4 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Peugeot 408. Обрусевший француз

Для концерна Peugeot в России август ознаменовался сразу двумя важными событиями, оба из которых связаны с одним и тем же автомобилем. Седан модели «408» не только начали продавать в нашей стране, но и наладили его сборку (кстати, не в крупноузловом формате) на заводе альянса Peugeot-Citroen и Mitsubishi под Калугой. Дороги нашей страны увидят новую французскую четырехдверку одной из первых, и этому факту есть весьма разумное объяснение.

Дело в том, что на шестой части суши долгие годы именно седаны, а не более практичные хетчбэки, универсалы и кроссоверы составляли основу автопарка, а потому до сих пор остаются символами успеха. Разумеется, первым автомобилем в разных семьях может быть вовсе не трехобъемник. Но когда клиенты обращаются в дилерские центры в поисках своих первых совершенно новых машин, в подавляющем большинстве они покупают именно четырехдверки. И во многих случаях речь идет как раз о моделях европейского класса «C» – не самых маленьких и бюджетных, но в то же время довольно богато «упакованных» и удобных для города. Выходит, что Peugeot 408, выходящий на российский рынок сейчас, попадает в самый «водоворот» борьбы инженеров, дизайнеров и рекламщиков, а значит, поначалу «принюхиваться» к новинке будут долго.

Впрочем, у французов на весь этот ажиотаж вокруг четырехдверного сегмента класса «C» есть весомый аргумент: по словам авторов «четыреста восьмого», эту модель они создавали специально для наших дорожных условий, особенностей качества топлива на АЗС и с учетом пожеланий российских водителей. За два года несколько предсерийных образцов седана накатали по отечественным дорогам и направлениям по четыре круга одометра (!), а заводские водители-испытатели не получали никаких инструкций по поводу бережного отношения к «подопытным».

Строго говоря, французский народный седан для России и СНГ совершенно новым все-таки не является: он создан на платформе «младшего» семейства Peugeot 308, хотя и оснащен несколько иначе, а уж тем более адаптирован для работы подвески в новых для нее условиях. За основу четырехдверки был взят универсал 308SW с самой большой в семействе колесной базой – 2708 мм, но в данном случае она была дополнительно увеличена до 2717 мм, и таким образом общая длина кузова выросла до 4703 мм. Схему подвесок (стойки Макферсона спереди и полунезависимая балка сзади), разумеется, менять не стали, но характеристики компонентов ходовой части изменили кардинально. Таким образом, французам удалось доказать, что с минимальными затратами европейскую малолитражку вполне можно превратить в «неубиваемый» народный седан по-русски. Хотя автоэксперты, побывавшие на тесте Peugeot 408, отмечают, что подход к созданию четырехдверки для нашей страны у иностранцев получился каким-то стереотипным: машина с легкостью преодолевает дорожные неровности и отличается большим клиренсом, а в то же время по современным городским и загородным магистралям хорошо управляться, наоборот, не способна.

Peugeot 408. Обрусевший француз

На время отвлечемся от «начинки» французского седана и расскажем об эстетике новинки. Увы, но за то время, пока данная четырехдверка находилась в разработке, корпоративный стиль марки Peugeot заметно изменился, и поэтому новинка выглядит узнаваемо, но и второсортно. В то же время прибавка в длине и появление внешнего багажника вписались во внешность «бывшего триста восьмого» вполне органично и не сделали силуэт тяжеловесным. Кстати, объем багажного отделения новинки составляет весьма солидные 560 литров, а вот большой дорожный просвет (175 или 178 мм в зависимости от комплектации) хотя и является важным критерием для многих наших соотечественников, делает образ семейного седана каким-то тяжеловесным. Внутри же Peugeot 408 ничем из ряда себе подобных народных автомобилей не выделяется, и отделка его интерьера знакома многим любителям соплатформенных «французов». Избалованным водителям приборная панель может показаться слишком тяжело читаемой, а материалы отделки и их расцветка – давно приевшимися, но не будем забывать, что мы говорим об автомобиле бюджетном. Зато пространства внутри новинки с лихвой хватит пятерым взрослым – люди средней комплекции могут даже сидеть за такими же водителями, закинув ногу на ногу!

