26 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Ford Focus II. Фокусник

Пассы кудесника
Ford Focus II
– изначально весьма маневренный и динамичный автомобиль, но для Андрея его технические характеристики не казались убедительными. В городе 145 подкапотных «лошадей», управляемых «механикой», вроде бы должно хватать, но опытному водителю, каковым и является герой, этого мало. Кроме хороших технических данных, по мнению Андрея, автомобиль должен и выглядеть качественно. Не вычурно-гипертрофированно, а сдержанно, со вкусом, но эффектно. Так родилась идея сотворить фокус со своим Focus.

Тюнинг Ford Focus II

План доработок не был слишком обширным: автомобиль необходим для повседневного передвижения в городском режиме, а не для срывания асфальта на драге и разрыванию барабанных перепонок акустической системой. По мнению Андрея, главное в машине – тормоза. Если машина хорошо разгоняется, ей жизненно необходимо не менее хорошо тормозить.

Но на задние механизмы рука не поднялась – при изменении заводской конструкции необходимо вмешаться в настройки системы ABS, что в планы не входило. Зато на передней оси оторвались по полной программе. После недолгих примерок выбор пал на перфорированные диски диаметром 356 мм и толщиной 32 мм. Механизмы к ним подобрали соответствующие – шестипоршневые суппорты JBT и колодки от Ferrari! Дальнейшее усовершенствование тормозной системы – установка армированных тормозных шлангов. Это позволило повысить эффективность торможения и усилить чувствительность педалей. В функциональности таким тормозам не откажешь, да и выглядят они потрясающе. Андрей готов биться об заклад, что никто с первого раза по фотографии колеса не угадает, какой машине принадлежит этот механизм. Кому придет в голову, что тормоза с шильдиком Ferrari принадлежат обыкновенному Focus?

Тюнинг Ford Focus II

Кролик из шляпы
К подобным техническим хитростям обычно прибегают при серьезной доработке двигателя. Увеличение мощности мотора всегда должно адекватно отражаться и на других узлах и агрегатах автомобиля. Но в нашем случае, единственное, что поменял хозяин под капотом, – воздушный фильтр. Его место занял фильтр пониженного сопротивления. Необходимый эффект достигается не за счет искусственно раздутой мощности, а за счет динамики 145-сильного двигателя и процесса «разгон-торможение». Маневренность и управляемость – козыри Focus II. Мировое сообщество и специалисты спели не одну оду этим параметрам, а Андрей лишь усовершенствовал конструкцию, адаптировал ее согласно своим вкусам.

Очередной элемент тюнинга – выпускная система. Прежняя была целиком списана в утиль, а на смену ей, начиная от выпускного коллектора, установили оригинально-самодельную. «Длинная» схема 4-2-1 (то есть, четыре трубы выпускного коллектора переходят в две, а затем в соединительную муфту) несколько поднимает мощность во всем диапазоне вращения коленчатого вала двигателя. Но для придания системе более агрессивного вида в конце систему разбили на две выхлопные трубы и разнесли по краям бампера. Как в случае с тормозами, система работает эффективно и смотрится красиво. И волки сыты, и овцы целы. Зазвучавший прямоток внутреннего комфорта не испортил – на холостых оборотах в салоне не слышно ни звука, а в рабочих режимах рокот глушителя больше смахивает на породистый бас, нежели на скрежет и визг дешевых подделок. В любом случае, салонная шумоизоляция работу свою знает и попытки проникновения в свои владения посторонних шумов пресекает на корню.

Тюнинг Ford Focus II

Иллюзион
Дальнейшая реализация плана заключалась в изменении внешности Focus – необходимо создать иллюзию тюнинга. Легкий стайлинг никогда и никому не шел во вред. Вот и автомобиль Андрея после небольшой пластической операции приобрел очертания, схожие со старшим «фаршированным» братом – ST Turbo. Разница лишь в том, что все спойлеры, пороги и защита двигателя созданы российскими дизайнерами по оригинальным чертежам. Соразмерна креативу и плата за эксклюзивную работу. Все элементы обвеса выполнены с учетом пассивной и активной безопасности, без вторжения в конструкцию стандартных деталей. Но единственное, что носит функциональный характер, – большой спойлер на крышке багажника: прижимную силу еще никто не отменял. В случае успешного прохождения испытаний Андрей не исключает, что, возможно, будет налажено мелкосерийное производство подобных навесных элементов. Ну и какой же тюнинг без превращения подвески в предмет шлифования асфальта? Клиренс уменьшили на спичечный коробок путем установки укороченных пружин Eibach и регулируемых амортизаторов Koni. Помимо снижения центра тяжести автомобиля, этот метод отлично уменьшает крены в поворотах и повышает устойчивость. Внешнему виду искусственное занижение также идет на пользу – появляются черты монолитности, собранности.

Тюнинг Ford Focus II

Управление Focus теперь сродни картовскому – послушные реакции на руле, четкое прохождение поворотов, мгновенное замедление. Несмотря на спортивную подвеску, тела пассажиров от отсутствия комфорта не страдают – регулируемые амортизаторы спасают положение, находят золотую середину между «табуреточной» управляемостью и комфортом. Красивые тормоза требуют хорошей оболочки. Поначалу выбор пал на диски придворной компании Формулы-1 BBS, но искомой размерности, к сожалению, не нашлось. В итоге решили остановиться на дисках Borbet – 18-дюймовой пятиспицевой звездой. С резиной проблем не было – идеально подошла Michelin 225/40ZR18. А если того позволят российские дороги, Андрей «положит» Focus практически на брюхо и установит диски с 20-дюймовым радиусом.

На этом список доработок заканчивается. Не сказать, что он длинный, но и коротким его не назовешь – объем работ выполнен довольно большой. И все же изначально не верилось, что все обойдется лишь тормозами. Андрей в конце рассказа вскользь упомянул, что уже заказан распредвал от тюнинг-ателье Cosworth и что в процессе разработка установки компрессора. Насколько увеличится мощность – пока неизвестно, но меньше мощности, чем у Focus ST Turbo (225 л.с.), не будет точно. Такие вот фокусы.