29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Audi R8 4.2 quattro. И крышу сносит!

Суперкар – явление редкое для всех российских дорог (если, конечно, не брать в расчет столицу), а для Дальнего Востока – и подавно. Но подобный эксклюзив все же появляется в нашем регионе, и он непременно становится предметом обожания и белой зависти для окружающих. Недавно ряды таковой экзотики приморских дорог пополнило купе Audi R8 с V-образным 8-цилиндровым двигателем и механической коробкой передач, предназначенное для российского рынка. Упустить возможность познакомиться с легендой журнал AG никак не мог.

В довесок к победам
В отличие от многих европейских конкурентов, концерн Audi, закрепившись на лидирующих позициях в премиум-сегментах разных классов, долгое время не решался создать по-настоящему быстрый дорожный автомобиль. И это при условии, что на раллийных трассах машины с четырьмя кольцами на решетке радиатора блистали долгие годы, а «заряженная» версия S-Line существовала у каждого представителя модельного ряда. Наконец, на счету сразу нескольких экипажей Audi есть целый ряд побед в престижном марафоне «24 часа Ле-Мана», и пять из этих первых мест в абсолютном зачете были завоеваны гонщиками на прототипах под названием R8.

В честь тех самых машин немцы и решили назвать свой долгожданный первый суперкар, который в формате концепта, правда, носил более звучное название LeMans. Созданная на новейшей платформе двухдверка вобрала в себя лучшие достижения не только специалистов из Ингольштадта, но и коллектива из Сант’Агата-Болоньезе: итальянский концерн Lamborghini еще в 1998 году вошел в состав немецкой марки, и с тех пор между компаниями началось плодотворное сотрудничество.

Со всеми вытекающими
Грамотное начало рассказа об Audi R8 – задача, поверьте, непростая. Немецкий суперкар, обладающий незаурядными техническими характеристиками, на фоне традиционных конкурентов получился очень симпатичным, к тому же обладает двухдверка и серьезным уровнем оснащения. Но личные эмоции от тестовой поездки затмевают все сухие факты: чтобы правильно подать материал, нужно держать голову холодной.

Всякий раз, выезжая на тест-драйв, журналист просто обязан не только опробовать автомобиль в действии, но и сделать серию кадров «испытуемого» в движении. Вот и в случае с Audi R8 автор опрометчиво попросил владельца эксклюзивного авто проехать навстречу камере в режиме «газ в пол» и только спустя секунды едва успел исправиться: даже процессор современной «зеркалки», которая успешно справляется с репортажами, будет не в силах обработать серию снимков несущегося в лоб суперкупе из Ингольштадта. Сказать, что динамика Audi R8 впечатляет, – все равно что промолчать.

Источником таких способностей суперкара становится его «начинка», созданная немцами совместно со своими итальянскими партнерами и также прижившаяся на Lamborghini Gallardo. Но модель от Audi появилась на пару лет позднее, и она вобрала в себя лишь лучшие черты итальянского купе. В частности, алюминиевую пространственную раму с внешними панелями из того же крылатого металла, среднемоторную компоновку и систему автоматического распределения тяги quattro между осями. За счет расположения силового агрегата в пределах колесной базы и широкого применения современных легких материалов снаряженная масса купе Audi R8 составила всего 1560 кг, и это при полном соответствии высоким требованиям безопасности, без которых суперкар не найдет ни одного потенциального покупателя.

На момент своего выхода на рынок «Эр-Восьмая» получила единственный двигатель. Им стал V8 с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, оснащенный непосредственным впрыском топлива и лишенный наддува. «Честная», без всяких турбоям отдача в 420 «лошадей» мощности и 430 ньютон-метров крутящего момента при наличии практически идеальной (44% массы приходится на переднюю ось, а 56% – на заднюю) развесовки такому автомобилю подходит превосходно, хотя и кажется избыточной при повседневной езде. Но чуть позже немцы пошли еще дальше и сделали хороший подарок настоящим экстремалам, дополнив моторную гамму 5,2-литровой V-образной «десяткой» (532 л. с. и 530 Нм), которую прежде устанавливали только на Lamborghini Gallardo. На глобальном рынке суперкары с обоими двигателями доступны как с 6-ступенчатой механической, так и с 7-ступенчатой роботизированной (R tronic) коробками передач, однако в России для флагманского мотора «механика» недоступна.

