28 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Испания и Португалия. От Севильи до Гранады… И далее. Окончание

Вид с высоты на Толедо открывается необыкновенный. Все строения имеют песочный цвет, и, когда смотришь на общую картину сверху, она имеет такой нежный приятный фон, что душа радуется. Но без специальной карты в закоулочках Толедо путешественникам лучше не появляться – заблудиться легко. Туристы даже не всегда могут отличить древнюю, туристическую, часть города от жилой. Понимание приходит только тогда, когда на окошках, похожих на бойницы, видишь занавески – значит, это не туристический район.

Красота в Толедо просто завораживающая. Но жить там согласился бы не каждый – все вокруг дышит историей, романтическими легендами, воспоминаниями о кровавых сражениях и религиозных распрях. Поэтому по вечерам в этом городе может казаться жутковато…

Толедо.jpg

Толедо славилось своими керамическими изделиями и шелковыми тканями, а толедская сталь считалась лучшей в Европе для изготовления кинжалов и шпаг. И поэтому туристам стоит посетить сувенирные оружейные лавочки – глаза просто разбегаются от красоты и изобилия изделий, представленных в них. Можно и купить что-нибудь на память.

После Толедо путь путешественников на Формулу-1 лежит в Андорру. Граница между Испанией и Андоррой даже забавнее, чем граница между Португалией и Испанией, – пограничный пост есть, а людей на нем нет. Только после подробного осмотра в будке на территории Андорры обнаружился человек, играющий с компьютером в шахматы…

К удивлению путешественников, оказалось, что в этом карликовом государстве есть не только столица, но и города, конечно, тоже карликовые – особенно по российским меркам. Вид города Сан-Джулия-де-Лория – это просто целые улицы автосалонов с машинами начиная от каких-нибудь крошек «Фиатов» и заканчивая автомобилями типа «Феррари» и «Ламборджини»! Разбавлены эти автосалоны точками продаж шин (тоже всех видов). Проведя нехитрые математические расчеты, можно сделать вывод, что автомобилей в салонах выставлено больше, чем проживает населения в этой стране, – такое скопление автосалонов (причем половина из них с элитными авто) в одном месте сразу.

Андорра.jpg

Проехав по улочкам милой Сан-Джулии, плавно въезжаешь в практически одноименную столицу Андорры – Андорру-ла-Велью. Трудно описать этот город – его нужно увидеть, лучше ночью: возникает чувство, что попадаешь минимум в XXIII век. В Андорре, как в разнообразных фильмах о будущем, все какое-то хромированное, никелированное, грандиозное… Улицы автосалонов Сан-Джулии сменяются районами торговли техникой, те в свою очередь переходят в кварталы торговли парфюмерией, потом одежда. И все вот такими блоками.

Дальше дорога путешественников вела во Францию. Они, по русской традиции, решили спрямить и тем самым убыстрить путь и поехали через горы (граница между этими странами условная), где очень замерзли и чуть не попали в аварию, едва не столкнувшись со стадом козлов – глаза этих животных, блестящие в свете фар, они в темноте приняли за фонари. К счастью, это приключение закончилось хорошо, и, проехав ряд французских деревушек, путешественники оказались в Марселе, напомнившем наш Калининград, а потом и в Ницце. Тот, кто раньше никогда не был на Лазурном берегу, в Ницце сразу понимает, почему он так называется – морская вода там действительно необыкновенного цвета.

Ницца.jpg

А затем путешественники отправились в святая святых Формулы-1 – княжество Монако. До Гран-при Монако оставались еще три недели, но трасса была практически в сборе. И путешественники с горящими глазами понеслись по треку, фотографируясь в каждом повороте и у каждого рекламного щита. Начали от казино и постепенно дошли до тоннеля, где фотосессия прошла с наибольшим успехом. В тоннеле был обнаружен сувенирный магазинчик, где тут же накупили символики Формулы. Добравшись до стартовой прямой, решили предпринять попытку сфотографироваться на мостике, с которого дается отмашка финишным флагом, но эта металлическая конструкция застонала и начала подозрительно крениться…

А еще Монако славится шикарными яхтами, шикарными машинами и великосветской публикой, чем любуются все туристы.

После Монако со спокойной душой путешественники отправились в Канны, город, известный своим кинофестивалем. После посещения Канн нужно было возвращаться в Испанию, в Барселону, а уже оттуда добираться до автодрома «Каталунья-Монтмело», где туристов ожидал трудный, но самый прекрасный и долгожданный день путешествия – встреча с Формулой.

Марсель.jpg

Чтобы доехать до автодрома «Каталунья-Монтмело», выезжать лучше утром пораньше, дабы не попасть в пробки (хотя и ранний выезд ничего в этом смысле не гарантирует). Контроль на входе на трибуны достаточно жесткий. Ни жестяные, ни тем более стеклянные бутылки с напитками проносить не допускается. Только пластиковые. Так же запрещено проносить с собой флаги и плакаты на палках.

После посещения автодрома можно заехать в Монтмело и пройтись по тамошним сувенирным точкам, чтобы приобрести себе очередную футболку с изображением очередной трассы. Надо заметить, что в деревне предлагается атрибутика только трех команд: «Рено», «Феррари» и «МакЛарена».

И еще один день своего уже заканчивающегося путешествия туристы уделяют Барселоне, потому что без Барселоны поездка в Испанию была бы неполной.

Барселона, столица Каталонии, основана была римлянами около 2 тысяч лет тому назад. Важную роль в развитии этого города сыграло то, что довольно продолжительное время он служил связующим звеном между Испанией и Западной Европой. Всевозможные стили и эпохи перемешались в разнообразной и неповторимой архитектуре этого всемирно известного города.

Попадая в Барселону, путешественники как будто оказываются в совершенно другом государстве – ведь даже по национальности коренные жители Каталонии не испанцы, а баски.

P1010924.jpg

Этот город подарил миру Хосе Каррераса, Монсеррат Кабалье и Пабло Пикассо… Но все же неразрывно Барселона связана с именем одного человека – великого архитектора Антонио Гауди (1852-1926). Ни одни архитектор так не изменил и не прославил свой город, как Антонио Гауди Барселону. Архитектурное наследие Гауди стало символом вклада культуры Каталонии в мировую культуру.

В одном из особняков, построенных Гауди, жил он сам. Сейчас там открыт его Дом-музей. Еще один пример гениальности Гауди – Дом Мила, или «Ла Педрера». В 1984 г. ЮНЕСКО объявило его Достоянием Человечества.

Творчество Гауди и сегодня продолжает изумлять дерзостью форм и линий. Его стиль невозможно подвести под какую-либо классификацию, он остается лишь каталонским феноменом. Фотографии зданий Гауди, конечно, поражают. Но увидеть эти же здания вживую – это что-то совершенно другое, передать словами впечатления от них, к сожалению, невозможно…

И, уже вернувшись домой, путешественники на Формулу-1 все рассказы о своих приключениях заканчивают одной фразой: «Ездить надо, господа! Ездить, ездить и ездить!».