29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mazda Atenza. Стремление к совершенству

Перед своим нынешним обладателем Atenza предстала в стандартном виде, теперь же с какой позиции ни подойди – задача найти в машине нечто стоковое покажется отнюдь не простой. Первым этапом доработок стал тюнинг внешнего вида автомобиля. Вскоре после покупки машины было установлено красивое японское «литье» AME диаметром 19 дюймов (в настоящее время диски «обули» в резину размерностью 205/35), а мастера тюнинг-ателье D&K Customs выкроили по индивидуальным эскизам карбоновый капот (работа над ним заняла около месяца), удлиненный по сравнению со стандартным для придания передку машины более «дерзкого» вида и отказа от популярных «ресничек» на фары, который дополнили обтекаемыми спортивными замками D1 Sanco. Далее Mazda получила пластиковый боди-кит с карбоновыми элементами из топовой линейки Prestige компании AutoExe и зеркала Ganador в алюминиевых корпусах.

Тюнинг - Mazda Atenza (2).JPG

Седан Mazda Atenza первого поколения появился на внутреннем японском рынке в 2002 году и был заменен новой моделью спустя пять лет. Автомобиль, ставший полным аналогом экспортной Mazda 6, полюбился многим благодаря своим крупным размерам, качественной отделке салона, хорошим динамическим характеристикам и управляемости. На рынке Страны восходящего солнца переднеприводная Mazda Atenza первого поколения присутствовала с 2- (144 л. с., или 106 кВт) и 2,3-литровым (178 л. с., или 131 кВт) бензиновым двигателями. Кроме того, выпускалась и «заряженная» модификация седана с полным приводом и наддувной версией «старшего» мотора (272 л. с., или 200 кВт)

Получив необычный внешне седан с подъемной пятой дверью, мастера взялись за прокачку аудиосистемы. При работе над звуковой составляющей проекта было сразу же оговорено, что машина должна «зазвучать» не для окружающих, а для тех, кто находится в салоне, и в первую очередь – для водителя. Заметим, что Станислав, большой специалист по автозвуку, предпочитает блюзовые и джазовые композиции, а воспроизводящая такую музыку система должна быть максимально грамотно рассчитана и настроена. Другой важный аспект в работе, на который был сделан упор, – это идея ничем не ухудшить оформление салона, а, наоборот, улучшить интерьер в полном соответствии с концепцией авторов машины.

Тюнинг - Mazda Atenza (7).JPG

Были переделаны стойки лобового стекла – в подиумах из композитных материалов на них разместились высокочастотные и небольшие среднечастотные динамики. Новые панели на стойки стекла и обивки передних дверей обшиты качественным винилом в цвет родных деталей интерьера, заказанным на одном из заводов концерна Volkswagen (к слову, ковролин в багажнике – также немецкий). На месте правого воздуховода в торпедо теперь находится вольтметр APEXi. Центральная консоль подверглась еще более кардинальным доработкам: вместо скучных круглых воздуховодов мы видим на ней три датчика (вакуума, давления масла и температуры охлаждающей жидкости) от APEXi, а вшитая в панель штатная магнитола была удалена, и на ее месте теперь расположилась «голова» Pioneer Carrozzeria DEX-P01. Это проверенный временем цифровой медиаресивер, долгое время считавшийся флагманским в линейке производителя, который нельзя списывать со счетов даже сейчас, спустя годы после его выхода на рынок. Добавим, что штатный модуль управления аудиосистемой клавишами на руле был доработан и подключен к новому ресиверу. Также на центральной консоли салона мы видим кнопку запуска и остановки двигателя, которая заменила классический замок зажигания и тем самым несколько «омолодила» машину. Проработка каждого из нестандартных в этом салоне элементов просто поражает – согласитесь, что, если не знаешь, как интерьер этой модели выглядит в стоке, вполне можно принять все дополнения за родные детали.

Тюнинг - Mazda Atenza (6).JPG

Один из самых заметных внутри этой Mazda Atenza девайсов – GPS-навигатор (прибор DITY на программном обеспечении Navitel), удачно разместившийся в ступице руля. А чуть ближе к щитку приборов, на рулевой колонке, мы замечаем бортовой компьютер от российской компании Multitronics, чья основная задача – отслеживать работу двигателя и по команде водителя вносить в нее корректировки или исправлять какие-то ошибки.

