19 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Toyota Alphard 2012. На вершине айсберга

Скажете, что большой минивэн, который логичнее назвать представительским микроавтобусом, со стоимостью, сопоставимой с ценой серьезного внедорожника, успеха на рынке (тем более на российском) иметь не будет? Возможно, но только если речь идет не о признанной на своей родине модели от престижного концерна, созданной для выполнения весьма специфических задач. Главная особенность, из-за которой и покупают такие минивэны, – возможность произвести впечатление на уважаемых партнеров по бизнесу, а вне деловых поездок с комфортом путешествовать всей большой семьей. Если эти ситуации вам знакомы, то к минивэну Toyota Alphard стоит присмотреться серьезнее.

Продажи этой модели в России стартовали в феврале 2012 года, а потому появление одного из самых роскошных автомобилей в своем классе на нашем рынке для многих осталось незамеченным – наши специалисты по продажам концерна Toyota вслед за своими европейскими коллегами накинулись на обновленный флагманский внедорожник Land Cruiser 200, от которого ожидают серьезного всплеска спроса. Похоже, маркетологи Toyota и сами не думают, что престижный Alphard в обозримом будущем станет популярнее своих уже признанных рынком «коллег», таких как Volkswagen Multivan и Mercedes-Benz Viano. Но все же шансы на успех у новичка рынка есть, и интересен он будет в первую очередь ярым сторонникам японского автопрома.

Выпускаемый сегодня большой минивэн – это уже вторая машина с таким названием, а ее предшественник на внутреннем японском рынке появился в 2002 году и выпускался до 2008-го. В самой Стране восходящего солнца эта машина продавалась и продается как Alphard через фирменную дилерскую сеть Toyopet, а главная сторонняя торгующая компания Netz реализует эту модель как Vellfire. На своей родине нынешний представительский минивэн выпускается с двумя бензиновыми двигателями, передним или полным приводом, «автоматом» (4- или 6-ступенчатым) или вариатором, а боковых дверей может быть три или же четыре. Но для нашей страны традиционно выбор технической составляющей и вариантов комплектации заметно сократили, вернее, такого выбора не предоставили совсем.

Единственный доступный силовой агрегат – V-образный 6-цилиндровый бензиновый 2GR-FE мощностью 275 л. с. (или 206 кВт), знакомый нам по «официальным» моделям Toyota Highlander, Camry, Lexus ES350 и RX350, а также устанавливаемый на Mark X Zio, Avalon, Harrier, Blade, Venza и даже Lotus Evora. Этот двигатель оснащен системой автоматического изменения фаз газораспределения Dual VVT-I на впуске и выпуске, и в паре с 6-скоростной АКПП на новом для нашей страны двухтонном минивэне он расходует 10,9 литра на 100 км пробега в смешанном цикле. Передняя подвеска новинки выполнена на стойках Макферсона, а задняя – по закону жанра – является многорычажной, при этом тормозные механизмы обеих осей сделаны дисковыми.

Нужно сказать, что в том виде, в котором Toyota Alphard «приехал» в Россию, таких машин со вторичного рынка не видели даже продвинутые в этом плане дальневосточники, – совсем недавно минивэн подвергся рестайлингу, который сделал его еще более представительным за счет более крупной головной и задней оптики и раздавшейся в размерах решетки радиатора. Автомобиль рассчитан на шестерых человек: как и у большинства конкурентов, средний ряд сидений выполнен не в виде цельного «дивана», а представляет собой два просторных кресла, между которыми есть проход на «галерку». К слову, сиденья второго ряда – это, по замыслу авторов модели, места для самых важных персон: они оснащены электроприводами и при желании за счет специальных площадок для ног превращаются практически в шезлонги. Такая же дополнительная точка опоры есть и у переднего пассажира, но площадка для стоп ему не положена. Не вызывает восхищения и передняя панель, на которой, помимо «оптитронной» панели приборов, ожидаешь увидеть большой цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы, но обнаруживаешь только классическую магнитолу размерностью 2 DIN с монохромным экраном и, простите, отвратной зеленой подсветкой. Как мы видим, для доступа в основную часть салона используются сразу две двери, оборудованные электродоводчиками, а противотуманные фары, светодиодные стоп-сигналы и 16-дюймовое «литье» входят в единственную «русскую» комплектацию минивэна.

Toyota Alphard 2012. На вершине айсберга

Итак, какими же фишками оборудован Alphard 2012 модельного года? В исполнение, названном Prestige, включены семь подушек безопасности, штатный парктроник, раздельный климат-контроль, бортовой компьютер, датчики дождя и света, наружные зеркала с электроприводом регулировки, подогрев сидений, регулировка рулевой колонки в двух плоскостях, электропривод пятой двери, электропривод передних сидений с запоминанием параметров, отделка салона кожей и панелями под дерево, круиз-контроль и система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, объединенная с сигнализацией и иммобилайзером. Согласитесь, отсутствие камеры заднего вида на столь крупной машине, тем более с учетом ориентации на обеспеченных покупателей, – весьма серьезный недостаток, как и отсутствие в списке опций навигатора.

