20 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mercedes-Benz SL500. Mersершмит

В соседних со Speedparts боксами располагалась фирма «Вито-сервис», специализирующаяся на автомобилях Mercedes-Benz. В один прекрасный (для Николая) день соседи появились на пороге офиса вместе с мужчиной, желавшим доработать свою машину. Авто оказался далеко не шведским, а совсем даже немецким – трехлетний Mercedes-Benz R230 SL 500. Хозяин желал настолько глубоко тюнинга, что «официалы» не решались браться за это дело. Немного подумав, Николай согласился на выгодное предложение – возник нешуточный профессиональный интерес, да и поработать с породистым «немцем» тоже очень захотелось.

Предпосылка к тюнингу была, как всегда, проста. Человек любит марку Mercedes, ездит с водителем на представительском автомобиле, но для летнего променада однажды прикупил кабриолет с жесткой крышей. Как-то раз, будучи в Германии, довелось ему прохватить на прокатном Mercedes E55 AMG Compressor. Разница в динамике оказалась существенная: как между парашютом и парабеллумом. Идея доработки своего «мессера» сразу вызрела: если машина едет не быстрее комбайна по ниве, то надо обратиться к специалистам. Первый и единственный вопрос, который Николай задал владельцу SL 500: «Расход топлива важен?» Услышав отрицательный ответ, специалист уже примерно знал, что делать.

2 - Тюнинг Mercedes-Benz SL500.jpg

Как закалялась сталь
Для увеличения мощности двигателя существует масса способов. Николай выбрал один из самых простых – не считаться с количеством топлива, влитого в камеры сгорания. Свежий заряд для мотора – то же самое, что свежий воздух для жителя Токио. Если и после этого машина «не едет», то ее надо менять. Но двигатели у немецкого производителя прочные, с миллионным ресурсом – он морально не сможет крутиться медленно.

Первой в изгнание удалилась штатная система питания. На ее место пришли два насоса Valbro с подачей 255 мл, новые форсунки Siemens производительностью 630 мл работают на 30 процентов эффективнее прежних. Вторая очередь коснулась топливных шлангов: замена им нашлась достойная – десятимиллиметровая армированная магистраль. Топливная рейка переделана под сечение «два входа, один выход». Подачу топлива, как бы она этому ни противилась, контролирует топливный регулятор AEM. Штатный блок управления – контроллер – пришлось «перешивать» под измененные параметры работы двигателя. До кучи под замену пошел и воздушный фильтр (на смену пришел фирменный «мерседесовский» K&N).

4 - Тюнинг Mercedes-Benz SL500.jpg

Самое сложное заключалось в доработке двигателя. Николай под своим чутким руководством спроектировал и создал новые валы с высотой подъема 20,4. Повышая экспериментальным путем давление наддува, мастер остановился на огромных 4,2 бара. Это посодействовало добавке не только мощности двигателя, но и момента практически во всем диапазоне оборотов. Система «свежее дыхание» – оригинального изготовления прямоток. Изготовленный из трехдюймовой нержавейки выпуск с резонатором и раздвоенной выхлопной трубой не только звучит, но даже выглядит «громко». Одна из причин – отсутствие удушающих катализаторов и лямбда-зондов. После занятий переходим к водным процедурам…

Как остывала сталь
Чтобы «мессер» был окончательно готов к битвам и устрашению противника, его необходимо привести в боевой вид. Программа доработок предусматривала также тюнинг экстерьера. Всяких «аэмжэ», «брабусов» и «лоринзеров» по столице катается без меры, а вот по-настоящему выделиться надо уметь. Владелец SL и здесь смог это продемонстрировать: на заказ из Германии выписал дорогой обвес MKB, фишка которого в его простоте – накладки на бамперы и пороги. Если поставить рядом две идентичные машины, то только тогда разница будет заметна, иначе – совершенно неотличимо от гражданской версии. Выхлопные трубы украсили насадки Magna Flow. Правда, намек на тюнинг все же присутствует – 18-дюймовые колесные диски AMG. Заказать их пришлось в Америке – это проще, нежели привезти из Европы. Под диски подобрали и резину – Michelin Pilot Sport 235/40 спереди и 285/35 сзади.

3 - Тюнинг Mercedes-Benz SL500.jpg

После отстройки и доводки всех систем впору бы замерить выходную мощность, но после одного случая владелец решил не делать этого. Как-то раз, во время одной прогулки на кабриолете, хозяин встретил приятеля на Mercedes E55 AMG Compressor. После небольшого спора мужчины побились об заклад в сумме «пять гринов» и рванули по Новорижскому шоссе наперегонки. Вы видели, как Ferrari рвет маршрутку? Видел это и хозяин AMG, который оказался в роли «маршрутки», но ничего противопоставить не смог. SL легко ушел от конкурента – все вопросы о мощности отпали сами собой. Экзамены по тюнингу Mercedes Николай сдал экстерном. Однако он сам не считает, что получилось все четко и гладко. Работу с именитой маркой мастер называет первой и последней в своей карьере: «Работать с Mercedes мне не понравилось. Сразу видно, что эту машину создавали люди, не желавшие, чтобы к ее доработке прикладывали руки. С одной только программой управления инжектором мы возились трое суток, даже не спали. Победили, конечно, – русские любой немецкий наворот одолеют. Установка системы выпуска тоже очень непросто далась. Опытным путем двигались, буквально по сантиметру трубы прокладывали. В целом компоновка Mercedes мне кажется какой-то враждебной. Неудобно и неприятно с ним работать. Я попробовал, получил результат и могу теперь компетентно сказать, что Saab для доработки лучше Mercedes. Этот SL очень быстрая машина, но на своем «9000-м» я его объеду. Владелец SL мне сказал: «Я отлично знаю, что любой мастер себе построит машину куда круче, чем любому клиенту». Но я думаю, тут дело не в этом. Mercedes – машина парадная, а в качестве спортивного костюма Saab куда лучше».