5 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Kia Optima 2012. Заявка на лидерство

В феврале в России стартовали продажи очередной новинки от марки Kia. Кажется, что за столь частой сменой модельного ряда компании уже не уследить – корейцам наш рынок наиболее важен, и ради его завоевания они идут на многое. Конечно, все модели Kia имеют общую платформу с «дружественными» машинами от Hyundai, и в каждом из таких «близнецов» есть свои плюсы и минусы. Но этот факт позволяет говорить об отсутствии чрезмерных затрат на разработку всех новинок и внедрение новых технологий, потому заметно похорошевшие за последние годы «корейцы» и не превращаются в неоправданно дорогие модели. Итак, на этот раз «героем дня» становится седан Kia Optima, похожий и в то же время отличающийся от соплатформенной Hyundai Sonata.

Говорить о том, какой из двух этих автомобилей лучше, мы не будем. Ведь по технической части эти седаны класса D практически идентичны, да и пришли они на российский рынок с разницей всего в несколько месяцев. Но справедливости ради заметим, что продажи Kia Optima у нас стартовали аж спустя полтора года после локальной премьеры, которая состоялась летом 2010 года на международном автошоу в Москве. За это время вожделенным предметом ожидания новинка не стала, а у потенциальных покупателей появилась возможность оценить и приобрести массу свежих конкурентов, в том числе и из той же невысокой ценовой категории.

Соплатформенные авто от Hyundai и Kia созданы в одном и том же немецком дизайн-центре и одной и той же командой европейских специалистов, но выглядят они каждое по-своему. В первом случае упор сделан на престиж, а значит, и на более зрелых покупателей, а во втором – на спортивность и активных молодых водителей, и Optima 2012 модельного года является ярким тому примером.

И все же такое разделение модельных рядов не только с помощью шильдиков и ценовой политики – скорее рекламный ход: под разными кузовами работы Питера Шрайера скрывается фактически один и тот же переднеприводный седан среднего класса, выпускаемый только с рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями из семейства Theta II. Базовым «сердцем» для Kia Optima стал 2-литровый агрегат, выдающий до 150 л. с. (или 112,5 кВт) мощности и 198 Нм крутящего момента. Для «старшего» 2,4-литрового движка эти показатели соответственно равны 180 л. с. (или 135 кВт) и 231 Нм. Но второй может работать только с 6-ступенчатым «автоматом» (он имеет режим ручного переключения с помощью рычага или подрулевых рычажков), а первый – еще и с 6-скоростной «механикой». Kia Motors рекомендует заправлять баки своего седана среднего класса бензином класса не ниже Premium (то есть АИ-92 просто не допускается). Усилитель руля в корейской новинке является электрическим, а за торможение всех колес отвечают дисковые механизмы.

Что же собой представляет базовый вариант седана, именуемый Comfort? В стандартном оснащении Kia Optima оснащена 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками (включая запаску), наружными дверными ручками и корпусами зеркал в цвет кузова, поворотной головной оптикой, «противотуманками», светодиодными дневными ходовыми огнями и повторителями поворотников в зеркалах. Такой седан получает тканевый интерьер с кожаной отделкой обода рулевого колеса и рычага коробки передач, регулировку рулевой колонки в двух плоскостях, электропривод наружных зеркал, двухзонный климат-контроль, центральный замок со штатной сигнализацией и иммобилайзером, подогрев передних кресел, аудиосистему с шестью динамиками, управлением на руле и линейным и USB-входами. Также базовый автомобиль может похвастать адаптивными амортизаторами со спортивными настройками, подогревом лобового стекла в зоне стоянки дворников, глушителем с хромированной насадкой, модулем задержки выключения фар при закрывании дверей и регулируемым с помощью электропривода поясничным подпором на водительском сиденье.

