29 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Финиш «Ралли Монголия-2008»

Судя по тому, как автоколонну встречали в городах, вероятно, что гонку начнет посещать все большее и большее количество россиян. В течение шести дней упорной борьбы пилот джипа Suzuki Escudo Леонид Смагин и штурман Александр Горбачев, а также Терухито Сугавара на Hino преодолевали участки различной трудности. Они прошли сложнейший марафон по степям и необъятным просторам страны Чингисхана.

Всего в 2008 году в ралли принимали участие 64 команды, из них 16 автомобилей и багги, 1 грузовик и 47 мотоциклов. Из 64 участников Германии, России, Монголии и Японии к финишу пришли только 42 гонщика.

В классе автомобилей первое место заняли представители Монголии. Российский экипаж занял пятое место среди автомобилей и второе место в своем классе. Hino Терухито Сугавары вынужден был сойти с дистанции по техническим причинам. Спортивное счастье в этот раз было не на стороне известного гонщика.

Финиш «Ралли Монголия» состоялся при большом стечении общественности у отеля «Чингисхан». По прибытии гонщиков и организаторов SUMOTORI-RACING обратно во В ладивосток корреспондент AG имел возможность пообщаться с некоторыми из них, а именно: пилотом Леонидом Смагиным, штурманом Александром Горбачевым, техническим директором Максимом Наумцом, а также одним из организаторов пробега Михаилом Батханом.

Ралли Монголия-2008

AG: Какие моменты гонки были самыми интересными? Каковы ваши впечатления от Монголии?
– Монголия – это очень интересная страна, начиная от менталитета местных жителей, заканчивая погодными условиями. Люди там очень добродушные, так что никакого дискомфорта мы не ощущали. Температура варьирует от +40 градусов днем до +5 ночью, что поначалу было довольно непривычно. Страна сама по себе огромная. Можно ехать сотни километров и не встретить ни души. Да и население составляет всего 0,8 человека на квадратный километр. Долгое время мы находились в столице – Улан-Баторе. Там довольно часто пересекались с европейскими туристами. Они приезжают в Монголию для того, чтобы посмотреть на уникальную девственную природу. К тому же, в один из дней нашего пребывания имелась возможность наблюдать полное солнечное затмение. Прибытие большого количества иностранцев объяснялось именно этим редким природным явлением.

AG: Какие проблемы пришлось преодолеть на протяжении всего участия в ралли? Что помешало победить?
– Было очень сложно. На третий день борьбы у нас отказало штурманское оборудование, пришлось ехать без легенды, практически вслепую, из-за чего потеряли уйму времени. Несмотря на то что автомобиль был очень хорошо подготовлен, в сложнейших монгольских условиях приходилось его беречь. Практически все иностранные участники прибыли в Монголию на самолетах, а мы же добрались до страны своим ходом, выехав из Владивостока и преодолев 4000 километров, что являлось большой нагрузкой как для техники, так и для команды, но мы не жалеем – это было интереснейшее путешествие, во всех городах, где мы останавливались, нас ждал радушный прием. Стартуя, мы ставили реальную цель – войти в десятку, поэтому пятое место – это отличный для нас результат. Особенно учитывая, что мы принимали участие в этом мероприятии впервые. Что касается грузовика Hino, то здесь просто не повезло – это спорт. Можем только посочувствовать опытному гонщику из нашей команды Терухито Сугаваре.

Ралли Монголия-2008

AG: Как вы можете охарактеризовать темп гонки?
– Темп гонки – бешеный начиная с первого дня. За все шесть дней не было ни минуты свободного времени как у гоночных экипажей, так и у группы поддержки. Все постоянно занимались своим делом, даже на сон времени особо не хватало. Несчастных случаев, слава богу, не было. Что касается серьезных ДТП, то в них участвовали в основном мотоциклисты, и причем это были просто падения. Среди сошедших с дистанции машин по причине аварии можем отметить только японца на Suzuki Jimny, чья машина несколько раз перевернулась. Небольшое столкновение не обошло стороной и нас. На степной дороге мы не разъехались с гражданской монгольской машиной, которая выехала на встречную полосу. Удара сильного не было, просто «чиркнулись» боками. Монгол искренне не понимал, почему он не прав, отвечая на объяснения наших гонщиков тем, что это их степь и они там ездят как хотят. В результате удалось разъехаться мирным путем.

AG: Какие у вас планы на следующий год? Будете ли опять участвовать в «Ралли Монголия» или, может, замахнетесь на «Дакар»?
– Для начала мы хотим организовать мощную команду для Монголии на следующий год. Постараемся выставить приморских гонщиков во всех классах, собрать более серьезные спорткары. Что касается «Дакара» – время покажет.