5 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Grizzly 660 FWA и Grizzly 700 FI. Yamaha и ее «медведи»

Пока на земле (а кое-где и на тротуарах и проезжей части) еще лежит снег и без шапки с перчатками на улицу выйти сложно. Но пройдет лишь пара-тройка недель, и на улице ощутимо потеплеет. Для каждого весна означает что-то свое, но для любителей активного отдыха – определенно новые поездки вдаль от цивилизации. Неважно, охотник вы, рыболов или просто любитель «помесить грязь» в компании друзей, зачастую в таких путешествиях не обойтись без мотовездехода, который в обиходе все мы называем квадроциклом. В прошлом сезоне мы уже обращались к теме ATV (AG №7, 2012 г.), испытав «продвинутый» BRP Can-Am Outlander 800R MAX Limited и бюджетный Arctic Cat 650 H1 и не сравнивая модели между собой из-за разницы в цене и целевой аудитории. Но на этот раз героями тест-драйва становятся «одноклассники» из семейства Yamaha Grizzly – модели 660 FWA и 700 FI. Один из них заменил на конвейере другой, и сегодня нам предстоит выяснить, всегда ли более свежий вездеход оказывается лучше прежнего?

Оба героя нашего тест-драйва относятся к категории утилитарных ATV, а значит, любителям «прохватить» по грунтовке или песку они подойдут лишь отчасти. Слишком тяжелый груз, подвластный только трехосным моделям, для этих вездеходов опять же оказывается непосильной ношей. Зато поездки по бездорожью даже вдвоем, с небольшой поклажей и при наличии прицепа этим квадроциклам однозначно по зубам. И если самой идее утилитарного ATV уже не первый десяток лет, то представленная на рынке техника постоянно совершенствуется и становится удобнее для новых категорий потенциальных покупателей. В первую очередь для молодежи, привыкшей к всевозможным электронным «помощникам», усилителям руля и прочим прелестям новых авто и мотоциклов.

Grizzly 660

Что в активе? Grizzly 660 FWA

Старший из героев нашего тест-драйва, Yamaha Grizzly 660 FWA, появился в модельном ряду японского концерна в 2002 году и продержался в производстве до 2007-го. Долгое время модель считалась одним из лучших на рынке предложений по сочетанию стоимости и неприхотливости, а также благодаря обилию представленных самим японским концерном и сторонними производителями опций. Относительно конкурентов этот вездеход выглядит довольно компактным. Однако на дорожном просвете и удобстве посадки для рослых водителей это не отражается. В то же время небольшие габариты модели в большинстве случаев становятся только плюсом, перекликаясь с небольшим весом машины.

«Сердцем» модели 660 FWA стал выпускаемый с 2001 года 1-цилиндровый «четырехтактник» жидкостного охлаждения, также устанавливаемый на спортивный вездеход Yamaha Raptor 660R. Этот двигатель мощностью 42 л. с. обладает пятью клапанами, один из которых является продувочным, и питается за счет проверенного временем карбюратора Mikuni 42mm BSR. Запустить движок можно как электростартером, так и, в нештатной ситуации, тросом, а работает мотор в паре с вариатором. В отличие от трансмиссий некоторых более продвинутых конкурентов, в которых присутствует реверс, в данном случае в наличии только одна фиксированная задняя передача. По умолчанию привод вездехода является задним, но при помощи кнопки у левой рукоятки задействуется режим 4WD, и в этом случае соседней клавишей можно активировать блокировку межосевого дифференциала. Наконец, в трансмиссии присутствует и понижающий ряд. В последнем случае водитель вправе задействовать особый режим Override, позволяющий ненадолго увеличить максимальные обороты двигателя. Это бывает полезно, например, при попытках самостоятельно вылезти из вязкой грязи, когда вездеход уже основательно застрял.

В списке базового оборудования модели Grizzly 660 FWA значатся галогеновые фары, единственный стоп-сигнал и большой монохромный дисплей, в котором объединены функции спидометра, одометра, датчика уровня топлива, часов, счетчика пути и указателя выбранного режима работы трансмиссии. Из внешнего оборудования в стандарте присутствуют передняя и задняя площадки для крепления багажа, комбинированная из пластиковых и металлических элементов «дуга» защиты передка и пластиковый комплект защиты редукторов мостов и нижних рычагов подвески. В «базе» имеются крепления для установки электрической лебедки, и именно этот элемент – изделие от Warn тягой в 1,1 тонны – установлен на нашем «подопытном» в качестве опции, равно как и нештатные легкосплавные колесные диски с внедорожной резиной. Также для этого вездехода на рынке легко можно найти такие дополнения, как расширители колесных арок, тягово-сцепные устройства для крепления прицепов, грязевые щитки на рукоятки, защиту задней части или вместительные кофры для поклажи.

Grizzly 700 FI

Следующий этап. Grizzly 700 FI

Каким бы подходящим для поставленных перед ним задач ни был «шестисот шестидесятый», покупателям всегда хочется чего-то нового. И в 2007 году Yamaha Motor представила свое следующее поколение утилитарных вездеходов, получившее название Grizzly 700 FI.

