25 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Оцениваем работу МРЭО Владивостока. Регистрационное бездействие

Снятие автомобиля с учета в МРЭО стоит 70 рублей, в коммерческом филиале регистрационно-экзаменационного отделения – около 2 500 рублей. Многие наслышаны об огромных очередях в государственное учреждение, и до закрытия частных «контор» у автолюбителей и представителей юридических лиц был выбор: время или деньги. Положение, сложившееся в указанный период, не уникально – проверки филиалов МРЭО сотрудниками прокуратуры проводились неоднократно, и, если ситуация повторится, огромные очереди на проспекте Столетия Владивостока, 148, возникнут вновь.

Работа МРЭО ГИБДД Владивостока

Как сделать все возможное, чтобы без проблем в государственном учреждении снять автомобиль с учета, поставить его на учет, получить новый ПТС взамен утраченного или справку на высвободившийся агрегат? Корреспондент AG принял участие в снятии с учета машины, побывав в МРЭО вместе с представителем собственника (обладателем «генеральной» доверенности). Казалось бы, типичная ситуация – старые хозяева автотранспорта дают покупателям право продавать и перепродавать их собственность (что, в общем-то, плохо вяжется со здравым смыслом), не желая связываться с переоформлением документов. Но мы поехали на проспект Столетия на машине, на которую обращали внимание практически все – на отечественном «Москвиче-412», стоявшем на учете с далекого 1986 года (получается, при получении транзитных госномеров советский техпаспорт к нам не вернется – взамен его будет выдан привычный ПТС). На площадке возле МРЭО можно встретить практически все модели авто, которые эксплуатируются во Владивостоке – от новенького Porsche Cayenne до изъеденного ржавчиной до дыр Toyota HiLux.

Поездка состоялась в субботу. Около 7 часов 30 минут громкий звук старенького двигателя нашего «Москвича» нарушает тишину на стоянке возле МРЭО ГИБДД Владивостока. На улице еще темно, но в очереди на осмотр уже стоят порядка двадцати автомобилей, моторы некоторых из них заведены и в салонах, укутавшись в одеяла, сидят люди – кажется, слухи о том, что в очередях приходится ночевать, чтобы не потерять свое место – не просто слухи… Первым делом идем ко входу в заветное учреждение для того, чтобы занять очередь, а заодно узнать, сколько же человек составят нам компанию. Так уж здесь заведено, что среди людей, объединенных общей целью, выбирают кого-нибудь, кто будет вписывать новых «коллег» и вычеркивать отсутствующих на перекличке или прошедших процедуру. Когда подходит очередь «старосты», выбирают нового. В списке на снятие с учета нам присвоили номер 46 (а к концу дня записывающимся присваивали номера «за семьдесят»). Успеем ли сегодня?

Работа МРЭО ГИБДД Владивостока

В восемь часов открывается МРЭО, где у дежурного можно получить бланк заявления на регистрационное действие, а также начинается движение на площадке осмотра, где автомобили стоят в два ряда. Совет: если кто-то не уверен, что сможет правильно заполнить бланк (хотя на стендах в МРЭО вроде бы есть вся необходимая информация и образцы), лучше обратиться за помощью в частную организацию, которых вокруг здания на проспекте Столетия, 148 предостаточно. За небольшую плату специалист сделает все грамотно. Кстати, оплата госпошлины производится в любой сберкассе, но не в здании ГИБДД, поэтому при отсутствии заполненных квитанций можно прибегнуть к помощи тех же магазинов, останется только внести свои данные и оплатить услуги государства.

Проходя осмотр, нужно помнить, что «набитые» на кузове, двигателе и раме (при ее наличии) номера должны быть чистыми и читаемыми, иначе у инспектора ДПС могут возникнуть сомнения в их подлинности, тогда придется проходить экспертизу. Итак, осмотр пройден, в бланке заявления на регистрационное действие появилась подпись и фамилия сотрудника милиции, теперь можно снимать госномера (или транзиты) и возвращаться в очередь, где совсем скоро начнется перекличка…

Работа МРЭО ГИБДД Владивостока

Одну за другой называют фамилии, но автолюбителей, которые собрались вокруг «старосты», явно меньше, чем указано на бумаге. «Мертвые души» подлежат немедленному вычеркиванию – в самом деле, почему кто-то должен до нескольких дней быть «на ногах», а кто-то – сидеть дома или в машине, полагаясь на свою интуицию? Возле здания ГИБДД набирается большое количество людей – мужчины и женщины разного возраста, не только владивостокцы, но и гости из других городов и регионов. Здесь не любят «перегонщиков», понимая, что те вправе подать на обработку сразу несколько комплектов документов.

Кстати, из документов при проведении регистрационных действий понадобятся следующие: ПТС и его копия, гражданский паспорт заявителя, заполненное заявление (только с отметкой о прохождении осмотра), квитанция об оплате госпошлины и «генеральная» доверенность с копией (два последних пункта – только в случае, если в МРЭО обращается не официальный владелец транспортного средства), а также представителю собственника нужна адресная справка на владельца, которую выдают в отделении адресно-справочной работы Федеральной миграционной службы, что находится на улице Адмирала Фокина, 15. Копии документов можно снять не только в магазинах возле здания ГИБДД, но и в самом МРЭО, где установлено современное многофункциональное устройство, работающее без оператора (работа с ним гораздо дешевле, чем обслуживание в соседних частных организациях).

Работа МРЭО ГИБДД Владивостока

В субботу прием документов заканчивается в 15.45, на 16.00 была намечена очередная перекличка. Еще поговаривали, что следующая «коррекция списка» произойдет рано утром в воскресенье (!), но, к счастью, мы успели сдать документы за один день, получив ПТС и транзитные номера в понедельник. Несмотря на то, что в обычном режиме по понедельникам сотрудники МРЭО Владивостока работают только с пенсионерами по возрасту, из-за сложившегося в городе «регистрационного бездействия» время работы было существенно увеличено. Ниже представлена таблица с указанием времени работы МРЭО в «повседневном» режиме. Итак, слухи об огромных очередях и невозможности за сутки получить все необходимые документы оказались несколько преувеличенными (хотя, возможно, очереди к концу сентября стали меньше, поскольку часть не особо остро нуждающихся в перерегистрации авто попросту решила переждать тяжелые времена и пока не стала обращаться в МРЭО). Если знать порядок прохождения процедур, все удастся сделать за один день.

Однако стоит допустить мелкую неточность в заполнении нужных бумаг, или – если снятием с учета занимается не официальный владелец транспортного средства – не принести адресную справку на владельца (которой, между прочим, нет в списке необходимых документов, вывешенном в МРЭО), как стоять в очереди придется повторно. Но в многодневный марафон процесс может превратиться и если приехать в МРЭО не спозаранку, а к моменту начала работы, или даже если впереди оказалось два-три «перегонщика» с тремя-четырьмя комплектами документов каждый…