20 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Как угоняют автомобили. От угона есть приёмы…

Объяснение этого феномена – в компетенции других специалистов. А вот рассказ о наиболее популярных способах, используемых злоумышленниками, и мерах по их нейтрализации – предмет нашего пристального исследования.

Угнать можно всё, но…
Следует сразу оговориться – нет автомобилей, угнать которые нельзя. Как и везде, что может сделать один человек (завести двигатель, переключить передачу и тронуться), то же в силах сделать и другой. Только задача хозяина автомобиля – создать максимум препятствий тому, кто хозяином не является. Проще говоря, не позволить вору комфортно завладеть не принадлежащим ему имуществом. Большая часть угонщиков действует так же, как и любые иные хищники, – выбирают жертву послабее и нападают на того, кто менее защищен. И так же, как в дикой саванне, в каменных джунглях мегаполисов, наткнувшись на достойного противника (или, применительно к машинам, на серьезную защиту), хищник предпочитает отступить. Какой вывод можно сделать из этого зоологического примера? Самый очевидный: чтобы автомобиль остался вашим, необходимо его обезопасить. По статистике, если в течение 15 минут противоугонная защита не была преодолена, автоворы предпочитают ретироваться. А потому есть смысл познакомиться с теми приемами и способами, что наиболее популярны у «романтиков с большой дороги».

Это интересно! В Великобритании продается противоугонная система нового поколения. Система Auto-txt, разработанная компанией Richmond Design & Marketing Group, опознает владельца автомобиля по его мобильному телефону, оснащенному функцией Bluetooth. Если система опознает, что человек, включивший зажигание с помощью ключа, не имеет при себе «знакомого» мобильного телефона, активируется сигнализация GPS и полиция может отследить угонщика. Auto-txt также позволяет не допустить повторного запуска двигателя после угона, причем этой функцией могут воспользоваться как владелец автомобиля, так и полицейские. По данным Ассоциации британских страховщиков, доля угонов автомобилей с предварительной кражей ключей постоянно увеличивается. Начиная с 2002 г. доля таких угонов в Великобритании выросла на рекордные 80 процентов.

Ведь вот только что стояла…
При кажущемся разнообразии все ныне существующие способы насильной смены владельца автомобиля можно условно разделить на две основные группы:
- угон автомобиля, оставленного на стоянку;- угон автомобиля в присутствии владельца (разбойное нападение, мошенничество и проч.), нередко в движении.

А вот дальше, что называется, возможны варианты. Самым слабым звеном в любой защите всегда был и остается человек, его самоуверенность, беспечность и элементарная лень. Именно во многом благодаря этим качествам преступники чувствуют себя вольготно, нередко без особых усилий, «легким движением руки», превращая самодовольного владельца престижной иномарки в растерянного и несчастного бывшего владельца (или, на милицейском жаргоне, «терпилу»). Все рекомендации по поводу того, как нужно себя вести, отчего-то игнорируются, следствием чего являются причитания «как же так?», «я ведь такую сигнализацию поставил!»… Действительно ведь, поставил. И все равно угнали. А надо было всего ничего – не расслабляться и следовать нехитрому и не особо сложному перечню обязательных правил и рекомендаций. Так, выйдя куда-нибудь из машины (даже ненадолго), не стоит оставлять ключ в замке зажигания. Если машина снабжена противоугонными системами (неважно, электронными или механическими), воспользуйтесь ими. Накиньте «кандалы» на педали или mul-t-lock на ручку переключения передач. Если есть автосигнализация – обязательно следует включить и ее. Только комплекс всех защитных мер сможет отпугнуть или сильно задержать угонщиков. Если у оставленного под окнами на ночь автомобиля происходят частые «ложные» срабатывания сигнализации, не стоит ее отключать (даже рискуя окончательно испортить отношения с соседями). Преступники только и ждут, когда вы ошибетесь. Эффект «ложных» срабатываний, к примеру, достигается стрельбой из «пневматики» по колесам или киданием резинового мячика. Но если покой ни в чем не повинных граждан вам все-таки дорог, а до того момента вы отчего-то не обзавелись хотя бы простеньким иммобилайзером или элементарной «секреткой», то закрывайтесь в машине и спите в салоне. Этот совет становится вдвойне актуальным, если вблизи вашей «ласточки» крутятся какие-то подозрительные типы.


