3 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Hyundai i40 Wagon 2013. С черного хода

За последнее десятилетие южнокорейский автопром шагнул далеко вперед. Из сугубо азиатских машин с несколько необычной внешностью продукция из этих стран превратилась в продукцию мирового уровня. Крупнейшие Hyundai и Kia давно обзавелись дизайнерскими студиями в Европе и Соединенных Штатах, крохотный SsangYong теперь известен и на множестве внешних рынков, а Samsung так вообще вошел в состав глобального альянса Renault-Nissan. Корейцы выпускают и успешно продают спорткары, малолитражки, кроссоверы, внедорожники и представительские модели. Но каков первый универсал из Страны утренней свежести, который вспомнился лично вам?

Не припоминаете? Наверное, в первую очередь потому, что утилитарные модели для корейцев представляют собой пикапы и минивэны, а вот универсалов в европейском понимании этого слова там выпускают крайне мало. В свое время насытив экспортные рынки бюджетными моделями – малолитражками и «народными» седанами – и тут же «перепрыгнув» в класс кроссоверов, альянс Hyundai-Kia теми же самыми шагами оставил без внимания весь сегмент пятидверок (как недорогие компактные авто, так и машины среднего класса).

Hyundai-i40_Wagon_2012_1600x1200_wallpaper_6f.jpg

Но в 2012 году в ходе международного автошоу в Москве стали известны планы марки Hyundai относительно продаж универсалов на шестой части суши. И вот в конце уходящего года дилеры бренда начали прием заказов сразу на две пятидверные модели – относящуюся к C-классу i30 Wagon и «старшую» i40 Wagon, представительницу европейского сегмента D. Последняя и становится героиней нашего обзора.

Как ни странно, но рассказывать о внешности этого универсала, равно как и о его внутреннем убранстве, практически нечего. Если сравнить южнокорейскую новинку с рядом конкурентов, то она определенно выглядит «сильнее» их – броский силуэт боковины и крыши, чья высота уменьшается к «хвосту», «хищная» головная оптика и сложный рельеф пятой двери, стоп-сигналов и заднего бампера позволяют сказать, что универсал бизнес-класса может быть действительно красивым. А внутри Hyundai i40 Wagon, помимо типичного второго ряда сидений с возможностью трансформации спинки как целиком, так и по частям в отношении 40:60, мы обнаружим стильную переднюю панель с выдвинутой в сторону задней оси центральной консолью и удивительно функциональным центральным подлокотником-органайзером. Если представить, что перед нами универсал не от корейского концерна, а от представителей старой волны производителей, i40 Wagon стал бы настоящим фурором. Но все-таки речь идет о модели от Hyundai, и в данном случае дизайн пятидверки оказывается скорее «вариацией на тему», чем действительно новыми дизайнерскими веяниями.

В то же время южнокорейский универсал обладает множеством авторских фишек, которых нет у многих аналогов. Например, за доплату предлагается несвойственная «вагонам» система адаптивного головного освещения, опциональная система громкой связи с сотовым телефоном владельца через канал Bluetooth с голосовым управлением на более чем десяти языках и система помощи при старте на подъеме. В списке стандартного оборудования значится, к примеру, электрический стояночный тормоз, а опцией становится автоматический парковщик с интересным для русскоязычных покупателей названием SPAS. Кстати, объем багажника пятидверки варьируется в пределах от 553 до 1790 литров.

Говоря о безопасности новинки российского рынка, заметим, что ее кузов изготовлен из высокопрочной стали, делающей готовые элементы максимально устойчивыми при деформации, а в определенных местах она дополнена обычной сталью, изготовленной по давно известной технологии холодной штамповки. Уже в стандарте Hyundai i40 Wagon оснащается семью подушками и шторками безопасности, включая штатный водительский коленный аэрбег, а вне базовой комплектации значатся две дополнительных боковых подушки на уровне груди задних пассажиров.