Интересно, что объем всех четырех доступных для Peugeot 408 двигателей без учета определенных «кубиков» равен 1,6 литра. Базовым для «обрусевшего француза» становится бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л. с. (или 82,5 кВт), и работать он может только в паре с 5-ступенчатой МКПП. Еще два доступных для новинки «сердца» – это атмосферная и наддувная версии мотора, совместно разработанного французами и немцами из BMW. В зависимости от вариации мощность этих движков с индексом VTi составляет 120 или 150 л. с. (90 и 112,5 киловатта соответственно). В пару к ним уже можно выбрать морально устаревший 4-ступенчатый «автомат» или (для флагманских версий 150-сильной версии) современную 6-диапазонную АКПП. Наконец, французы решились начать у нас и продажи седанов со 112-сильным (84 кВт) дизелем, который будет представлен во всех возможных комплектациях, но лишь в паре с «механикой».

Peugeot 408. Обрусевший француз

А вариантов исполнения Peugeot 408 будет три: базовый Access, «проходной» Active и максимальный Allure. В стандарте седан станут оснащать 16-дюймовыми штампованными колесными дисками, ABS и «помощником» для экстренных ситуаций в приводе тормозов, наружными зеркалами с обогревом, стальной защитой картера двигателя, передними электростеклоподъемниками, двумя подушками безопасности, центральным замком с дистанционным управлением и регулировкой водительского кресла по высоте. Версия Access для 110-сильного бензинового двигателя обойдется в 549 000 рублей, а такое же исполнение для дизеля – в 637 000 рублей. Исполнение Active будет стоить у дилеров от 604 000 до 746 000 рублей. В эту комплектацию уже включены электропривод зеркал, подогрев передних сидений и противотуманные фары. А в качестве опций вам предложат двухзонный климат-контроль вместо штатного кондиционера (13 000 рублей), задние электростеклоподъемники (6000 рублей), легкосплавные колесные диски и окраску кузова металликом (20 000 и 10 000 соответственно). Наконец, топовая версия Allure (а стоит она от 689 000 до 789 000 рублей в зависимости от мотора и коробки передач), помимо уже перечисленного, предусматривает два дополнительных аэрбега, Bluetooth-модуль для связи с мобильником владельца, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и аудиосистему с навигатором и USB-входом.

Таким образом, если говорить о начальных комплектациях, у «француза» (а уровень локализации народного седана на заводе в Калуге составляет 33 процента) на сегодняшний день конкурентов просто единицы. И те, кто намерен приобрести свою первую новую иномарку, на эту модель определенно обратят внимание. Ну а что до тех покупателей, которым нужен автомобиль, способный радовать долгие годы, увы, на наш взгляд, Peugeot 408 – не лучший выбор.

Сравним с конкурентами?
Седаны класса «C» практически во всех дилерских центрах нашей страны занимают ведущие позиции по объемам продаж вот уже долгие годы, и даже наметившаяся в последнее время тенденция к их замещению хетчбэками по крайней мере в ближайшие пару лет ситуации не изменит. Модели, сходные с Peugeot 408 по габаритам и ходовым характеристикам, сегодня предлагают все: европейцы, американцы, японцы, корейцы, наши отечественные производители и даже китайцы. Поэтому в поисках достойных конкурентов французской новинке мы решили остановиться на настоящих бестселлерах шестой части суши.

