23 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Land Cruiser Cygnus. Вот это по-мужски!


Toyota Land Cruiser Cygnus (6).jpg
Спойлер капота, накладки на задние стойки кузова и дефендеры из стеклопластика – пример удачного сочетания аэродинамики и стиля.

Автором проекта по доработке собственного внедорожника выступил сам его владелец. Новое видение автомобиля он подсмотрел в японском журнале о тюнинге, и было принято решение воссоздать один из увиденных заграничных проектов, разумеется, с внесением в него авторского видения. Помимо пожеланий заказчика, в наличии у взявшихся за дело мастеров владивостокского ателье ZED customz оказался сам Land Cruiser Cygnus 2000 года выпуска, оригинальные японские дефендеры и верхний спойлер задней двери. Все остальные компоненты для тюнинга автомобиля необходимо было заказывать или изготавливать дополнительно.

Toyota Land Cruiser Cygnus (7).jpg

Отправной точкой в создании образа настоящего мужского полноприводника стали 20-дюймовые легкосплавные колесные диски Lodio Drive с низкопрофильной резиной, сделавшие силуэт джипа гораздо шире и массивнее. Под эти колеса и были подобраны расширители арок с воздухозаборниками, соответствующие решения коснулись и нештатных стеклопластиковых бамперов. Место стандартной решетки радиатора заняло изделие от JAOS, но без изменений не обошлось и оно – крепления элемента доработали, а саму решетку подвергли определенному рестайлингу. Для того чтобы верхний спойлер пятой двери смотрелся более гармонично, были изготовлены и установлены накладки на задние стойки крыши, делающие корму не только завершенной визуально, но и более обтекаемой. Родной лючок бензобака был стилизован под воздухозаборник. Наконец, головная оптика обзавелась ксеноном и ресничками, а для установки рестайлинговой – диодной – задней оптики потребовалась замена пятой двери на более свежую, получившую и авторский спойлер в средней части.

Toyota Land Cruiser Cygnus (12).JPG

Заметим, что пороги и передний бампер, которые в доработанных авто обычно играют роль всего лишь декоративных элементов, в этом случае были превращены в функциональные части. Крепление этих деталей было изменено, с внутренней стороны появились металлические кронштейны – в результате на пороги стало возможно наступать без страха, а при движении на высоких скоростях или по грунтовым дорогам нет риска продавить или заставить играть на неровностях широкий передний бампер. На капоте и передних крыльях, у самого лобового стекла, расположился трехсоставный спойлер, изготовленный в единственном экземпляре. А впечатление от широкого кузова усиливают ветровики передних дверей, которые отныне закрывают зазор между кузовом и наружными зеркалами, которые, в свою очередь, обзавелись повторителями поворотников.

Toyota Land Cruiser Cygnus (2).jpg

Для того чтобы автомобиль «зазвучал» по-настоящему, требуется не только грамотно подобрать и установить компоненты мультимедийной системы. Немаловажно и такое понятие, как настойка звуковой сцены. Если говорить простыми словами, то это означает правильную расстановку музыкальных образов, которые будут играть из головного устройства аудиосистемы. Чтобы добиться максимально реалистичного звучания, обычно прибегают к установке звукового процессора – устройства, которое выставляет временные задержки для каждого канала или даже каждого динамика. При настройке звуковой сцены мастера делают так, чтобы звук от каждого источника попадал «прямо в уши» водителю одновременно, без погрешностей на расстояние от слушателя до конкретных динамиков. Добавим, что звуковой процессор (DSP, Digital Sound Processor) служит и для других целей, например, для выделения тех или иных частот, что немаловажно при прослушивании музыки определенных жанров.

Мастера тюнинг-ателье провели и частичный шейвинг кузова: с переднего левого крыла удалили «рожок» обзора за передней частью автомобиля, а отверстия для его крепления закрыли стеклопластиковой накладкой; пятая дверь лишилась стеклоочистителя и эмблем, говорящих о принадлежности внедорожника к определенной марке; также был удален весь хром, а такие элементы, как ветровики, окрасили в цвет кузова.