Hyundai-i40_Wagon_2012_1600x1200_wallpaper_3f.jpg

Выводя на российский рынок седан i40, корейцы из Hyundai несколько поосторожничали, снабдив модель только 2-литровым бензиновым «атмосферником» из семейства Nu. Этот двигатель с двумя распредвалами обладает гидравлическим регулятором зазоров впускных и выпускных клапанов, а потому отличается от представителей прежнего семейства Theta II лучшей топливной экономичностью и акустическим комфортом. На большинстве внешних рынков такой движок способен на отдачу 164 лошадиных сил (или 120,5 кВт), но специально для России его «перепрошили» до 149,6 л. с. (или 110 кВт), снизив тем самым величину транспортного налога. Помимо такого силового агрегата, более практичный универсал получил и 1,7-литровый дизель с системой непосредственного впрыска топлива, выдающий до 136 «лошадок» (или 100 киловатт). В то же время выбора коробок передач нет – корейцы решили поставлять в Россию только 6-ступенчатый «автомат», хотя в Европе предлагается и «механика» с тем же числом передач.

Вне зависимости от установленного двигателя, Hyundai i40 Wagon может быть оборудован тремя базовыми уровнями оснащения – бюджетным Comfort, флагманским Premium и промежуточным Style.

Исполнение Comfort включает в себя фронтальные подушки безопасности, в т. ч. коленную для водителя, боковые подушки и шторки переднего ряда и боковые аэрбеги для сидящих сзади. В наличии адаптивная система динамической стабилизации, электронное управление ручником и система предупреждения об экстренном торможении, дневные ходовые огни и противотуманные фары. Внутри, помимо приборной панели Supervision, регулировки рулевого колеса в двух плоскостях и подогрева передних сидений, также можно встретить электропривод и подогрев наружных зеркал, датчик дождя, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, аудиосистему с шестью динамиками и блоком управления ей на рулевом колесе, внешние входы для мультимедийных устройств, парктроник, защитную сетку и шторку в багажнике. Версия i40 Wagon Comfort с бензиновым двигателем стоит от 1 069 000 рублей, а аналогичная комплектация для дизеля обойдется в 1 119 000 рублей.

Hyundai-i40_Wagon_2012_1600x1200_wallpaper_5d.jpg

Исполнение Style отличается от наиболее бюджетного наличием 17-дюймовых легкосплавных колесных дисков вместо 16-дюймовых, остеклением с защитой от ультрафиолета, отделкой салона комбинацией ткани и кожи, алюминиевыми накладками на пороги и вставками на панелях, камерой заднего вида с динамичной разметкой, рейлингами в багажнике, круиз-контролем с управлением на руле, подогревом сидений второго ряда и рулевого колеса, охлаждаемым бардачком, электроприводом водительского кресла, ксеноновой головной оптикой, аудиосистемой с сабвуфером, навигатором и системой бесключевого доступа и запуска двигателя Smart Key со штатной сигнализацией. Здесь и появляются уже обозначенные нами фронтальные аэрбеги для сидящих сзади. Универсал с бензиновым двигателем в этом оснащении у официальных дилеров Hyundai стоит от 1 258 000 рублей, а дизельная модификация – от 1 308 000 рублей.

Флагманом линейки i40 Wagon становится вариант Premium. От прочих такие автомобили легко можно отличить по панорамной крыше, за которой скрываются адаптивная головная оптика, спортивные передние сиденья с вентиляцией и электроприводом, а также памятью положений для водителя, аудиосистема премиум-класса от Infinity и электропривод двери багажника. Бензиновый и дизельный универсалы у официальных представителей марки стоят соответственно от 1 378 000 и 1 428 000 рублей.

Технические характеристики Hyundai i40 Wagon 2.0 Style

Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1999 куб. см

Максимальная мощность: 150 л. с. (110 кВт) при 6500 об./мин.

Максимальный крутящий момент: 201 Нм при 4800 об./мин.

Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП

Привод: передний

Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4740х1815х1470 мм

Колесная база: 2770 мм

Дорожный просвет: 140 мм

Снаряженная масса: 1626 кг

Емкость топливного бака: 70 л

Сравним с конкурентами?

При ближайшем рассмотрении выясняется, что не одни только корейцы обходят российский рынок универсалов среднего класса вниманием. Складывается ощущение, что все иностранные концерны отдали такой лакомый кусок пирога с финансами клиентов отечественному АвтоВАЗу и признанным лидерам рынка вроде «младших» Chevrolet Lacetti SW (от 517 200 рублей) или Ford Focus Wagon третьего поколения (от 634 000 рублей). Между тем в европейском D-классе игроков в сегменте универсалов у новинки от Hyundai все-таки есть достойные соперники.