Как и базовое исполнение, комплектация Luxe доступна только для седанов с «младшим» двигателем, но выбора между «механикой» и «автоматом» уже нет, присутствует только АКПП. Такой вариант отличается 17-дюймовыми колесными дисками, специальным водоотталкивающим покрытием стекол передних дверей, кожаной отделкой салона, постоянно горящей подсветкой панели приборов Supervision, хромированными внутренними дверными ручками, электроприводом водительского сиденья, датчиками дождя и света, круиз-контролем и задними датчиками парковки.

Наконец, исполнений для Kia Optima с 2,4-литровым мотором также два – Prestige и Premium. Первое от версии Luxe отличается хромированными вставками в наружных дверных ручках, сдвоенной системой выпуска, диодными стоп-сигналами, подогревом рулевого колеса, декоративной подсветкой в передних дверях и центральной консоли, накладками на пороги передних дверей с подсветкой, алюминиевыми накладками на педали, системой бесключевого доступа и запуска двигателя Smart Key, подогревом задних сидений, навигатором и аудиосистемой премиум-класса с семью динамиками, сабвуфером и усилителем от Infinity. А флагманский вариант Premium от комплектации Prestige, в свою очередь, отличают 18-дюймовое «литье», решетка радиатора с отделкой хромом и черным глянцем, спортивный передний бампер, задний спойлер, обивка сидений комбинацией ткани и кожи, отделка панелей под дерево, электрический ручник, электропривод переднего пассажирского сиденья, панорамная крыша с люком, вентиляция водительской сидушки и, главное, автоматический парковщик, который на машинах этого класса встречается крайне редко.

Kia Optima 2012

Долгие годы ценовой фактор при выборе корейских авто в нашей стране считался одним из самых главных, однако в последнее время позиции альянса Hyundai-Kia заметно окрепли и вложенные в разработку новинок и пиар-кампании средства просто необходимо «отбить».

Итак, сколько с потенциальных покупателей попросят за новую Optima? Вариантов исполнения у седанов для российского рынка пять, и три из них комплектуются базовым двухлитровым двигателем. Версию Comfort с «механикой» производитель оценил в 939 900 рублей, а за АКПП придется доплатить еще 50 000. Исполнение Luxe с «автоматом» обойдется в 1 059 900 рублей. В свою очередь, варианты Prestige и Premium для машин с 2,4-литровым движком стоят соответственно от 1 239 900 и 1 319 900 рублей.

С одной стороны, Kia Optima 2012 модельного года по сравнению с большинством конкурентов выглядит намного привлекательнее (и конструктивно, и в плане опций, и, разумеется, с точки зрения дизайна). К тому же многие аналоги выпускаются уже не первый год, но при этом их стоимость отличается от корейской новинки не лучшим образом. Но давайте вспомним, что Optima построена на общем шасси с другим бестселлером, моделью Hyundai Sonata, также недавно стартовавшей в нашей стране в новом поколении. А она стоит хоть и не намного, но все же дешевле «коллеги» по платформе. И этот фактор во «внутрикорейской» борьбе за российский рынок для новинки может оказаться решающим.

Это интересно!
Строго говоря, Optima для нашей страны не является каким-то откровением от Kia: ее предшественник, седан Magentis, на западе России считается весьма популярным. Автомобиль 2007 модельного года был создан на платформе флагмана марки, представительского Opirus. Он оснащался 2-литровым 144-сильным (108-киловаттным) бензиновым мотором и «автоматом» и поставлялся к нашим дилерам из Южной Кореи. Но Kia Magentis 2002 модельного года собирали и методом «отверточного» производства в Калининграде. Интересно, что на своей исторической родине и в Новом Свете Magentis всегда имел обозначение Optima.

Это интересно!
Уже в базовой комплектации Kia Optima 2012 модельного года оснащается антиблокировочной системой тормозов, фронтальными и боковыми аэрбегами, шторками безопасности и системой предупреждения о резком торможении. Также седан получил систему, отвечающую за автоматическое запирание дверей при наборе скорости и автоматическое их отпирание в случае аварии. Во всех исполнениях, кроме стандартного Comfort, присутствуют система курсовой устойчивости ESC, интегрированная система активного управления разгоном VSM и модуль помощи при старте на подъеме HAC.