Toyota Land Cruiser Cygnus (3).jpg

Заглянув в салон внедорожника, непосвященный увидит разве что неродной спортивный руль от Isotta и дополнительный столик с подстаканниками у передней панели. Кожаные кресла, деревянные вставки в торпедо и дверях – все эти элементы каждый экземпляр Toyota Land Cruiser Cygnus получал еще на заводе. Казалось бы, что в этом интерьере можно поменять, не изменяя при этом концепцию, заложенную создателями автомобиля? На самом деле, многое, ведь вместительный салон с огромным багажником дает огромный простор для творчества меломанам. Работая над аудиосистемой внедорожника, мастера ателье ZED customz в первую очередь произвели полную шумоизоляцию интерьера и должным образом подготовили электрооборудование машины. После всех доработок сигнал, передаваемый головным устройством, поступает на звуковой процессор Alpine RUX-C701, а далее – на два усилителя. За высокие и средние частоты отвечает Alpine PDX-4.150 (его мощность – 4х150 Вт). Он передает сигнал на два комплекта 6,5-дюймовых компонентных динамиков Alpine R-серии, которые разместились на внешних подиумах в боковых дверях внедорожника. За низкочастотный канал отвечает киловаттный усилитель Alpine PDX-1.1000, работающий на 15-дюймовый сабвуферный динамик Alpine SWR-1542D. Последний поселился в корпусе Stealth в багажнике, напротив обитого кожей подиума с самими усилителями. Наконец, заметим, что модуль, управляющий звуковым процессором, знатоки тюнинга разместили в штатном очечнике между противосолнечными козырьками.

Toyota Land Cruiser Cygnus (4).jpg

Изюминка данной аудиоинсталляции кроется не только в грамотном подборе компонентов и качестве их установки, но и в сохранении на автомобиле родного головного устройства. При работе над мультимедийной системой штатный CD-проигрыватель с радиоприемником и цветным сенсорным дисплеем было решено оставить как благодаря его внешнему виду, так и ввиду его хорошей функциональности – в своем бардачке Land Cruiser Cygnus прячет современный DVD-чейнджер Alpine DHA-S690, аудиосигнал с которого поступает на уже знакомый нам звуковой процессор, а видеосигнал – на монитор головного устройства. 

Toyota Land Cruiser Cygnus (9).jpg

Не коснулись изменения разве что технической составляющей автомобиля, и это неудивительно: каждый, кто хоть раз прокатился в Toyota Land Cruiser Cygnus даже в статусе пассажира, понимает, что ни 4,7-литровая V-образная «восьмерка», ни 5-диапазонный «автомат», ни система автоматической регулировки стоек TEMS – самые заметные фишки внедорожника – в тюнинге или замене не нуждаются. Разве что в данном случае стандартная «трасса» выхлопной системы была заменена компонентами от Ganador с двумя оконечными «банками», эффектно завершающими образ машины.

Toyota Land Cruiser Cygnus (10).jpg

Итак, перед нами не просто статусный и выглядящий грозно внедорожник. Прокачанный Land Cruiser Cygnus получил аудиосистему такого уровня, которая не просто радует владельца автомобиля и его близких, но и превращает внедорожник в полноправного участника соревнований по автозвуку и тюнингу. К слову, грамотная реализация задуманного проекта заставила хозяина машины просто влюбиться в нее, и теперь Cygnus является его автомобилем на каждый день.

Toyota Land Cruiser Cygnus (11).jpg

Toyota Land Cruiser Cygnus – люксовый внедорожник от крупнейшего японского автоконцерна, созданный исключительно для внутреннего рынка Страны восходящего солнца. Его производство стартовало в декабре 1998 года, то есть примерно через год после появления на американском рынке его «близнеца», модели Lexus LX470. От базового джипа Toyota Land Cruiser версия Cygnus отличается четырехсекционными фарами, иной решеткой радиатора, передним бампером, задней оптикой, отделкой салона кожей более дорогих сортов и ореховым деревом, а также наличием большого количества опций, большинство из которых призваны повысить комфорт водителя и пассажиров. Land Cruiser Cygnus был снят с производства в июне 2007 года в связи со сменой поколений базового внедорожника. На внутреннем японском рынке преемника у этого премиум-авто так и не появилось.