Да, даже само понятие «список опций» для «русифицированного» японского минивэна – простая формальность. По состоянию на момент начала продаж Toyota Alphard 2012 модельного года в исполнении Prestige у официальных дилеров стоит от 2 485 000 рублей, что намного превышает стоимость основных конкурентов, уже «распробованных» многими потенциальными покупателями. Если у вас есть желание как-то дополнительно оснастить такой автомобиль, то максимум, что вам сможет предложить дилер, – это окраска металлик за 58 000 рублей. И все. Ни люка в крыше, ни навигатора – ничего более.

На наш взгляд, цена на представительский минивэн от Toyota в нашей стране явно завышена. Уже знакомые рынку аналоги (даже Viano от Mercedes-Benz) стоят гораздо дешевле и выпускаются в нескольких вариантах каждый. С другой стороны, все эти модели морально заметно старше, чем «чистокровный японец» Alphard, а при выборе машины такого класса вопрос имиджа для многих является определяющим.

Сравним с конкурентами?
Представительские минивэны – довольно узкий сегмент на абсолютном большинстве автомобильных рынков. Исключением долгие годы является разве что внутренний японский. Поэтому конкурентов у такого новичка российского рынка, как Toyota Alphard, на самом деле единицы, и дело здесь не только в высокой стоимости этой модели.

Mercedes-Benz Viano 2011

Ближе всего к «японцу» в отношении цены и предлагаемых опций стоит Mercedes-Benz Viano, нынешнее поколение которого выпускается с 2004 года и в нашей стране предлагается в 24 основных вариантах исполнения, но только с задним приводом. Самый доступный немецкий минивэн – версия Trend с 2,1-литровым дизелем мощностью 136 л. с. (102 кВт) и стандартной колесной базой, которую производитель обозначает как Compact. Такую машину у дилеров Mercedes-Benz можно приобрести за 1 830 000 рублей. Подобная версия Viano с кузовом Long стоит от 1 870 000 рублей, а с «топовым» Extra-long – от 1 910 000 рублей. Прайс на минивэны в комплектации Ambiente начинается с отметки в 2 160 000 рублей, а модели с 5-ступенчатым «автоматом» оснащаются уже 3-литровым дизелем мощностью 224 л. с. (168 кВт) и стоят от 2 380 000 рублей за исполнение Trend Compact. А самым престижным из линейки Mercedes-Benz Viano считается машина с 3,5-литровой бензиновой V-образной «шестеркой» мощностью 258 л. с. (193,5 кВт), АКПП и в оснащении Ambiente Extra-long. Такой представительский минивэн стоит уже от 2 990 000 рублей.

Hyundai H-1

Противоположностью и «японцу», и «немцу» можно назвать южнокорейский Hyundai H-1. Конечно, такая машина уступает своим конкурентам в плане комфорта и возможности выбора опций, но в то же время ее стоимость получилась гораздо ниже. Минивэн из Страны утренней свежести выпускается с 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 174 л. с. (130,5 кВт) и 2,5-литровым дизелем, который существует в двух вариантах: первый выдает до 116 л. с. (87 кВт), а второй – до 170 л. с. (127,5 кВт). При выборе бензиновой версии Hyundai H-1 получает 4-ступенчатый «автомат», а вот дизельные версии существуют только с 5-ступенчатой «механикой». Исполнение Base предлагается только для машины с «младшим» дизелем, и стоит оно от 1 269 900 рублей. А версия Dynamic существует только для минивэна со 170-сильным дизелем, и за нее дилеры попросят от 1 369 900 рублей. Комплектация для «корейца» с бензиновым мотором также одна – Comfort, и стоит она от 1 289 900 рублей.

Chrysler Grand Voyager

Еще один яркий представитель класса полноразмерных минивэнов – американский Chrysler Grand Voyager, выпускаемый с 2007 года и поставляющийся в нашу страну в единственной базовой комплектации и только с передним приводом, но с двумя разными двигателями. Исполнение Limited P1 включает в себя такие «навороты», как штатный парктроник, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, электрорегулировки передних кресел (включая настройку водительского сиденья по высоте), электропривод задней двери, кожаная отделка салона, ксеноновая головная оптика и «туманки». Минивэн с 2,8-литровым турбодизелем мощностью 163 л. с. (122 кВт) оснащается 6-ступенчатой АКПП, а купить его можно за 1 999 000 рублей, ровно столько стоит и Grand Voyager с 3,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 193 л. с. (145 кВт) и таким же «автоматом». А единственная доступная для обоих вариантов большого минивэна опция – люк с электроприводом в крыше, за который придется заплатить еще 56 000 рублей.

Технические характеристики Toyota Alphard Prestige 2012
Двигатель:
V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный, 3456 куб. см
Максимальная мощность: 275 л. с. (206 кВт) при 6200 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 330 Нм при 4700 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4875х1830х1905 мм
Колесная база: 2950 мм
Дорожный просвет: 168 мм
Снаряженная масса: 2105 кг
Емкость топливного бака: 65 л