Это интересно! Высокие технологии вновь приходят на помощь отечественным автомобилистам – теперь о магнитном брелоке, отключающем иммобилайзер, можно забыть, а ваш автомобиль будет узнавать вас, что называется, в лицо. Благодаря современным технологиям машина теперь сможет опознавать личность своего владельца, а индивидуальность водителя ценит не только автомобиль, но и система его безопасности. Противоугонные системы с биометрической идентификацией владельца – последнее слово в защите автомобилей. С помощью специального сканера такая система определяет владельца по отпечатку пальца, что исключает любые возможности перехвата сигнала и несанкционированного доступа к охраняемому автомобилю. Преимущества данной системы бесспорны. Она обеспечивает высочайшую надежность идентификации водителя при различных условиях благодаря уникальному алгоритму сравнения и обработки отпечатков пальцев. Противоразбойные функции таких систем препятствуют силовому захвату автомобиля. После каждого открытия двери водителя и последующего нажатия на педаль тормоза включается противоугонный режим и требуется прохождение повторной идентификации. Таким образом водитель подтверждает, что за рулем сидит именно он. Кроме того, предусмотрена уникальная опция «тревожного пальца». Если водителя заставляют завести двигатель, он прикладывает особый палец, система воспринимает его как сигнал тревоги, имитирует штатную работу, а через некоторое время, когда водитель оказывается на безопасном расстоянии, автомобиль заглохнет.

И еще. Если ваш автомобиль входит в группу «риска» (является наиболее привлекательным с точки зрения угонщика), не стоит пренебрегать охраняемыми стоянками. Если же таких по каким-либо причинам вблизи не оказалось, оставляйте своего любимца хотя бы в зоне видимости и изредка поглядывайте на него. И обязательно прислушивайтесь – не запищит ли брелок или пейджер! Теперь о том, чего не избежать: ремонта. Как и в других случаях, по соображениям защиты не следует доверять сомнительным автосервисам. Едва ли преступники упустят возможность ознакомиться с установленной защитой в таких, почти идеальных, условиях. И, соответственно, подобрать к ней «ключик». Если ремонта не избежать, не нужно оставлять в мастерской брелок-транспондер. У современных типов сигнализации существует режим Valet, включите его. Поскольку при наличии оригинала брелока, инструментов и смекалки изготовить клон особых трудностей не представляет.

2 - Как угоняют автомобили.jpg

Мы едем, едем, едем…
Но напомним, что основное качество автомобиля, за которое его ценят, – это отнюдь не способность стоять, радуя глаз хозяина и усиливая выделение слюны у автовора. Машина по определению должна ездить. И потому неудивительно, что методов лишить владельца его авто, что называется, в движении, существует немало. Самый простой и действенный – это элементарный гоп-стоп. Правда, по статистике, этот прием давно уступил лидирующее место более интеллигентным способам, но окончательно своей актуальности не потерял. Сам процесс смены владельца происходит обычно на светофоре. Молодой человек (реже девушка), смущаясь, сбивчиво просит показать ему (ей) дорогу до хорошо известного местным аборигенам места. В тот момент, когда вы, упиваясь собственным красноречием и благородством, во всех подробностях живописуете наиболее удобный маршрут, внимательный собеседник вдруг резким движением открывает дверь и выбрасывает водителя из «седла». После чего, даже не сказав «спасибо» хотя бы за ваш рассказ, садится и уезжает. Занавес. Казалось бы – «против лома нет приема». Против лома – возможно, но не против беспечности! В данной ситуации нужно было просто пристегнуться ремнем безопасности (что, кстати, не противоречит ПДД, а даже наоборот) и во время разговора не открывать слишком широко окно. Через небольшую щель, в которую нельзя просунуть руку, слышно будет достаточно хорошо. Ну а если все же пришлось оказаться за пределами машины, то самое разумное, что можно сделать – это активизировать сигнализацию. А для этого необходимо держать брелок от нее ОТДЕЛЬНО от ключей. Мода носить ключи от машины и брелок-передатчик на одной связке или просто вместе недопустима по определению. Это полезно еще и потому, что если вас обокрали (такое тоже случается), то вор не сможет либо завести машину, либо снять защиту.

Другой способ. Наиболее популярный возле разного рода рынков, кинотеатров, стадионов. Оставленная в таком многолюдном месте без присмотра машина имеет все шансы стать объектом посягательств. Чтобы исключить угон или заметно уменьшить шансы для вора на благополучный исход, воспользуйтесь платной стоянкой. Такие чаще всего в округе имеются. Пусть и не очень близко. Правило «подальше положишь – поближе возьмешь» – как раз про такой случай. И, естественно, не стоит пренебрегать всеми имеющимися в наличии защитами.

