3 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Hyundai i30 2012. Второе дыхание

Ни для кого не секрет, что потепление в природе – пора обновляться во всем. Кардинально или нет – каждый решает сам. Так и автопроизводители – одни с наступлением очередного модельного года «выталкивают» на рынок лишь обновленные версии уже знакомых моделей, в то время как другие готовят совершенно новые машины. В конце нынешней весны в России, как всегда с заметным запозданием с момента старта европейских продаж, дилеры Hyundai начали прием заказов на совершенно новый хетчбэк i30.

Странно, но даже после того резкого взлета объемов продаж, а значит и популярности вкупе с известностью, в корейском альянсе Hyundai-Kia выход каждой очередной новинки для России происходит, что называется, «со скрипом». Когда требовательные европейцы уже успевают «распробовать» ту или иную новинку в полной мере, машина все-таки добирается до шестой части суши. Можно подумать, что от тех нескольких сотен или пары тысяч экземпляров, что предназначались бы для нашего рынка одновременно с дебютом модели в Старом Свете, очереди на нее в одной из задействованных в этой схеме стран изменились бы в худшую сторону слишком заметно. Хотя, с другой стороны, после первых успешных месяцев продаж и активной рекламы в Европе корейские новинки постепенно начинают сбавлять обороты. И именно в этот момент «в бой» вступает вечно растущий и ненасытный рынок нашей страны, а тем временем альянс готовит очередного мирового «дебютанта» и маховик успеха концернов Kia и Hyundai вновь приходит во вращение. Словом, виднее не нам. Но и хетчбэк Hyundai i30 2012 модельного года, представленный прошлой осенью на автосалоне во Франкфурте, «докатился» до российского рынка только сейчас.

С предшественником – пятидверкой первого поколения с таким индексом – хорошо знакомы и дальневосточники. Появившийся в 2007 году хетчбэк категории C по европейской классификации делил платформу с тогдашним седаном Elantra. И эта переднеприводная модель стала одной из тех, что стали фундаментом для интереса к марке Hyundai сегодня. Пару лет назад первый i30 пережил рестайлинг, который коснулся внешнего вида «горожанина» и его оснащения, но к этому моменту «первой свежести» автомобиль уже лишился. И вот подоспело новое поколение седана Elantra (во многих странах получившее обозначение i40), а вслед за этим пришла пора смены генераций и для соплатформенных хетчей Hyundai i30 и Kia cee’d.

Как и прежде, компоновка автомобиля подогнана под поперечно расположенный двигатель и наличие только переднего привода, передняя подвеска выполнена на стойках Макферсона, задняя – многорычажная, при этом тормоза всех колес являются дисковыми, а в рулевом управлении использован электроусилитель. На наш рынок Hyundai i30 второго поколения поставляется только с бензиновыми двигателями из семейства Theta II с системой непосредственного впрыска топлива и изменения фаз газораспределения: «младшим» стал 1,4-литровый двигатель мощностью 100 л. с. (75 киловатт), и работать он может только в паре с 6-ступенчатой МКПП. А роль «старшего» движка досталась агрегату объемом 1,6 литра, выдающему до 130 «лошадок» (или 97,5 кВт). Этот мотор можно состыковать и с «автоматом» с тем же числом передач.

Добавим, что в зависимости от оснащения «свежий» хетчбэк C-класса может оснащаться электронной системой курсовой стабилизации (ESP) и антипробуксовочной системой. Есть у новинки и ряд преимуществ в плане безопасности. А в максимальном оснащении Hyundai i30 2012 модельного года получает комбинацию фронтальных и боковых аэрбегов, шторок безопасности и преднатяжителей передних ремней безопасности, что не вписывается в нормы премиум-сегмента, но по меркам народного класса новинка показывает один из лучших уровней защищенности.

Hyundai i30 2012

Нельзя не упомянуть и о внешности корейского хетчбэка и его внутреннем содержании. Дизайн новинки выполнен в новом корпоративном стиле Hyundai, названном «Застывшая скульптура». Сами авторы готовы рассказывать о линиях своих последних творений, об игре света и тени на бортах свежих авто и причинах, по которым они сами остановились на данной концепции. Мы же заметим только то, что спереди хетчбэк один в один повторяет внешность седана Elantra, а линии бокового остекления и стиль стоп-сигналов явно свидетельствуют о взаимосвязи между поколениями i30. В базовой комплектации для российского рынка новичок шестой части суши получает диодные фары дневного света и штампованные 15-дюймовые колесные диски, а внутри хетчбэка мы найдем переднюю панель и доску приборов свежего, более строгого дизайна и багажник, объем которого варьируется в пределах от 378 до 1316 литров.

От обзора модели в целом – к оценке доступных на момент старта продаж комплектаций Hyundai i30. А таковых на российском рынке представлено семь. Самое доступное исполнение Base присутствует только у хетчбэка с 1,4-литровым двигателем и «механикой». Включает оно в себя две подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, зеркала с электроприводом и обогревом, полный комплект электростеклоподъемников, подогрев передних сидений и регулируемую в одной плоскости рулевую колонку. Стоит такой автомобиль у нас от 649 000 рублей.

Hyundai i30 2012

А в более «фаршированных» комплектациях Hyundai i30 представлен только с 1,6-литровым движком. Вариант Classic также обладает аудиосистемой с CD- и MP3-проигрывателем, обшитыми кожей рычагом коробки передач и ободом рулевого колеса, и стоит он от 679 000 рублей за авто с МКПП и от 729 000 рублей за версию с «автоматом». Комплектация Optima (719 000 и 769 000 рублей соответственно) предусматривает шесть подушек и шторок безопасности и систему помощи при старте в подъем, а плюс к этому только с автоматическими коробками передач представлены варианты Comfort (за 849 000 рублей) и Style (909 000 рублей). Первый из них обладает 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, климат-контролем, датчиком дождя, чип-ключом для дистанционного отпирания дверей, противотуманными фарами и системой связи с мобильным телефоном владельца через Bluetooth. Вторая же плюс ко всему уже перечисленному оснащена электроприводом водительского сиденья и автоматическим стояночным тормозом.

