3 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Nissan Almera 2013. Смешение стилей

С каждым годом все больше автоконцернов с мировыми именами обращают свое первоочередное внимание на развивающиеся страны – государства Латинской Америки, Китай, Индию, а в особенности, на Россию. В самом деле, далеко не каждый зарубежный продукт станет успешным на седьмой части суши, где с одной стороны есть современные дилерские центры и цивилизованный сервис, а с другой – весьма сомнительные дороги и топливо в паре с извечным желанием получить «больше машины за меньшие деньги». Исходя из этих реалий, и была создана новая Nissan Almera.

Исходные данные
Во внешности «народного» седана можно без труда уловить нотки «старшей» модели Teana: характерную линию бокового остекления, решетку радиатора с крупными горизонтальными секциями, обилие хрома во внешнем оформлении… И тут же появляются ассоциации с четырехдверкой Nissan Sylphy, знакомой дальневосточникам – эти стоп-сигналы и головную оптику уж точно ни с чем другим не спутаешь.

Так и есть: в основе новинки лежит внутрияпонский седан 2006 модельного года. Но и здесь нас ждет сюрприз: это родство оказывается лишь внешним. Специалисты, создававшие новую «Алмеру», соединили кузов с универсальным подрамником от платформы Renault B0 (на этой основе созданы Logan, Sandero, Lodgy, Duster и отечественная Lada Largus) и установили под капот седана французский двигатель.

Сходство с бестселлерами из Пятой республики лучше всего проследить внутри «японки» российской сборки. Характерная форма передней панели с круглыми дефлекторами воздуховодов, щиток приборов, регулировка спинок передних кресел «барашками» на внутренних сторонах сидений и расположенные на центральной консоли клавиши управления стеклоподъемниками – все это говорит о «прародителях» новинки. Впрочем, платформа – понятие универсальное, и Nissan Almera обладает целым рядом собственных черт, отличающих эту четырехдверку как от модели Sylphy, так и от «логанообразных». К примеру, седан получает большой багажник (его объем – ровно 500 литров) с размещенными в подполе инструментами, внутренние обивки дверей с полноценными «карманами», собственную эргономику подвески и, конечно же, адаптацию многих узлов к российским условиям.

В подробностях
Когда речь заходит о технической «начинке», первым делом вспоминаешь о двигателе. В концерне Nissan заявляют, что в ближайшее время моторная гамма пополнится и в частности Almera будет представлена с французским дизелем. И все же на сегодняшний день седан продается с единственным силовым агрегатом – это 1,6-литровый 4-цилиндровый 16-клапанный мотор мощностью 102 «лошадки», который может быть состыкован с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом».

Передняя подвеска новинки выполнена на стойках Макферсона, а задняя является полунезависимой пружинной. Принципиально схема узлов не отличается от той, что используется в бестселлере Renault Logan, но из-за увеличенной до 2700 мм колесной базы Nissan Almera обладает совершенно иной плавностью хода. По общему мнению экспертов, уже опробовавших новинку российского рынка, машина отличается удивительно комфортным и предсказуемым для своего сегмента поведением, а клиренс в 160 мм (он уменьшается до приличных 145 мм при максимальной загрузке) делает седан хорошо приспособленным даже для разбитой грунтовки. И эти особенности – далеко не все, что иностранные специалисты вкладывают в понятие «адаптация к российским условиям». Так, в багажнике расположена полноразмерная запаска, под капотом – бачок омывателя увеличенного объема, у пассажиров просторного заднего «дивана» есть собственные воздуховоды отопителя, стоп-сигналы дополнены противотуманным фонарем, а главное двигатель и элементы выхлопной системы уже в базовом исполнении защищены 2-миллиметровым стальным листом.

Обратив внимание на сегмент бюджетных седанов с новой для себя стороны, в альянсе Renault-Nissan сделали ставку на российскую сборку. Но при этом решили воспользоваться не собственными производственными мощностями под Санкт-Петербургом и в Москве, а озадачить своего отечественного партнера – тольяттинский «АВТОВАЗ». Для этого проекта и освоения соплатформенного универсала Lada Largus на Волге появилась новая импортная линия, а за качеством следят зарубежные специалисты.

Из чего выбрать?
На момент старта продаж новая Almera в нашей стране получила три базовые комплектации – Welcome, Comfort и Tekna. В штатное оснащение любого седана включили иммобилайзер, 15-дюймовые штампованные колесные диски, регулировку рулевой колонки по углу наклона, передние электрические стеклоподъемники, привод отпирания замка багажника из салона и аудиоподготовку.

Исполнение Welcome (от 429 000 рублей, только механическая коробка передач) отличается от «старших» версий собственной обивкой интерьера и черными корпусами зеркал и наружными дверными ручками. Стоимость комплектации Comfort начинается от 453 000 рублей (индекс B--AA, вновь только «механика»). В седане с таким оснащением присутствуют центральный замок, электропривод и обогрев наружных зеркал, противотуманки, регулировка водительского сиденья по высоте, подогрев передних кресел, бортовой компьютер и три подголовника на заднем «диване». Эта же комплектация с индексом A-AA предполагает наличие кондиционера и стоит от 474 000 рублей за вариант с «механикой» и от 504 000 рублей за версию с «автоматом». Оба варианта Nissan Almera в комплектации Comfort F--AA стоят на 5000 рублей дороже, что говорит о наличии 15-дюймовых легкосплавных колесных дисков.

А наиболее престижными оказываются разные версии исполнения Tekna – седаны с хромированными вставками в интерьере, кожаной отделкой руля и перчаточным ящиком с подсветкой. Вариант без буквенных индексов обойдется в 523 000 рублей (МКПП, «автомат» вновь дороже на 30 000 рублей), а в его оснащение входят задние электростеклоподъемники и аудиосистема с четырьмя динамиками, возможностью чтения формата MP3 и внешними входами. Еще на 12 000 рублей дороже обойдется комплектация Tekna --A-- с мультимедийной системой Nissan Connect с навигатором и 5-дюймовым сенсорным дисплеем. Не забудем и о доплате в 6000 рублей за любое из исполнений с окраской металликом.

Сравнив стоимость и характеристики новинки с ближайшими конкурентами, мы обнаружим, что Nissan Almera полностью соответствует уже обозначенному принципу «большее за меньшее». Тем, кому требуется «народный» седан с габаритами типичного авто среднего класса, с соответствующей внешностью и узнаваемым «именем», эта модель придется по душе. По всей видимости, самые бюджетные и, наоборот, «упакованные» исполнения огромным спросом у частных клиентов пользоваться не будут, а вот на «средние» версии очереди могут оказаться более чем внушительными.

Технические характеристики Nissan Almera
1.6 Comfort (F--AA)
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1598 куб. см
Максимальная мощность: 102 л. с. (75 кВт) при 5750 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 145 Нм при 3750 об./мин.
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4656х1522х1695 мм
Колесная база: 2700 мм
Дорожный просвет: 160 мм
Снаряженная масса: 1209 кг
Емкость топливного бака: 50 л

Благодарим компанию «Авторитет-Авто» за предоставленный для обзора автомобиль.