Hyundai Sonata 2011

Сравним с конкурентами?
Такой класс, как авто европейской категории D, популярен во всем мире, особенно в нашей стране, где седан уже долгие годы находится на вершине рейтинга популярности типов кузовов. Внутри этого сегмента также существует масса нюансов – в частности, в зависимости от страны происхождения и престижа марки можно подобрать как недорогой вариант, так и просто «раскрученную» модель, в которой упор сделан на статус владельца. Пожалуй, самой близкой к новинке от Kia, и это не преувеличение, сегодня в России является Hyundai Sonata, с которой Optima делит платформу. Наиболее бюджетная Sonata – седан с 2-литровым двигателем, «механикой» и в исполнении Comfort – сегодня стоит от 929 900 рублей, а аналогичная машина с «автоматом» обойдется в 984 900 рублей. Цены на исполнение Style начинаются от 1 088 900 рублей, а за штатный навигатор придется доплатить еще 55 000 рублей. Самый простой седан среднего класса от Hyundai с 2,4-литровым мотором (комплектация Style) обойдется у официальных дилеров минимум в 1 188 900 рублей, а наиболее престижный (версия Prestige с навигатором) – в 1 293 900 рублей.

Chevrolet Epica 2006

Другой седан этого класса, также имеющий корейское происхождение, но выпускаемый под американским брендом, – Chevrolet Epica, который производится с 2006 года и в нашей стране предлагается с единственным 2-литровым (143 л. с., или 107 кВт) бензиновым двигателем и 5-ступенчатыми коробками передач, «автоматом» и «механикой». За 657 900 рублей можно приобрести авто в базовом исполнении LS с МКПП, кондиционером и тканевым салоном, а за 691 600 рублей дилер предложит подобный седан, но еще и с круиз-контролем. 733 400 рублей стоит Epica LS с «автоматом» и электроприводом водительского сиденья. Не намного дороже (в 765 300 рублей) обойдется автомобиль на «механике», но в исполнении LT, с системой динамической стабилизации, климат-контролем, бортовым компьютером, датчиком дождя, магнитолой с CD-чейнджером, кожаным салоном и «родным» парктроником. Наконец, за 848 900 рублей продаются машины в версии LT, на «автомате» и с подогревом передних кресел. Словом, Chevrolet Epica считается одним из самых доступных в своей категории предложений на рынке, однако наибольшей популярностью сегодня этот седан пользуется в качестве служебного транспорта.

Mazda 6 2011

Гораздо более привлекательной для личного использования нам кажется Mazda 6, нынешняя генерация которой выпускается с 2007-го, однако в минувшем году она претерпела глубокий рестайлинг. Базовая комплектация «японки» Direct существует только для версии с 1,8-литровым 120-сильным (90-киловаттным) двигателем и «механикой», и стоит она от 767 000 рублей, а за 845 000 уже можно приобрести версию Touring. Цены на седан с 2-литровым 147-сильным (110-киловаттным) «сердцем» начинаются от 926 000 рублей за исполнение Touring Plus, а за доплату в 40 000 рублей уже можно получить «шестерку» с автоматической коробкой передач. Наконец, автомобили с 2,5-литровым 170-сильным (127,5-киловаттным) мотором выпускаются только в комплектации Sport: с 6-ступенчатой МКПП обновленная Mazda 6 продается за 1 164 000 рублей, а с 5-скоростным «автоматом» – за 1 214 000 рублей.

Технические характеристики Kia Optima 2.0 Comfort
Двигатель:
рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1998 куб. см
Максимальная мощность: 150 л. с. (112,5 кВт) при 6200 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 198 Нм при 4600 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4845х1830х1455 мм
Колесная база: 2795 мм
Дорожный просвет: 145 мм
Снаряженная масса: 1417 кг
Емкость топливного бака: 70 л