29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Mark II. Гнев самурая

Этот «Марк» попал на просторы нашей Родины не так давно. Правда, тогда он своим экстерьером мог вызвать интерес исключительно у человека, никогда не видевшего этого представителя японского автопрома... Иными словами, он был как две капли воды похож на своих близнецов с конвейера. Однако «горячее сердце (позже вы поймете почему) этого самурая» потребовало серьезного визуального выражение своего потенциала! Для начала было решено немного разбавить незаурядную внешность стандартного «Марка». Благо, в месте теперешней «прописки» нашего героя, во Владивостоке, проблем с выбором элементов обвеса не было никаких. Кардинальных изменений производить не стали – ограничились имплантацией накладки на передний бампер, порогов и накладки на задний бампер с небольшим диффузором. Эти, казалось бы, незначительные элементы кузова чуточку «приземлили» автомобиль и выделили его из общей толпы. Добавить спорта и эстетики «призвали» алюминиевый спойлер TRD с двумя лезвиями и регулировками угла атаки, подчеркнувший «узкоглазый» зад, а также замки капота Sparco. И экстравагантные зеркала Varis со вставками из того же алюминия оказались тут весьма кстати. Немного «прищурить глазки» помогли так называемые «реснички» на фарах.

1 - Тюнинг Toyota Mark II Самурай.jpg

Довершили облик шикарные восемнадцатые диски Exchange Meister шириной 8,5 дюйма. Обули эти катки в подобающую резину: 235x40 спереди и 255x35 сзади. «В принципе, машина стала смотреться гораздо лучше, чем раньше, но хотелось развить тематику Японии в ее экстерьере», – говорит хозяин. Был выбран путь аэрографии... Красные полукруги, символизирующие флаг любимой всеми тюнерами мира страны – Японии, самурай, взмахнувший своим орудием – катаной – над чьей-то злобной головой – все это прекрасно подчеркнуло дух машины, ее природу. Плавные, но в то же время дерзкие серебристые полосы, обводящие оптику, немного разбавили мрачноватую черно-красную палитру и сделали ее интереснее.

Но внешность – внешностью, а что же такого горячего в этом «самурае»? Стоит ли говорить о том, на что способен Mark II в комплектации Tourer V! Тому, кто не слишком силен в ассортименте японского автомобилестроения, поясняем: комплектация Tourer V подразумевает под собой наличие рядного шестицилиндрового мотора объемом 2,5 литра и оснащенного двумя турбинами! Такие автомобили и в стандартном исполнении вытворяют бесподобные вещи, особенно в том, что касается отжига покрышек. Да... Стандартные 280 «лошадей», да еще и на задний привод, уж точно не располагают к экономии резины! В этом же «Марке» порог лошадиных сил перевалил за 3 сотни! А что там под капотом? Так-так... Ага: крышка двигателя с гордыми надписями «2500 twin turbo». Красиво звучит!

4 - Тюнинг Toyota Mark II Самурай.jpg

А вот и массивный «нулевой грибочек» HKS, обеспечивающий практически беспрепятственный доступ воздушных масс во впускные крыльчатки турбин. Также нельзя не заметить увеличенный радиатор охлаждения двигателя. Остальное, все самое «вкусное», скрывается от посторонних глаз в сердце двигателя. Мотор этого авто «раздушили», установив более производительные инжекторы и блок управления двигателем A’PEXi, который позволил ему избавиться от пресловутого ограничителя мощности. Необходимое количество топлива теперь качает топливный насос производительностью 280 литров в час от именитого двигателя 2JZ-GTE производительностью 280 литров в час. Заветное количество лошадиных сил позволил увеличить и дерзкий прямоточный выпуск Trust – с ним разогнанные турбиной выхлопные газы вырываются наружу, не встречая на своем пути практически никаких преград. Есть в этом «Марке» и очень интересная изюминка – вместо стандартной механической КПП установили «шестиступку» от старшей сестренки «самурая» – Toyota Supra. Теперь тут есть то, чего так не хватает подавляющему большинству обладателей автомобилей семейства Tourer V – шестой передачи! Перед внедрением более массивной коробки пришлось немного подработать кузов – нет ничего невозможного! В целях обеспечения более эффективной и быстрой передачи крутящего момента на колеса установлена 1-дисковая керамика TRD. Она позволяет без проблем передвигаться на автомобиле в городских пробках и предоставляет дополнительное преимущество в драге – ну чем не компромисс?!

Для улучшения торможения установили кевларовые колодки. Дополнительно в системе поменяли и тормозные шланги, установив более прочные – армированные. Стандартные компоненты подвески, отслужившие свое, уступили место стойкам и пружинам GAB. Шесть уровней регулировок жесткости позволяют подобрать необходимый режим при различных условиях как дорожного покрытия, так и скоростного коэффициента.

2 - Тюнинг Toyota Mark II Самурай.jpg

В интерьере также преобладает черно-красная гамма цветов. Центральная консоль, крышка панели приборов и металлические элементы рулевого колеса Imola выкрашены в красный перламутровый цвет, что вкупе с общим стилем автомобиля смотрится очень органично. Рулевую колонку венчает крайне необходимый в турбовом автомобиле датчик давления турбины. Компания GReddy как всегда оказалась на высоте – ее датчик с неизменной точностью выдает водителю информацию о давлении воздуха, накручиваемого турбинами. Тахометр со вспышкой Auto Gauge занял место на панели и информирует всех присутствующих в автомобиле лиц об оборотах двигателя. Водительской кресло Recaro призвано удерживать своего «рулевого» на месте в любых поворотах, и, следует отметить, это ему с успехом удается – широкая боковая поддержка даже создает некоторые проблемы при посадке и высадке. Из нововведений во внутреннем убранстве «самурая» следует отметить турботаймер HKS и ручку КПП Razo.

Этот Mark II является для своего владельца тем же средством устрашения, защиты и величия, что и для легендарного японского воина его меч – катана. Может, в этом-то и есть суть народного прозвища этого автомобиля – «самурай»?..

3 - Тюнинг Toyota Mark II Самурай.jpg

Список доработок Toyota Mark II
Двигатель:
- 1GZ-GTE, рядная шестерка, объем 2491 куб.см. Twin Turbo
- Фильтр нулевого сопротивления HKS
- Увеличенный радиатор охлаждения двигателя
- Более производительные инжекторы
- Выпускная система Trust
- Топливный насос от двигателя 2JZ-GTE, 280 литров в час

Трансмиссия:
- Шестиступенчатая механика, задний привод
- Однодисковое керамическое сцепление TRD

Электроника:
- Блок управления двигателем A’PEXi
- Датчик давления наддува GReddy
- RPM Auto Gauge
- Турботаймер HKS

Подвеска:
- Стойки GAB
- Пружины GAB
- 6 уровней регулировки жесткости

Тормоза:
- Кевларовые колодки
- Армированные тормозные шланги

Внутри:
- Водительское сидение Recaro
- Ручка КПП Razo
- Руль Imola

Снаружи:
- Накладки на бамперы
- Пороги
- Алюминиевый спойлер TRD
- Замки капота Sparco
- Зеркала Varis
- «Реснички» на фарах
- Аэрография

Колеса и шины:
- Диски Exchange Meister R18 шириной 8,5 дюйма
- Резина: 235x40 – спереди; 255x35 – сзади