Такая техническая составляющая и заключена в «объятия» удивительно красивого для суперкаров кузова Audi R8. Автором дизайна двухдверки выступил итальянец Вальтер де Сильва, прежде успевший создать такие глобальные бестселлеры, как SEAT Leon, Audi A3, Volkswagen Scirocco и Alfa Romeo 156. И все же обтекаемая и «злая» одновременно «Эр-Восьмая» стала наиболее примечательной работой маэстро. Ему было необходимо создать автомобиль, наводящий на мысли о передовых болидах «24 часов Ле-Мана», заставляющий забыть о массовом спорткаре Audi TT и, наконец, непохожий на других представителей класса. R8 одним из первых в мире получил светодиодные секции дневных ходовых огней (начиная с 2012 года головная оптика стала диодной полностью), а изюминкой экстерьера купе стали серебристые вставки у боковых воздухозаборников, которые в зависимости от базового цвета кузова могут иметь три оттенка. А если взглянуть на автомобиль с высоты полного роста, то под покатым задним стеклом обнаружится само «сердце» R8, а какое именно – подскажет шильдик с надписью V8 или V10. Помимо авторских изысков, силуэт суперкара обладает и типичными для автомобилей этого класса решениями, которые в этом случае выглядят очень логично. Это горизонтальные воздухозаборники и воздуховоды в бамперах (причем передние элементы работают не только на охлаждение тормозов, но и на радиатор двигателя, расположенный в передней части машины) и большие вертикальные «окна» для самого мотора. Наконец, в самом «хвосте» суперкупе нашлось место активному спойлеру, который принимает рабочее положение только на высоких скоростях и может принудительно подниматься нажатием клавиши.

Нелишние дополнения
От современных сверхбыстрых авто потенциальные покупатели давно требуют не только «драйва» и возможности произвести впечатление на окружающих. Вот и суперкар из Ингольштадта способен предоставить владельцу внушительный уровень комфорта. В «базе» Audi R8 с 4,2-литровым движком оборудуется шестью подушками безопасности, климат-контролем, подогревом сидений, полным электропакетом, противотуманками и датчиком давления в шинах. А как опции можно заказать камеру заднего вида, фирменную систему навигации, акустику премиум-класса от Bang & Olufsen, датчики света и дождя, кожаные кресла, электропривод сидений и многое другое. Словом, каждый заказчик немецкого суперкара вправе оснастить автомобиль на свой вкус, но при этом он должен помнить, что в любом случае пассажирское место в салоне будет всего одно, а объем находящегося впереди багажника в 100 литров оказывается чисто номинальным.

Audi R8 4.2 quattro. И крышу сносит!

Проверка в действии
Audi R8 – уже не первый суперкар, оказавшийся на дальневосточных дорогах и побывавший на нашем тест-драйве за последние пару лет. Прежде мы успели познакомиться с итальянской Ferrari 612 Scaglietti и японским Nissan GT-R (оба материала – в AG №12, 2011 г.), совершенно непохожими друг на друга автомобилями. Делая сравнение, можно сказать, что «немец» вобрал в себя лучшие качества конкурентов других марок. Он действительно способен вызвать у водителя (а у пассажира тем более!) массу эмоций и всплеск адреналина, пусть некоторые и считают, что форсированный сильнее V10 и приспособлен к агрессивному движению лучше.

«Эр-Восьмой» относится к тем самым автомобилям, чьи реакции на «острый» руль, педали газа и тормоза, а также ходы рычага переключения передач (его визуальное исполнение – это же просто песня!) можно назвать идеальными. При этом все шесть передач оказываются на удивление «длинными», а приборная панель, скроенная без излишеств, читается превосходно. Даже рослая персона разместится за рулем Audi с достойным комфортом, ведь рулевая колонка обладает большим диапазоном регулировок, а кресла можно настроить в том числе и по высоте подушки. Бас расположенного прямо за спинами седоков движка на низких и средних оборотах не досаждает излишними напоминаниями о себе, а при интенсивных разгонах в диапазоне «вплотную к отсечке» V-образная «восьмерка» как будто обретает второе дыхание и обеспечивает не только вжимание седоков в сиденья, но и соответствующее звуковое сопровождение.

Наконец, о несколько нетипичном для суперкаров качестве ингольштадтского купе. Не каждый массовый «заряженный» автомобиль может похвастать столь гармоничной настройкой подвески, которая отрабатывает каждую дорожную неровность так, чтобы водитель знал о ней, но не ощущал ее физически. Плюс «заводской» дорожный просвет в 104 мм оказывается вполне достаточным для движения по большинству дальневосточных «автобанов».

Audi R8 4.2 quattro. И крышу сносит!

Оценка в зачет
Существуют суперкары, которые так и пышут агрессией, а при этом странным выглядит даже их использование в качестве машин выходного дня. Максимум поездка в кузове автовоза на специализированную гоночную трассу, а случается такое далеко не каждый день. Audi R8 не таков. Он мощный, агрессивный и способный на многое в самых разных условиях. Цена – всегда веский фактор при выборе подобной «мужской игрушки», а двухдверка из Ингольштадта свою стоимость оправдывает полностью. Как и право называться настоящим эксклюзивом вне зависимости от наличия или отсутствия «сородичей» в одном регионе.

Технические характеристики Audi R8 4.2 FSI 6G quattro
Двигатель:
V-образный 8-цилиндровый 32-клапанный, 4163 куб. см
Максимальная мощность: 420 л. с. (309 кВт) при 7800 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 430 Нм при 4500-6000 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП
Привод: полный
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4431х1904х1249 мм
Колесная база: 2650 мм
Дорожный просвет: 104 мм
Снаряженная масса: 1560 кг
Емкость топливного бака: 75 л