20 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Автомобилисты против бюрократии

До недавнего времени регламент «Евро-2» засчитывался через действующую систему сертификации машин путем оформления компаниями-производителями типа транспортного средства. Стоимость нового сертификата составит 3600 рублей. По словам председателя Общества защиты автопродавцов Приморского края Дмитрия Пенязя, он будет служить лишь основанием для сотрудника таможни разрешить оформление автомобиля, а также подтверждать факт знания им таблиц экологических классов автомашин. При этом не будет экспертиз, тестирований и лабораторных исследований, а значит, разговоры об экологии и здоровье людей – пустой звук. Поэтому 15 августа представители Общества защиты автопродавцов созвали пресс-конференцию, где разъяснили последствия очередного «блага» для народа.

1 - Дмитрий Пенязь.jpg«По нашим предварительным расчетам, цена автомобиля возрастет в среднем на 200 долларов, а предсказать, сколько времени займет получение сертификата, если сертифицироваться будут все авто, я вообще не берусь», – сказал Дмитрий Пенязь. «По сути, мы будем платить за воздух, это просто очередные поборы. Лично я думаю, что данное решение – лобби некоторых московских фирм, торгующих новыми автомобилями, которые не заинтересованы в невысокой стоимости привозных машин. Мы считаем это постановлением грабительским и настаиваем на сохранении прежнего порядка».

Акция протеста против «Евро-2»
22 августа сотни Владивостокских автомобилистов включили фары машин и присоединились к участникам акции под лозунгом «Смирившись сегодня, мы потеряем свое завтра!». Акцию протеста организовало движение «Общество защиты автопродавцов Приморского края», обеспокоенное введением с 1 сентября этого года обязательной сертификации ввозимых машин по стандарту «Евро-2».

Около 12 часов пополудни колонна автопродавцов, протестующих против обязательной сертификации импортных автомобилей, выдвинулась от рынка «Зеленый угол» и проехала по улице Светланской до здания Дальневосточной таможни. Таким способом движение попыталось привлечь внимание федеральных властей к проблеме, и, по словам самих автодилеров, они готовы идти до конца, чтобы соответствующее постановление отменили. Направленные к месту проведения акции патрули ГИБДД протестующим препятствий не чинили.

Справится ли Дальневосточная таможня с новым порядком сертификации автомобилей?
С 1 сентября владелец каждого автомобиля должен будет подтверждать его экологическую безопасность, прилагая сертификат соответствия выбросов классу «Евро-2». Этого требует постановление правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации».

Стоимость нового сертификата – 3600 руб., и председатель движения «Общество защиты автопродавцов» Дмитрий Пенязь уже выступил с резкой критикой данного постановления. По его мнению, введение данного сертификата существенно повысит стоимость автомобилей и приведет к их скоплению на таможенных складах.

«Конечно, проблема существует, и довольно серьезная, – прокомментировал ситуацию и.о. начальника ДВТУ Вячеслав Голоскоков. – Мы понимаем, какие нас ожидают трудности. Сегодня таможенные органы принимают все меры, чтобы оптимизировать процесс таможенного оформления. Так, по инициативе ДВТУ Первомайский таможенный пост Владивостокской таможни наделен дополнительными полномочиями по оформлению автомобилей. Это позволит равномерно распределить нагрузку между постами. Кроме того, мы планируем существенно сократить количество досмотров автомобилей. Однако очевидно, что на месте и силами только таможенников проблему не решить. Поэтому о ситуации будет сообщено руководству Федеральной таможенной службы, которое обсудит ее на межведомственном совещании с представителями Минпромэнерго и УВД».

Взгляд непостороннего
2 - Алексей Фищенко.jpgРуководитель ресурса auto.vl.ru Алексей Фищенко прокомментировал ситуацию с «Евро-2» так: «Мы не против стандарта «Евро-2», мы против спекуляций вокруг него власть предержащих. Японские автомобили начиная с 1998 года автоматически подпадают под него, а в эту категорию входит основная часть ввозимых иномарок. Таким образом, правительство просто пытается лоббировать интересы коммерческих структур, получивших право печатать сертификаты. А пострадают все – ведь это не нужно ни таможенникам, которые будут не в силах справиться с очередями, ни автодилерам, вынужденным нести дополнительные расходы при ограничении товарооборота, ни потребителям, которым придется платить 3600 рублей за «филькину грамоту». В итоге машины подорожают, процесс их таможенного оформления затянется, а кто-то на этом будет прилично зарабатывать. В связи с этим мы отправили председателю правительства РФ М. Е. Фрадкову и депутатам Государственной Думы коллективное письмо с требованием полной отмены платной сертификации автомобилей. Под письмом подписалось около 20 тыс. человек – настолько эта проблема волнует владивостокских автомобилистов».