29 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Итоги Transorientale 2008. Победа – это не дело случая

Ралли-рейд «Трансориенталь», маршрут которого начинался в Санкт-Петербурге, пролегал через Астану и завершился в Пекине, начался 12 июня с короткого спецучастка неподалеку от российской северной столицы. С первых же километров борьба за лидерство приобрела нешуточный характер. Здесь в первую очередь стоит говорить именно о грузовом зачете, поскольку в нем были представлены наиболее профессиональные команды. В то же время как в легковом и мотоциклетном зачетах участвовали и гонщики-любители. Первоначально путь должен был составлять 10 726 км, но организаторы гонки неоднократно сокращали и изменяли дистанцию.

А 17 июня в ходе седьмого этапа марафона на 120-м километре первого спецучастка, проходившего по территории Казахстана, грузовик под управлением Владимира Чагина по стечению обстоятельств стал участником инцидента, в результате которого погиб французский мотогонщик Филипп Тонин. Коллегия спортивных комиссаров не установила вины пилота команды «КАМАЗ-Мастер», и пришла к выводу, что российские гонщики могут продолжать гонку. Но в тот самый момент, когда Владимир Чагин реально претендовал на победу, он, а вместе с ним и вся команда «КАМАЗ-Мастер», приняли решение об отказе от дальнейшего участия в ралли-рейде. Гонщики посчитали, что победа на фоне произошедшей трагедии несовместима со спортивной этикой.

КАМАЗ-Мастер на Transorientale 2008

Об этом сверхдальнем марафоне можно говорить многое, но позицию команды «КАМАЗ-Мастер» никто не передаст лучше, чем ее руководитель, Семен Семенович Якубов, что он сделал 24 июня в ходе интернет-пресс-конференции команды «КАМАЗ-Мастер», перед которой он обратился к Интернет-аудитории со словами:
Дорогие друзья! Позвольте поблагодарить всех наших болельщиков, журналистов за внимание к команде, за поддержку, которую вы оказываете нам своими вопросами, письмами, смс-сообщениями.
Отдельные слова благодарности СМИ, которые приезжали на старт ралли в Санкт-Петербург, были с нами на спецучастках, бивуаках. Мы впервые используем для общения со СМИ такую форму общения, как интернет – конференция. Заранее приносим извинения за возможные технические сбои. Если вы сочтете эту форму общения интересной и эффективной, то мы сделаем такие встречи регулярными.

А ниже мы приводим ответы руководителя команды «КАМАЗ-Мастер» на вопросы корреспондента AG.

Семен Якубов

AG: Кажется, что после отмены «Дакара» и схода с "Трансориенталя" команда "КАМАЗ-Мастер" попала в «черную полосу». Что по этому поводу думают гонщики и руководитель команды? Верят ли спортсмены в свою звезду?
- В течение 20 лет было и плохое, и хорошее. Судьба нас берегла. До сих пор. А в звезду мы всегда верим, без оптимизма жить нельзя.

AG: Несомненно, автоспорт - очень опасное занятие. Журнал «Автогид» поддерживает решение команды «КАМАЗ-Мастер» об отказе от дальнейшего участия в гонке. Но хотелось бы узнать: почему с марафона сняли все три экипажа, почему на маршруте не остался Ильгизар Мардеев, ведь двигатель его машины не нуждался в ремонте?
- На момент принятия решения о прекращении гонки, все автомобили находились в исправном состоянии, и предыдущий этап это наглядно продемонстрировал. Мы не нашли вины Чагина, что также подтвердила коллегия спортивных комиссаров, поэтому это стало нашей общей бедой, а в беде мы друг друга не бросаем. Мы – одна команда.

AG: Ралли-рейд «Дакар-2008» был отменен. Получается, что между гонками международного уровня, в которых приняла участие команда, прошло около полутора лет. Как проводились тренировки, благодаря которым экипажи «КАМАЗ-Мастера» показали хорошие результаты на этапах «Трансориенталя»?
- Как правило, между серьезными соревнованиями мы проводим тестирование наших грузовиков и участвуем в этапах Чемпионата России и Европы. Кроме того, не прекращаются физические тренировочные процессы.

AG: Совсем скоро команде «КАМАЗ-Мастер» исполнится 20 лет. Как будет проходить юбилей и какие планы на будущее?
- Сейчас мы заняты решением других проблем, и до предстоящего юбилея руки пока не доходят.