29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

ГАЗ-24. Одни эмоции

Автомобиль, который некогда звался просто «ГАЗ-24», был «прокачан», даже «перекроен» не на Дальнем Востоке. Да и не в России вообще. Экс-седан со множеством японских агрегатов и немецким двигателем был создан для участия в гоночной серии D1 Ukrainian Drifting Federation энтузиастами из Киева.


ГАЗ-24_1.jpg


Авторы проекта поставили перед собой задачу создать яркий и при этом быстрый на гоночных трассах и хорошо управляемый спорткар. «Фундаментом» для реализации всех идей было суждено стать «Волге» 1975 года выпуска, которая, несмотря на свой былой статус, уже доживала свой век и мало на что годилась. Каждый из нас когда-нибудь видел отечественные авто, буквально доверху (и включая неизменный багажник на крыше!) груженые дачным скарбом. А кто задумывался, сможет ли современная легковушка выдержать такие издевательства над собой? Проверять не будем, но то, что «ГАЗ-24» с такими нагрузками прекрасно справляется, факт неоспоримый. Вот запас прочности кузова и стал одним из решающих факторов выбора «Волги» в виде «лица» проекта.


ГАЗ-24_2.jpg


Пока кузов «двадцатьчетверки» готовился к перевоплощению, было подобрано новое «сердце» и все прочие необходимые для дрифт-кара агрегаты. Двигатель, расположившийся под капотом «Волги», заслуживает особого внимания. Агрегат M62B44 – работа конструкторов «Баварских моторных заводов», BMW. Он представляет собой 4398-кубовый V8 с развалом цилиндров 90 градусов, четырьмя клапанами на каждый цилиндр и блоком из алюминиевого сплава. Помимо последнего, есть у двигателя BMW M62 еще целый ряд особенностей, делающих его одним из самых технологичных для своих лет и при этом легким, например, впускная система, выполненная из пластика. Добавим, что такое «сердце» получили такие авто как флагманские «пятерки» E39, «семерки» E38, «восьмерки» E31 и кроссоверы X5 в кузове E53. Уже в стоке V8, занявший свое место под капотом «Волги», выдает до 320 л.с. (или 235 кВт) до 286 л.с. (или 210 кВт), а в данном случае мощность мотора подняли за счет новой прошивки блока управления и постройки авторской равнодлинной выхлопной системы (ее схема – 8-4-2-1).


ГАЗ-24_3.jpg


Место штатной подвески «ГАЗ-24» заняли элементы от одного из самых почитаемых дрифтерами продуктов японских автоконструкторов, Nissan 200SX – передние стойки Макферсона и мультилинковые задние компоненты. В свою очередь, штатные для 200SX стойки заменили регулируемыми девайсами от Megan Racing – как без подобных на гонках? Нижние опоры подвески закрепили на кузове при помощи шаровых соединений, таким образом, их тоже стало возможно регулировать, как и рулевые наконечники.


ГАЗ-24_4.jpg


Немецкую 5-ступенчатую «механику» под днищем советского тогда еще седана «заставили» работать с японским редуктором заднего моста от Nissan Skyline. «Поделился» последний и дисковыми тормозами. Также к работам над ходовой частью дрифт-кара можно отнести установку проставок между ступицами и легкосплавными колесными дисками.

А мы вернемся к кузову «двадцатьчетверки», в который и инсталлировали все описанные узлы и агрегаты. Перед началом работ по внедрению «буржуйских» девайсов в седан времен брежневского застоя «донор» был полностью разобран, в нужных местах усилен, а в не столь значимых при наличии профессионального каркаса безопасности, «завязанного» на элементы подвески, металл был попросту удален. Ну не нужны все эти усилители и перегородки для эффектной езды боком!


ГАЗ-24_5.jpg


Пошли авторы дрифт-проекта и еще на один шаг, на который решаются некоторые «рукастые» обладатели классических «Волг», на удаление задних боковых дверей и значительное расширение передних. В качестве самих дверей были использованы кузовные детали от более поздней «ГАЗ-2410» (их легко «вычислить» по отсутствию форточек в стеклах и утопленным в панель дверным ручкам), а вот большая часть «родных» хромированных украшений было решено сохранить: это и решетка радиатора, и украшения со стояночными огнями на задних стойках кузова, и столь ценные для коллекционеров наружные зеркала. Нет только «клыкастых» бамперов, да декоративные надписи «Волга» на передних крыльях поставлены «вверх ногами». Наконец, как передние, так и задние колесные арки «раскатаны», пружинные упоры капота заменены современными тонкими амортизаторами, а багажник получил дополнительные спортивные замки («волговоды» знают, как этот «естественный спойлер» способен открываться после преодоления дорожных неровностей).


ГАЗ-24_4.jpg


Вот такой автомобиль из Киева и представляет сразу отечественный, немецкий, японский автопром и своего владельца, посчитавшего, что неразрешимых задач не бывает, в чемпионате D1 Ukrainian Drifting Federation, одной из самых известных гоночных серий восточной Европы. Может быть, через пару лет мы увидим «купешную» красную «Волгу» и в «Дрифт-Битве» в середине России, которую обещают сделать ежегодной?