И, наконец, третий, самый интеллектуальный способ. Правда, это определение относится к угонщикам и основывается на беспечности, невнимательности и элементарной необразованности потенциальной жертвы. Она, будущая жертва, подходя к автомобилю задолго до того, как сесть за руль и даже открыть дверь, ловко выуживает из кармана брелок и, направив его на автомобиль, отключает сигнализацию. Знакомая картина?! Да только угон этого автомобиля, тем более если его «пасут» – дело времени. Причем не столь уж продолжительного. День-два. Можно представить удивление хозяина, который действовал вроде и по инструкции, а хозяином быть перестал. А ларчик просто открывался… Вернее, очень сложно для непосвященного. Угонщики давно используют для достижения своих низменных целей последние достижения науки и техники. Так, у них на вооружении давно уже стоит прибор, позволяющий считывать и записывать в память сигнал с брелока. Дальше все просто. Оставленная ненадолго машина широко откроет свои двери чужакам. Ведь пароль они назвали верный! Что делать? Не выпендриваться! Отключать сигнализацию лишь в непосредственной близости от своего авто. Если вас терзают смутные сомнения, что за вами следят, есть два пути. Пойти к врачу или стать более осторожным. Заметив, что недалеко от вашей любимицы толкаются подозрительные фигуры, а отменить поездку нельзя, можно воспользоваться проверенным способом. Если вы курите, достаньте из сигаретной пачки фольгу (в конце концов, если хватило денег на машину, не «Беломором» же вы перебиваетесь). Если не курите, то купите шоколадку – для той же цели. Фольга сыграет роль экрана и заметно ослабит сигнал. Что и требовалось доказать. Кстати, демонстрировать наличие установленных противоугонных комплексов не нужно. Скрытность – еще одно оружие против негодяев. Идя «на дело», угонщик берет с собой ограниченное количество инструментов и потому неожиданный сюрприз в виде сработавшей сигнализации едва ли доставит ему радость. И, скорее всего, он оставит машину в покое. По той же причине не нужно наклеивать на машину этикетки с указанием установленной сигнализации. Да и вообще, не нужно делиться ни с кем своей радостью по поводу установленной «сигналки». А уж тем более в подробностях описывать тонкости ее работы. Не сложно догадаться, что наряду с появлением на рынке новых охранных систем идет их скрупулезное изучение преступниками. Без преувеличения можно сказать, что для них это не только хлеб, но и свобода. А потому в их добросовестности можно не сомневаться.


Это интересно! Немецкое издание AutoBild провело интересное исследование, попытавшись вскрыть десять автомобилей разных классов и размеров: Smart ForTwo, Ford Ka, Dacia Logan, Toyota Yaris, VW Fox, Opel Astra, Mercedes E 420, Audi A8, Hyundai Santa Fe и BMW X5. Ответственное задание поручили специалисту из компании, поставляющей охранные и противоугонные системы для автомобилей. Одним из условий испытания было не нанести подопытному автомобилю никаких механических повреждений. Результаты, как это часто бывает, преподнесли несколько сюрпризов. Во-первых, нет прямой зависимости защищенности автомобиля от его цены, то есть дорогой автомобиль не обязательно лучше защищен от угона, чем доступный:
Smart ForTwo – 1:02,72 мин.
Ford Ka – 2:19,44 мин.
Mercedes E 420 CDI – 3:57,00 мин.
Hyundai Santa Fe – 5:56,50 мин.
Dacia Logan – 15:24,56 мин.
Toyota Yaris – 21:19,34 мин.
VW Fox – попытка прервана через 15:37,31 мин.
Audi A8 – попытка прервана после 10:00,56 мин.
BMW X5 – попытка прервана после 8:30,32 мин.
Opel Astra – попытка прервана после 1:40,05 мин. Так, Mercedes E-класса сопротивлялся всего четыре минуты, после чего «угонщику» удалось завести двигатель. Не помогли ни иммобилайзер, ни сигнализация. А вот сверхдоступный Dacia Logan (он же Renault Logan в России) продержался 15 минут, а это уже очень достойный результат. 15 минут – это некая психологическая отметка для угонщика: если автомобиль не поддается в течение этого времени, преступник бросает автомобиль, поскольку терять столько времени уже слишком рискованно. Причина успеха Logan – отсутствие электроники и примитивность конструкции, а также то, что вся конструкция изначально была спроектирована в расчете на эксплуатацию в более суровых условиях. Отсюда более плотные уплотнители, прочные элементы конструкции замка – и в результате отличное время! Еще одна из причин – это вроде похвальная забота производителей о безопасности сидящих в автомобиле. В более дорогих автомобилях при закрытии замков снаружи их все равно можно открыть изнутри – на случай, если в салоне останется человек и ему нужно будет покинуть автомобиль. В дешевых авто подобных схем работы замков нет, поскольку подобные замки не так уж и дешевы. Еще более обнадеживающие результаты показали BMW X5, VW Fox, Audi A8 и Opel Astra – эти автомобили остались невскрытыми! Но не стоит безоговорочно доверять подобным исследованиям. Как показывает опыт, нет такого автомобиля, который нельзя угнать, но, по крайней мере, хорошее противоугонное оборудование может сильно усложнить жизнь преступникам.

И ещё кое-что
Понятное дело, что в коротком обзоре сложно рассказать обо всех способах, придуманных злоумышленниками. Но даже то, что вам уже известно, позволит вашему автомобилю оставаться вашим. До тех пор пока вы сами не вздумаете его поменять. Если же все сказанное показалось вам просто малоинтересными страшилками, то поинтересуйтесь статистикой угонов. По сравнению с ней все сказанное выше – добрая сказка. И вы, прочитав ее, можете стать мудрее. Или, по примеру другого сказочного героя, младшего из трех сыновей, остаться прежним. Как там его звали?