и бустконтроллером. И раз уж мы заговорили о салоне спортседана, отметим наличие в нем дополнительных датчиков Defi из серии BF.

Toyota-Mark-II-JZX100-(04).jpg


Неоднократно Артур ради собственного интереса «заезжал» на своем авто на 402 метра. В 2009 году, когда «вэшка» была еще стандартной, время на дистанции составило 14,21 секунды; в следующем сезоне – уже при наличии нового интеркулера и выхлопной системы – результат улучшился до 13,65 секунды. А теперь, с учетом тюнинговой управляющей электроники, время данного Mark II Tourer V на «квотере» укладывается в 13,07 секунды. И это – бизнес-седан на каждый день! В планах владельца значатся дальнейшие доработки: добавление во внешность деталей из карбона и, может быть, установка более производительной турбины. В любом случае работы продолжатся в том же ключе, что и раньше, и этот «Марк» так и останется автомобилем для работы и прогулок, для будней и выходных.