Ford Focus Sedan 2011

И первым среди аналогов вспоминается четырехдверный Ford Focus, который в минувшем году предстал перед мировым рынком уже в третьем поколении. По сравнению с предшественниками нынешний седан отчасти потерял в демократичности, однако приобрел целый ряд интересных опций, например систему слежения за мертвыми зонами и серьезный набор повышающих безопасность средств. Базовый Focus III у российских дилеров стоит от 542 000 рублей, и эту сумму нужно выложить за авто в комплектации Ambiente с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 85 л. с. (или 64 кВт) и 5-ступенчатой «механикой». Цены на исполнение Trend стартуют с отметки в 609 000 рублей, а за 621 000 можно купить Ford со 105-сильной (79-киловаттной) версией этого же мотора. В 656 000 рублей обойдется автомобиль с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач, а цены на Focus третьего поколения с 2-литровым 150-сильным (112,5-киловаттным) мотором начинаются с 688 000 рублей (версия Trend, механическая КПП). В свою очередь, флагманскими стали варианты с 2-литровым дизелем и 6-ступенчатым «роботом», которые стоят от 857 000 (исполнение Trend Sport) и 882 500 рублей (вариант Titanium).

Mitsubishi Lancer 2008

Представитель иной конструкторской школы – Mitsubishi Lancer десятого поколения, который выпускается с 2007 года, но в прошлом году эта модель специально для рынков России и Казахстана претерпела фейслифтинг. Изменения заключались в ином оформлении передка, новом дизайне колесных дисков и появлении цветного экрана в центре панели приборов вместо прежнего монохромного дисплея, а также была кардинально пересмотрена шумоизоляция – как в плане звуков извне машины, так и относительно работы мотора. Наиболее доступный Lancer X – версия Invite с 5-ступенчатой МКПП и 1,6-литровым мотором – у нас стоит от 649 000 рублей, а за доплату в 30 000 можно получить 4-скоростной «автомат». Цены на комплектацию Invite+ у российских дилеров начинаются с 679 000 рублей, а за 749 000 можно приобрести седан в исполнении Intense с автоматической коробкой передач. Наконец, топовыми для нашей страны японцы «назначили» варианты с 1,8-литровым мотором (с прошлого года 2-литровый Lancer RalliArt поставлять перестали из-за высоких таможенных пошлин). Авто с этим движком может стоить от 749 000 (исполнение Invite+, механическая КПП), от 789 000 (аналогичная версия, но с вариатором) и от 799 000 рублей (столько попросят за седан в комплектации Intense с бесступенчатой трансмиссией).

Renault Fluence 2010

А одной из наиболее близких моделей к «четыреста восьмому» стал его «соотечественник» Renault Fluence, представленный в Москве два года тому назад. Как и многие их коллеги, французы не стали запускать на наш рынок изящный седан с дизельным двигателем, да и в техническом плане модель получилась не самой продвинутой, но в то же время автомобиль выглядит весьма доступным. Представлен Fluence у нас в двенадцати комплектациях, но только с двумя моторами – 1,6-литровым 106-сильным (79,5-киловаттным) и 2-литровым 138-сильным (103,5-киловаттным). Самой доступной оказывается версия Authentique с 5-ступенчатой «механикой», за которую дилеры попросят от 599 600 рублей, а исполнение Confort стоит уже от 640 600 рублей. Наиболее дорогим из «механических» вариантов седана с «младшим» мотором стал Fluence Expression за 663 600 рублей, а цены на версии с 4-ступенчатым «автоматом» начинаются с отметки в 672 600 рублей (Confort) и заканчиваются 731 600 рублями (Dynamique) – дело в том, что такая трансмиссия для 2-литрового движка недоступна. «Старший» мотор комплектуется только вариатором. Седан с таким сочетанием у российских дилеров стоит от 777 600 (исполнение Limited Edition) до 860 600 рублей (версия SportWay).

Технические характеристики Peugeot 408 1.6 VTi MT Allure
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1598 куб. см
Максимальная мощность: 120 л. с. (88 кВт) при 6000 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 160 Нм при 4250 об./мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая МКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4703х1815х1505 мм
Колесная база: 2717 мм
Дорожный просвет: 178 мм
Снаряженная масса: 1398 кг
Емкость топливного бака: 60 л