BMW-3-Series_Touring_2013_1600x1200_wallpaper_04.jpg

Одним из самых бескомпромиссных конкурентов «корейцу» на нашем, как, впрочем, и на большинстве других рынков, считается BMW 3-series Touring. Заднеприводный универсал с соответствующими повадками на дороге и фирменной баварской внешностью появился практически одновременно со своим четырехдверным собратом, в уходящем году. В России немецкий автомобиль с багажником минимум в 495 литров представлен в единственной базовой комплектации, но с двумя 2-литровыми двигателями – турбодизелем (320d, от 1 550 000 рублей) и бензиновым агрегатом (328i, от 1 725 000 рублей). В первом случае устанавливается 8-ступенчатая АКПП, а во втором – 6-ступенчатая «механика», при этом в базовом оснащении присутствуют чип-ключ, мультимедийная система, шесть подушек и шторок безопасности, ксеноновые фары, окраска кузова металликом и полный электропакет. За доплату можно также получить парктроник (28 940 рублей), камеру заднего вида (24 806 рублей), навигатор (141 155 рублей), подогрев рулевого колеса (11 222 рубля), кожаный салон (107 491 рубль) и многие другие «комфортные» опции.

Volkswagen-Passat_Estate_2011_6.jpg

А вот Volkswagen Passat Variant, который в свое время также становился героем нашей «Презентации» (AG №7, 2011 г.), присутствует на российском рынке уже чуть больше года, но цены на эту популярную модель изменились только в пределах инфляции. Самый бюджетный вариант такого «немца» – версия с 1,4-литровым бензиновым турбомотором, передним приводом и 6-ступенчатой механикой в комплектации Trendline. За 980 000 рублей можно приобрести Passat Variant с шестью подушками и шторками безопасности, кондиционером, бортовым компьютером, аудиосистемой с поддержкой MP3, полным электропакетом и подогревом передних сидений, электроприводом ручника и системой помощи при начале движения в гору. За 1 052 000 рублей дилеры предложат аналогичный универсал с 603-литровым багажником, но с 7-ступенчатым «роботом» DSG. Цены на версию с 1,8-литровым турбомотором начинаются от 1 056 000 рублей, а вариант Comfortline с этим двигателем стоит от 1 117 000 рублей и предусматривает наличие климат-контроля, датчиков дождя и света, а также задние боковые подушки безопасности. Самый престижный Volkswagen Passat Variant за 1 541 000 рублей обладает 2-литровым турбодизелем, 6-ступенчатым «роботом» и оснащением уровня Highline. А единственная полноприводная версия универсала – машина в той же комплектации и с этой же КПП, но с 2-литровым бензиновым двигателем. Стоит такой автомобиль от 1 491 000 рублей.

Ford-Mondeo_Wagon.jpg

Наконец, одним из долгожителей российского рынка считается Ford Mondeo Wagon – из-за финансовых проблем американского автоконцерна его преемник, анонсированный осенью в Париже, до сих пор не попал на конвейер, а тем временем нынешняя модель образца 2008 года до сих пор пользуется уверенным спросом. В России пятидверка с 554-литровым багажником, получившая пять звезд и 35 из 37 баллов за серию краш-тестов по методике EuroNCAP, представлена в шести базовых комплектациях, но только с передним приводом. За 1 012 000 рублей уже можно купить универсал с 2-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой МКПП в комплектации Trend. В такой версии Mondeo Wagon обладает семью аэрбегами, климат-контролем, аудиосистемой с CD-проигрывателем, противотуманными фарами и складываемым по частям задним сиденьем. За 1 073 000 рублей дилер Ford предложит автомобиль в исполнении Titanium – с датчиками дождя и света, легкосплавными колесными дисками и подогревом передних сидений. Аналогично оснащенный универсал, но с 2,3-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом» обойдется в 1 163 000 рублей, а версия с АКПП и 2-литровым турбодизелем – в 1 189 000 рублей. Наконец, флагманом линейки становится модификация с форсированным до 240 л. с. (176,5 кВт) против базовых 145 л. с. (107 кВт) бензиновым движком и 6-ступенчатым «роботом» за 1 301 000 рублей.