19 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

«Дакар-2012». Все полны отваги

Больше тридцати лет год в автоспорте начинается ралли-рейдом «Дакар». И вот уже десятилетие подряд российские (да и не только) болельщики ждут, что по его окончании в Набережные Челны приедет очередной трофей – «Золотой бедуин». Ну приучили нас к этому Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров! Правда, в феврале этого года Владимир Чагин заявил о завершении карьеры. Болельщики немного опешили, но спокойствия им придавала уверенность в том, что оставшийся Кабиров не нарушит традицию. И вдруг в заявленном на «Дакар-2012» составе команды «КАМАЗ-мастер» мы не обнаружили имени двукратного победителя «Дакара». Почему? Как рассчитывает команда в таких условиях выиграть гонку? Ведь ничего другого болельщики от нее не ждут. В чем секрет принятия такого решения? Чтобы немного прояснить ситуацию, корреспондент AG задал несколько вопросов руководителю команды «КАМАЗ-мастер» Семену Якубову.

Семен Якубов.jpgAG: То, что не будет выступать Чагин, известно давно. По каким причинам не выйдет на старт «Дакара-2012» Кабиров? Почему смена поколений гонщиков проводится так резко? Ведь было бы спокойнее, выступай хотя бы в одном экипаже победитель «Дакара».

– Вариантов участия было несколько, но мы выбрали самый жесткий, прежде всего думая о будущем команды.

Конечно, проще было плавно перейти от побед «старичков» к «молодежи», но только ощущение ответственности за свой результат может позволить молодым пилотам более эффективно готовиться.

Кроме того, в этом году «КАМАЗ-мастер» получил наивысший результат всех лет подготовки. 20 лет выступления на «Дакаре» – десять побед! Первые четыре места в грузовом зачете. Это определенный этап в жизни коллектива, после которого можно провести определенную границу. И мы посчитали, что имеем право на такой резкий шаг для дальнейшего развития команды и для понимания эффективности школы, которую мы на протяжении всех этих лет у себя создавали.

Более того, любители автомобильного спорта в нашей стране уже привыкли, что «КАМАЗ-мастер» всегда побеждает, и наши тяжелые победы для многих, к сожалению, обесценились. Я спросил себя: а туда ли мы идем? Четыре первых места на подиуме «Дакара», потом, может быть, пять, шесть, семь… Какой смысл в коллекционировании этих мест? Мы можем позволить себе сделать шаг назад и начать все заново, а именно стремиться к недостигнутому. Это новая и самая важная ступень в развитии и сплочении коллектива. Гонщики мы месяц в году, остальное время – творческий коллектив, способный решать сложные задачи. На основе коллективного опыта и огромной работоспособности нам удается творить интересные вещи. Это уже больше чем спорт. Нет ничего страшнее, чем самоуспокоенность. Победа не дает такого импульса, как поражение. Если мы правильно поймали момент, то в будущем не только не потеряем силу и мощь, что у нас были до сегодняшнего дня, но и приумножим их. Это проверка коллектива и тех, кто в нас верит….

AG: Считается, что перуанские этапы будут отличаться особой сложностью как для техники, так и для людей. Есть ли в машинах какие-то доработки, связанные с тем, что маршрут будет проходить и по территории Перу?

– Да, организаторы позиционируют перуанские этапы как наиболее сложные. Как это будет на самом деле? Расскажем после «Дакара».

Если говорить о подготовке, то мы работаем над совершенствованием нашего автомобиля в целом и специальных доработок для Перу не предусматривали.

Для «Дакара» все наши машины были оборудованы системой регистрации данных, которая позволит нам проводить оперативно анализ действий пилотов, получать информацию о работе двигателя и других узлов, режимах работы автомобиля, предупреждать поломки.

Люди прошли обычный курс спортивной подготовки с применением методики доктора Бубновского. Он, кстати, в этом году едет с нами. Считаем, сделано достаточно.

