29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Mitsubishi Pajero. Нестандартный подход

Автор проекта, человек, профессионально занимающийся доводкой джипов, изначально планировал приобрести для себя Land Cruiser Prado и подготовить его для покорения серьезного бездорожья, но в этом авто многое казалось слишком далеким от желаемого. Но как только удалось узнать, что на раму обычного «короткого» Mitsubishi Pajero возможно установить турбодизель от Isuzu Bighorn, в голове родился проект – гибрид двух внедорожников с «вкраплениями» третьего. Итак, трехдверка от Mitsubishi была куплена.

Mitsubishi Pajero_4.jpg

Месяца три автомобиль ездил в полном стоке – с двигателем 4D56. Тем временем были собраны все необходимые запчасти для тюнинга. Проект уже существовал в мечтах, и компоненты для намеченной глобальной доработки были сразу же закуплены «оптом». При разборке машины выяснилось, что рама сгнила, поэтому пришлось приобрести новый «хребет» от более свежего внедорожника.

Mitsubishi Pajero_6.jpg

Рама и стала «точкой роста» для проекта. Были установлены турбодизель Isuzu объемом 3,1 литра с интеркулером, коробка с «раздаткой» от того же производителя, а затем стартовала долгая работа по сращиванию этого комплекта с мостами от Land Cruiser 80 со стандартными «электрическими» блокировками дифференциалов. Рассчитывалась кинематика будущей подвески, подбирались по качествам пружины и амортизаторы. При выборе пружин было решено остановиться на родных элементах для «восьмидесятого» Land Crusier – они являются не столь жесткими, как нестандартные, а это качество очень важно для создания наиболее «растянутой» (длинноходной) подвески.

Mitsubishi Pajero_9.jpg

Решение, опробованное на передней оси этого внедорожника, уникально: подвеска представляет собой «многорычажку», подобную той конструкции, на которую опирается задний мост классических Nissan Patrol. При таком исполнении передней подвески устойчивость у машины на высоких скоростях на дороге, конечно, никакая, но зато на бездорожье (особенно хорошо она проявляет себя в триальных дисциплинах) при максимальной «раскачке» передних колес кузов автомобиля практически всегда остается в горизонтальном положении. Задняя подвеска также четырехрычажная, но к такому исполнению автор проекта пришел не сразу: сперва были и три рычага, и менее «стрессоустойчивый» мост от Toyota Land Cruiser Prado 95. Добавим, что спереди установлены стоковые «крузеровские» амортизаторы, которые нередко хвалят за их надежность.

Mitsubishi Pajero_42.jpg

Для работы над этим проектом автор использовал рулевое управление от Toyota Land Cruiser Prado 78, но усилил сошки и шейки рулевого кулака. Коробка с «раздаткой» сначала были стандартными узлами от Isuzu Bighorn, затем их заменили аналогичными узлами от полноприводного грузовика Isuzu Elf – рассчитаны агрегаты на тот же двигатель, но обладают иными передаточными числами, более оптимальными на бездорожье. Соединена раздаточная коробка с мостами также довольно необычно, но на совесть. Сзади через переходную плиту (разумеется, с правкой длины) установлен кардан от Land Cruiser Prado 95, который располагает двумя крестовинами, а значит, гораздо лучше многих аналогов приспособлен к большим рабочим углам работы. Передний кардан также от авто марки Toyota, уже обычный, с единственной крестовиной. Главные пары в обоих мостах были заменены на «заниженные» – из Штатов были заказаны узлы с отношением 4:88.

Mitsubishi Pajero_37.JPG

Нетрудно догадаться, что подобные переделки требуют огромных трудовых и временных затрат. Работы над машиной стартовали около пяти лет тому назад, а для придания проекту законченного вида кузов был заменен на аналогичный, но более «живой» (1993 год выпуска) лишь летом 2010-го. И новый кузов был доработан: по сравнению с прежним вариантом, арки были вырезаны еще больше – под резину наружным диаметром 37 дюймов, а не под «тридцать пятую», как было ранее. Силовые бамперы владелец джипа изготовил из стали: передний – из «четверки», а задний – из «тройки». В бамперах «прописались» одинаковые электрические лебедки Come Up 9000, стальные тросы в которых заменили кевларовыми. Работать с облегченными тросами из этого синтетического материала «в полях» гораздо удобнее, к тому же они гораздо прочнее стандартных. Наконец, внедорожник получил установлены силовые подножки из стали профилем 60 на 40 мм, за которые автомобиль можно поднимать мощным домкратом – «хай-джеком».

Mitsubishi Pajero_31.jpg

Нашлось во внедорожнике место и для двух воздушных ресиверов (емкость каждого – около 8 литров), служащих для облегчения и ускорения подкачки шин. Питает эти емкости расположенный в багажнике компрессор, а для контроля за давлением в них служит прибор, разместившийся в консоли в середине торпедо. Также обратим ваше внимание на «35-е» колеса с внедорожным протектором от американского производителя Cooper, стальную защиту двигателя, коробки передач и топливного бака, дополнительную светотехнику и шнорхель, изготовленный из нескольких металлических компонентов с использованием… карданного вала! И еще: «поднятых» и подготовленных для бездорожья джипов много, но много ли среди них машин цвета фуксии?

Mitsubishi Pajero_48 (2).jpg

Когда наш корреспондент поинтересовался у автора и исполнителя данного проекта по поводу планов на дальнейшие доработки внедорожника, тот честно ответил: для этих агрегатов это предел. Автомобиль отлично выполняет свои функции не только на тяжелом бездорожье, но и на обычных городских дорогах. А что еще надо? Особенно если все сделано своими руками (да, без чьей-либо умственной или физической помощи!), и сделано так, что никто уже точно не скажет, что это за машина – Mitsubishi Pajero, Isuzu Bighorn или Toyota Land Cruiser. На самом деле перед нами уникум, похожий на серийные внедорожники разве что основными агрегатами.

Больше фото  здесь...