Тюнинг - Mazda Atenza (4).JPG

Основная фишка автомобиля – его аудиосистема, созданная вокруг звукового процессора Pioneer ODR RS-P70. Задача этого устройства – обрабатывать получаемый через оптический кабель от головного устройства сигнал и передавать его на каждый аудиоканал в соответствии с отстроенными заранее временными задержками. Верно выстроенная звуковая сцена в автомобиле позволяет водителю и пассажирам буквально оказаться среди играющих в композициях звуковых образов, правильно удаленных от слушателей. Всего Mazda Atenza получила шесть фронтальных динамиков – «мидбасы» Hertz Mille Mlk 165 в подиумах передних дверей и редчайший комплект Focal Utopia Berilium (своим названием динамики обязаны бериллию – редкоземельному металлу, который применяется при их создании) на стойках лобового стекла, а также два 10-дюймовых итальянских сабвуфера Genesis Audiofile 250 в мультикомпозитных корпусах в багажнике. Каждый из этих низкочастотников выдает до 150 ватт чистого звука. Между тем в автомобильном обществе до сих пор бытует мнение о том, что лучший сабвуфер – это тот, что наиболее мощный. Однако оно ошибочно – ведь ничем не искаженное звучание все же лучше громкого, но «хрипящего».

Тюнинг - Mazda Atenza (5).JPG

Всего при постройке аудиосистемы этого автомобиля было задействовано пять (!) усилителей сигнала. Один из них работает с высокочастотниками, другой – со среднечастотными динамиками (причем это отечественное двухканальное устройство премиум-класса EOS AE-10tube EX Verdi является ламповым), а «мидбасы» и «пищалки» получают сигнал, от редкого, уважаемого в мире автомобильной музыки Sony XES M1. Наконец, каждый из сабвуферных динамиков запитан от собственного полупроводникового девайса EOS AE-35T. Наличие сразу двух усилителей для низкочастотников связано с задачей создать так называемый «стереобас», то есть оживить как низкий, так и инфранизкий диапазоны звука.

Отдельного упоминания заслуживают система питания акустических компонентов и звукоизоляция салона. Для того чтобы избежать нехватки питания для усилителей, в багажнике разместили гелиевый аккумулятор Optima YellowTop из США, чьей интересной особенностью является возможность работы вне зависимости от его положения – в данном случае крышка батареи обычно находится не сверху, а сбоку. Дополнительный аккумулятор питается от штатного генератора автомобиля, и зимой плюс к своей основной функции он оказывается полезен и при «холодном» запуске двигателя. Связующим звеном между выходом процессора и усилителями стали провода DAXX R100, центральная часть которых выполнена из чистого серебра. Дополнительную шумоизоляцию «японки» было решено произвести по принципу «не навреди» – мастера поработали только над основными источниками вибраций, дверями и багажником, дабы не сильно утяжелить автомобиль, сделав его намного комфортнее.

Тюнинг - Mazda Atenza (3).JPG

Непосвященные смогут заметить далеко не все из имеющихся на этом авто нештатные компоненты. Например, в силовой структуре кузова прописались верхняя распорка от GReddy и нижние от AvtoExe. Этот же производитель поделился многоупорным усилителем выжимного тормозного барабана и педального механизма, армированными тормозными шлангами, а также щеткой единственного оставшегося дворника лобового стекла. 2,3-литровый двигатель седана получил воздушный фильтр нулевого сопротивления Pro.Sport Performance в алюминиевом кожухе Simota. А за выхлоп отвечает трасса A’PEXi. Стоковые элементы подвески уступили место стойкам Tein с регулировкой жесткости и пружинам с регулируемой высотой от BBC. Наконец, для освещения пространства за машиной при движении задним ходом используется 40-ваттный комплект ксенона от Kaixen

Еще раз заметим, что в процессе тюнинга специалисты старались не ухудшить (а по возможности, даже улучшить) изначальные качества автомобиля. Один из примеров тому – схема крепления подиумов с усилителями и дополнительного аккумулятора. При желании водитель может сложить верхнюю панель с аудиоустройствами, чтобы сложить спинки заднего ряда сидений, а под нижней панелью по-прежнему располагаются штатные «докатка» и домкрат, достать которые можно безо всяких проблем. Двигаются подиумы с усилителями не при приложении к ним силы, а по команде с брелока сигнализации!

Тюнинг - Mazda Atenza (8).JPG

На состоявшемся во Владивостоке в середине июня этапе чемпионата России по автозвуку и тюнингу принадлежащая Станиславу Mazda Atenza была признана победителем дисциплины «Качество звука» (SQ) в категории «Мастер без ограничений». Но владелец машины и знаток автомобильной акустики вместе со своей командой не намерен останавливаться на достигнутом, и вполне может случиться так, что уже в следующем году Atenza предстанет перед нами в совсем другом образе и с иной начинкой.