23 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

«Золото Кагана — 2013». Сражение в астраханских степях

С 16 по 20 апреля Астраханская область обладала статусом национальной столицы внедорожных гонок – именно в эти дни степной регион принимал у себя II этап Чемпионата России по ралли-рейдам. Гонку «Золото Кагана», в название которой организаторы вложили напоминание об истории этих мест, некогда заселенных воинственными кочевниками, можно назвать главным этапом в подготовке отечественных команд к летнему марафону «Шелковый путь».

Состоящий из пролога и трех полноценных гоночных дней ралли-рейд в астраханских степях был организован при поддержке руководства региона и одного из крупнейших нефтедобывающих концернов страны. Вызов бездорожью в гонке «Золото Кагана» на этот раз бросили более 40 экипажей на легковых и грузовых автомобилях и не менее 35 мотогонщиков и квадроциклистов. На старт марафона вышли представители не только России, но и Украины, Казахстана, Латвии, Белоруссии и Финляндии, в их числе – и победители Чемпионата нашей страны прошлых лет. Общая протяженность маршрута ралли-рейда составила более 1 000 км, из которых 840 км пришлось на сложные спецучастки. По мнению организаторов, ралли-рейд национального уровня не может быть простым по определению, поэтому даже на прологе «Золота Кагана» некоторым спортсменам понадобилась помощь «техничек» и собственной мускульной силы с лопатами.

Главным претендентом на победу в грузовом зачете на II этапе Чемпионата России стала прославленная команда «КАМАЗ-мастер», которая в нынешнем сезоне отмечает 25-летие. «Золото Кагана» для коллектива из Набережных Челнов становится важным этапом на пути не только к «Шелковому пути», но и к «Дакару» образца 2014 года. Поэтому на гонку в Астраханскую область «синяя армада» заявила сразу шесть экипажей, а по итогам соревнований и было принято решение о составе участников на предстоящие соревнования. Кроме того, сильнейший российский коллектив приготовил целый ряд технических новинок, которые в итоге и станут очередными «козырями» в активе команды. В свою очередь, сражаться за победу в легковом зачете ралли-рейда предстояло и опытному коллективу G-Force Motorsport, подготовившему к гонке два разных прототипа. Но не стоило сбрасывать со счетов и действующих Чемпионов России в абсолютном зачете, частников Сергея Савенко и Дениса Мальцева из Москвы, которые выступают на прототипе собственной конструкции.

Как и в любом ралли-рейде, в степной астраханской гонке от спортсменов требовалась не только скорость, но и стабильность. Сразу несколько автогонщиков-любителей на внедорожниках глубоко «закопались» еще на этапе пролога, поэтому организаторам пришлось оперативно прервать первый же спецучасток. Зато в дальнейшем участники, которые так «обожглись» в самом начале гонки, ехали уже гораздо спокойнее и тщательно взвешивали свои возможности перед каждым препятствием. В первый же полноценный гоночный день Владимир Васильев и Виталий Евтехов, пилот и штурман коллектива G-Force Motorsport, стартовали первыми и долгое время удерживали лидерство, пока неожиданно на их прототипе не отказали сразу оба амортизатора с одной стороны – а в результате гонщикам пришлось перебирать всю подвеску прямо среди песков.

«Золото Кагана — 2013». Сражение в астраханских степях

И все-таки, Васильев и Евтехов сумели финишировать, хоть и потеряли массу времени и оказались в статусе «догоняющих». Интересно, что в условиях безоговорочного лидерства экипажей «КАМАЗ-мастера» интереса к грузовому зачету у других спортсменов не убавилось, а та же G-Force Motorsport помимо своих традиционных легковых прототипов выставила на удивление успешно «откатавший» в тренировочном режиме ралли-рейд грузовой экипаж Сергея Киселева и Алексея Иванова на автомобиле MAN.

К финишу в зачете T4 первым, как и ожидалось, пришел «камазовский» грузовик Андрея Каргинова, Андрея Мокеева и Игоря Девяткина. Вторыми в классе оказались пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев и механик Владимир Рыбаков, а «бронза» досталась их «одноклубникам» Антону Шибалову, Роберту Аматычу и Алмазу Хисамиеву. В целом же «синяя армада» закончила маршрут в полном составе, и теперь у руководства коллектива уже есть определенная стратегия на предстоящий «Шелковый путь». По итогам легкового зачета T1 «Золота Кагана», опытный Владимир Васильев оказался лишь четвертым, хотя он и сохранил за собой текущее лидерство в чемпионате России, а победа в «абсолюте» астраханской гонки досталась москвичам Евгению Фирсову и Вадиму Филатову из команды «ПЭК» на прототипе на основе пикапа Nissan Datsun. В свою очередь, лидерами класса T2 (Production) стали Александр Бараненко и Николай Шаповалов на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado из Северной столицы.