Построенный на платформе предшественника, этот квадроцикл получил целый ряд изменений во внешности. В частности, была скорректирована форма обтекателей 20-литрового бензобака, а голый металл элементов защиты полностью прикрыли пластиком. Схема независимых подвесок – двухрычажных на треугольных рычагах с регулируемыми по предварительному натяжению пружин амортизаторами – осталась прежней. Но если впереди и прежде в наличии были два дисковых тормоза, то на задней оси старый центральный тормоз также уступил место сдвоенным механизмам.

И все же главное в Grizzly 700 FI – его новый двигатель, позаимствованный у свежего спортивного Raptor 700R. Технически этот 686-кубовый мотор представляет собой глубоко модернизированный старый 660-кубовый агрегат, в котором карбюратор заменили системой впрыска. Помимо удобства запуска, отсутствия необходимости в регулировке и повышения мощности за счет увеличенного объема, движок обладает еще и лучшей топливной экономичностью, а также высокой долговечностью. Последнего параметра удалось добиться благодаря новому керамическому покрытию зеркала цилиндра.

Что касается тестируемого нами экземпляра, то заметим, что на квадроцикле установлен «родной» комплект дисков и резины, а также заводские расширители колесных арок. Очевидно, данный вездеход ранее в Штатах принадлежал ярому любителю охоты: на штатном переднем багажнике размещены два комплекта креплений для карабинов, а место задней площадки для груза заняла более внушительная металлическая конструкция, способная выдержать серьезную добычу или полный комплект снаряжения для дальнего похода.

Оценим в действии

Пусть еще не весна, а значит, вязкой грязи на нашем пути не встретится, испытать «родственные» вездеходы Yamaha на мерзлой грунтовке, камнях и снегу было очень даже интересно.

Карбюраторная модель Grizzly 660 FWA произвела впечатление просто «неубиваемого» спутника для поездок на природу: к рулю следует прилагать внушительное усилие, и техника не всегда прощает ошибки при отсутствии большого опыта. В то же время небольшой по массе вездеход готов с легкостью забраться на каменистый склон или быстро мчать по прямой на одном только заднем приводе, а наличие электроприводов в приводе переключения режимов трансмиссии избавляет водителя от обязанностей орудовать несколькими рычагами или делать полную остановку для перемены типа привода. «Впрысковый» Grizzly 700 FI при всех преимуществах своего предшественника обладает еще более тяговитым и неприхотливым мотором, а наличие штатного электроусилителя руля делает управление заметно более простым.

Заметим, что от шин и дисков при выборе «квадрика» также зависит многое, поэтому штатные покрышки мнение о более современной модели все-таки несколько подпортили. Кстати, указанный для обоих вездеходов дорожный просвет в 272 мм, которого на бездорожье хватает с лихвой, может быть увеличен именно за счет установки нештатных колес. А еще одним дельным помощником в дальних путешествиях может оказаться «настоящая» металлическая защита редукторов вместо заводского пластикового комплекта.

Отвечая на вопрос, какой же из испытанных нами квадроциклов лучше, зададим встречный: лучше для кого именно? Давно знакомый Grizzly 660 FWA прекрасно справляется со своей основной задачей – преодолевать бездорожье так, чтобы не пришлось идти за трактором ни по причине «закапывания» в грязи, ни из-за технической неисправности. И даже не имея опыта езды на мотовездеходе, к нему можно приноровиться очень быстро. Хотя, если вы любите максимум комфорта даже вдали от цивилизации и всегда следите за техническим прогрессом, лучшим из этой дуэли выйдет именно более современный Grizzly 700 FI.

Технические характеристики Yamaha Grizzly 660 FWA

Двигатель: 1-цилиндровый 4-тактный 5-клапанный, 660 куб. см

Максимальная мощность: 42 л. с. (31 кВт)

Трансмиссия: вариатор, пониженная передача

Привод: подключаемый полный

Габариты (длина-ширина-высота): 2085х1150х1210 мм

Клиренс: 275 мм

Топливный бак: 20 л

Сухая масса: 272 кг

Допустимая масса прицепа: 550 кг

Технические характеристики Yamaha Grizzly 700 FI

Двигатель: 1-цилиндровый 4-тактный 4-клапанный, 686 куб. см

Трансмиссия: вариатор, пониженная передача

Привод: подключаемый полный

Габариты (длина-ширина-высота): 2065х1180х1240 мм

Клиренс: 275 мм

Топливный бак: 20 л

Сухая масса: 272 кг

Допустимая масса прицепа: 550 кг

Справка AG

Концерн Yamaha Motor был основан как небольшая компания по производству спортивных и гражданских мотоциклов 1 июля 1955 года. На тот момент на японском рынке мототехники уже присутствовало порядка 150 фирм-конкурентов, но изюминкой продукции нового завода стали версии обычных моделей, на которых одерживались победы в известных соревнованиях, и таким образом молодой бренд получил широкую известность.

Со временем Yamaha стала сотрудничать с автопроизводителями в области создания новых двигателей, занялась выпуском электрооборудования, промышленных генераторов и гольфкаров. А история первого квадроцикла марки связана с военным заказом на разработку «высокомобильного многоцелевого колесного транспортного средства», который был успешно выполнен. Вездеход, результат этого контракта, был по достоинству оценен не только японскими военными, но и потенциальными частными заказчиками. В результате во второй половине 1980-х Yamaha Motor и начала массовый выпуск квадроциклов сразу нескольких серий, сначала с двухтактными, а затем и с четырехтактными двигателями.