Подводя итоги обзора, заметим, что на фоне именитых немецких и японских конкурентов Hyundai i30 второго поколения выглядит оснащенным не так богато. И при этом цена новинки с прайсом на такие модели уже вполне сопоставима. Напомним, каждый делает свой выбор, но при покупке хетчбэка C-класса следует задуматься весьма и весьма серьезно – все-таки такие авто для большинства оказываются первыми семейными машинами, которые приобретаются новыми.


Сравним с конкурентами?
Готовы поспорить, что в большинстве случаев, стараясь попасть в конкурентов южнокорейской новинки, вы промахнетесь: абсолютное большинство недорогих хетчбэков на российском рынке относится вовсе не к C-классу, а к «младшему» сегменту B. И все же найти несколько альтернативных вариантов нам удалось.

Chevrolet Cruze Hatchback

Один из них – активно продвигаемый в последнее время Chevrolet Cruze Hatchback. На мировом рынке эта машина известна с 2010 года, а в России она доступна в восьми базовых комплектациях. С одним из двух бензиновых моторов (1,6- или 1,8-литровым), механической или автоматической коробкой передач, эта пятидверка по закону жанра может быть только переднеприводной. Базовое исполнение (а оно и незамысловато называется Base) сегодня стоит от 562 000 рублей, за определенные опции в варианте LS придется в общем выложить от 635 000 рублей, а самый простой Chevrolet Cruze Hatchback с «автоматом» стоит от 639 400 рублей за модификацию Base. Цены на автомобиль со «старшим» двигателем в России стартуют с отметки в 680 700 рублей, при этом наиболее «пустая» машина уже оказывается недоступной. Хетчбэк в варианте LS с автоматической КПП обойдется в 715 700 рублей. Но для автомобилей с 1,8-литровым двигателем присутствует и флагманское исполнение LT: вариант на «механике» стоит от 734 000 рублей, а на «автомате» – от 769 000 рублей.

Volkswagen Golf VI

Родоначальником такого класса, как хетчбэки C-сегмента, в свое время стал Volkswagen Golf. Нынешнее, седьмое, поколение легенды производится с 2009 года, а на приоритетном для немецкой марки нашем рынке машина представлена в максимальном числе версий – в двадцати. Но из-за многолетнего ореола славы автомобиль «народной» ценой уже давно не отличается. Раскрученные технологии концерна Volkswagen, такие как турбодизели и наддувные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива и роботизированные коробки передач, в современной генерации хетчбэка Golf присутствуют. Но наиболее доступные версии авто этих фишек все же лишены: модель с 5-ступенчатой «механикой» и 1,4-литровым бензиновым мотором сегодня стоит от 573 850 рублей, а хетч с 1,6-литровым двигателем и такой же КПП – от 625 850 рублей. В обоих случаях цены указаны за базовую комплектацию Trendline. Volkswagen Golf с 1,2-литровым бензиновым движком из семейства TSI стоит от 638 850 рублей, но это в случае с 85-сильной (64-киловаттной) версией мотора, а 105-сильный (79-киловаттный) вариант в такой же комплектации Trendline и с 6-ступенчатой «механикой» обойдется уже в 674 850 рублей. За 740 850 рублей можно приобрести такой же автомобиль, но с 7-ступенчатым «роботом» DSG, а на 24 000 рублей дороже стоит «седьмой» Golf с 1,4-литровым двигателем из этого же семейства. Единственный доступный хетчбэк с 2-литровым турбодизелем и 5-скоростной МКПП у российских дилеров стоит 837 850 рублей. Флагманом же семейства сегодня считается вариант с 1,4-литровым движком, «роботом» и в исполнении R-Line: такая машина обойдется в 859 000 рублей.

Mazda 3 2012

Еще один яркий представитель сегмента – японская Mazda 3 Hatchback, выпускающаяся с 2009 года и с недавних пор претерпевшая рестайлинг. Отличается от многих других конкурентов эта модель нацеленностью на азартных молодых клиентов, для которых на первый план выходят динамические способности, но и о цене машины такие люди не забывают. Наиболее доступный хетчбэк Mazda 3 у официальных дилеров стоит от 635 000 рублей. За такую сумму заказчик получает авто в комплектации Direct с 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой «механикой». За морально устаревшую 4-ступенчатую автоматическую КПП в этом случае придется доплатить 50 000 рублей. Цены на комплектацию Touring стартуют с отметки в 689 000 рублей за хетч с «механикой» и с 719 000 за вариант с «автоматом». Соответственно, версии в исполнении Touring Plus стоят от 755 000 и 785 000 рублей, а топовой считается Mazda 3 Hatchback с 2-литровым двигателем и 5-диапазонной АКПП в такой же комплектации Touring Plus. За такое авто дилеры попросят от 914 000 рублей.

Hyundai i30 2012

Технические характеристики Hyundai i30 Comfort
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный, 1591 куб. см
Максимальная мощность: 130 л. с. (95 кВт) при 6300 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 157 Нм при 4850 об./мин.
Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП
Привод: передний
Габариты кузова (длина-ширина-высота): 4300х1780х1470 мм
Колесная база: 2650 мм
Дорожный просвет: 150 мм
Снаряженная масса: 1344 кг
Емкость топливного бака: 53 л