Дакар-2012

AG: Команда гонщиков поменялась кардинально. Изменится ли в связи с этим тактический план гонки? Если это, конечно, не секрет…

– Не секрет… Безусловно, тактический план претерпит изменения. Он в целом готов, но будет меняться в процессе гонки в зависимости от результатов каждого этапа.

AG: В «Дакаре-2012» примет участие заводская команда МАЗ. Имеет ли команда «КАМАЗ-мастер» отношение к этому проекту? Какие шансы есть у новичка?

– Команда «КАМАЗ-мастер» не имеет никакого отношения к проекту завода МАЗ. Это самостоятельный проект. Считаем, что развитие этой команды идет быстрыми темпами. Уровень технической и психологической подготовки на сегодня соответствует принятому ими решению участвовать в «Дакаре».

AG: Как к соревнованиям готовятся ваши основные соперники – команды Де Роя и «Татры» с Алесом Лопрайсом? Имеются ли какие-то изменения в их экипажах? Может, известно, какие технические новинки они готовят? В частности, что можно сказать о новом грузовике Де Роя?

– Наши соперники в этом году готовятся лучше, чем когда бы то ни было. Новые автомобили с капотной компоновкой наглядно свидетельствуют об этом.

Кроме того, произошли серьезные изменения в составе экипажей. В команду Де Роя и команду MAN приглашены очень опытные пилоты. Мы их хорошо знаем. Они составят достойную конкуренцию участникам «Дакара», и это серьезные претенденты на высокие результаты.

Если говорить о грузовике Де Роя, он весьма интересен, как и все то, что было создано в мастерских Де Роя. Современный, оснащенный. Может быть, самый лучший по своим техническим характеристикам из всех участников в этом году.

AG: «КАМАЗ-мастер» всегда интересовали только победы. «Дакар-2012» – не исключение, кто бы и что ни говорил. За счет каких качеств пилоты, которые сядут за рули боевых грузовиков команды, смогут достичь этой цели?

– Победы интересовали не только нас, но и всех, кто приезжает на «Дакар». Мало кто едет просто прокатиться, все ставят задачу получить максимальный результат.

Наших пилотов мы оцениваем как имеющих высокий потенциал. У них недостаточно опыта, но есть огромное желание победить. А для спортсмена это главное.

Дакар-2012

AG: Журналисты пишут, что недавно спортивная группа ASO при работе в пустыне Атакама попала под проливные дожди. И это после ста лет засухи! А что, если подобные изменения погоды застанут участников «Дакара-2012»? Как изменится расклад гонки в этой ситуации?

– Не думаю, что за эти сто лет дожди в Атакаме пройдут дважды. Кроме того, полагаем, что дождей, по крайней мере в январе, не будет (улыбается). А если серьезно, «Дакар» не зря называют самой сложной и непредсказуемой гонкой в мире. Сюрпризы, в том числе и природные, бывают каждый год. Что принесет этот? Поживем – увидим.

Как всегда, в преддверии «Дакара» российские болельщики желают команде «КАМАЗ-мастер» успехов и ждут от нее победы. На молодежные экипажи, которые сейчас занимают места в кабинах боевых грузовиков команды, возложена огромная ответственность. Как они справятся с ней? Ответить можно лишь словами руководителя команды Семена Семеновича Якубова: «Поживем – увидим». 

Ильгизар Мардеев«Боевой техничкой» на «Дакаре-2012» традиционно будет управлять Ильгизар Мардеев. Его штурманом выступит Вячеслав Мизюкаев, механиком – Дмитрий Сотников.




Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов.jpgПилоты боевых грузовиков Эдуард Николаев, Андрей Каргинов и Айрат Мардеев. В составе экипажа Николаева будут выступать штурман Сергей Савостин и механик Владимир Рыбаков. В кабине с Каргиновым будут также штурман Андрей Мокеев и механик Игорь Девяткин. Айрат Мардеев отправится в гонку вместе со штурманом Айдаром Беляевым и механиком Антоном Шибаловым.