18 Апреля 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Один день сотрудника ГИБДД. Культура важнее качества асфальта!

Проблема «пробок» на дорогах Владивостока известна всем. Решать ее нужно. Но откуда же берутся пресловутые заторы? В непогоду причины ясны: скорость движения ниже, чем в погожий день, начинать торможение приходится раньше, на подъемах можно забуксовать, и так далее. Что же происходит на дорогах Приморской столицы в ни чем не примечательный рабочий день? Видимость отменная, скорости высокие, светофоры работают, а «пробки» образуются и образуются… Разобраться в причинах замедления движения нам помог капитан милиции, командир роты ДПС ГИБДД Владивостока Андрей Евстигнеев, с которым корреспондент AG проехал по многим важным магистралям города.

Один день сотрудника ГИБДД

Начало «знакомства изнутри» с дорожными проблемами Владивостока состоялось на остановке общественного транспорта «Столетие», со стороны движения к центру города. Здесь для движения маршрутного транспорта выделена специальная полоса, чтобы заезжающие на остановку и выезжающие с нее автобусы и троллейбусы не создавали помех рядовым водителям. Все, у кого есть водительские удостоверения, знают, что по полосе с литерой «А» двигаться нельзя, тем более что отделена она сплошной линией разметки. Но посмотрите, как владивостокцы соблюдают Правила: частные извозчики и просто автолюбители оставляют свой транспорт именно на автобусных полосах: на момент приезда патрульной машины на остановке «Столетие» под эвакуацию попадали порядка 10 машин. Капитан Евстигнеев напоминал нерадивым автомобилистам о предназначении дорожной разметки, а тем временем большие и маленькие автобусы отъезжали с остановки, и их водители были вынуждены двигаться по «общим» полосам, заставляя законопослушных автомобилистов перестраиваться и сбавлять скорость.

Один день сотрудника ГИБДД

Командир роты ДПС Андрей Евстигнеев говорит о культуре на дорогах Владивостока: «Автомобилисты жалуются на отсутствие в городе достаточного количества парковочных мест, и при этом зачастую не понимают, что машину нужно ставить не там, где им хочется, а там, где он не будет создавать помех для других участников движения. Нередко за 50 или 100 метров от нарушителя имеются свободные места для стоянки на близлежащих внутриквартальных дорогах. Многие из владивостокских водителей не задумываются о том, что они могут создать помехи другим. Их девиз звучит как: «Я всегда прав!». А когда подъезжают сотрудники ГИБДД, нарушители, бывает, делают вид, что не видели тех или иных знаков, а разметку просто не заметили».

Яркий пример – эпизод, произошедший перед остановкой «Молодежная». В зоне действия знака «Остановка и стоянка запрещены» в ряд припаркованы седан Honda Civic, Toyota Land Cruiser и Daihatsu Terios, причем в каждой машине находятся водители. Два последних автомобиля уехали практически сразу, а вот владелец синего «Цивика» вначале стал объяснять: «Знака не было!», но вскоре заметил: «Так после него же был поворот, а знак действует до перекрестка». Но постойте, машина находилась на путепроводе, где останавливаться нельзя даже безо всяких знаков, да и указанный поворот перекрестком не является. К «Хонде» подъехала Toyota Succeed, и знакомые между собой водители стали «прикуривать» аккумулятором второго авто батарею первого, после чего уехали. Вернее, сделали вид, что уехали – проезжая по Некрасовскому путепроводу где-то через час, мы увидели тот же самый Civic на том же самом месте, только с желтым фонарем «такси» на крыше…

Один день сотрудника ГИБДД

Вспомнив про ночное ограничение скорости на Некрасовском путепроводе, задаю капитану Евстигнееву вопрос: «Улучшилась ли ситуация с аварийностью на этом участке? Много ли «гонщиков» остались без водительских удостоверений?», на что получаю ответ: «Знак существует для добропорядочных водителей, нарушители же знают места, в которых стоят посты ДПС с радарами, и начинают разгоняться только после них, или замедляют скорость перед ними». Штрафы штрафами, избежать их можно, но жизнь и здоровье стоят того, чтобы придерживаться скоростного режима.

Один день сотрудника ГИБДД

Движемся с Океанского проспекта к кольцу Первой Речки, движение замедлено. Приближаемся к перекрестку и видим: на «островке безопасности» припаркованы автомобили. Стоянка на перекрестке! Водители просто не понимают, что стоянка в таких местах запрещена. Посмотрим, что происходит в этот момент на дороге: с Океанского проспекта движется одна машина, со стороны железнодорожной станции «Первая речка» – другая. Не будь на перекрестке стоящего транспорта, водители бы заблаговременно увидели друг друга и успели определиться с приоритетом в движении. А получается, что видимость крайне ограничена, и перестраиваться приходится, что называется, «опасно». Вот и выходит, что водители, не нарушающие правила, поневоле становятся виновниками «пробки». Ситуацию с парковкой на «островках безопасности» можно наблюдать и на кольце Инструментального завода, и на перекрестке на улице Спортивная, и во многих других местах Владивостока.

Один день сотрудника ГИБДД

Едем на патрульной Toyota Cresta в сторону выезда из города, остановка общественного транспорта «Магнитогорская». На самой остановке (!) припаркована Corolla, в которой обедают водитель и его спутники. Ждавшая автобуса пенсионерка рассказала капитану Евстигнееву, что пока автомобиль стоял в неположенном месте, объезжавшие его автобусы два раза чуть не стали виновниками ДТП. Капитан милиции изъял у рулевого «Короллы» водительское удостоверение и попросил следовать за машиной ДПС на пост, что расположен за остановкой «Заря». Дежуривший там инспектор объяснил причину наложения штрафа и отдал нарушителю копию протокола о нарушении.

Один день сотрудника ГИБДД

На некоторых участках владивостокских дорог просто не обойтись без нарушений. По дороге с Выселковой на кольцо Багратиона в районе многочисленных магазинов по обеим сторонам дороги установлены знаки «Остановка и стоянка запрещены», но машины кое-где стоят даже в два ряда (интересно, а где же еще оставлять машины покупателям этих торговых точек?). Итог один: «пробка». Кольцо Багратиона: снова парковка на «островке безопасности». Улица Русская: стоянка на тротуаре и даже на газоне. И такие ситуации – по всему городу.

Один день сотрудника ГИБДД

Разумеется, Владивостоку нужны новые дороги, развязки, парковки, пешеходные переходы и мосты. Тем не менее, известно, что если хочешь что-то изменить, начни с себя. Если каждый автолюбитель задумается: стоит ли ставить машину в этом месте, или лучше будет немного пройти пешком, зато не создать аварийную ситуацию? Помочь с решением проблемы замедленного движения может каждый.

Андрей Антохин, водительМнение. Андрей Антохин, водительский стаж около 1 года.
- То, что для исправления ситуации с заторами на дорогах нужно сначала исправиться самому, подмечено верно. Считаю, что собственной машиной следует пользоваться не всегда – знаешь, что в конечной точке пути автомобиль некуда будет поставить, или что по дороге движение будет замедленным – не выезжай, воспользуйся общественным транспортом. Главную проблему владивостокских «пробок» вижу в наплевательском отношении водителей друг к другу. А ведь некоторым даже не объяснишь, что они нарушили Правила – кто-то просто забывает о них, а кто-то даже не изучал их. Думаю, нужно ввести следующую процедуру: при обмене водительских удостоверений автомобилистов следует обязывать повторно сдавать в ГИБДД теоретический экзамен. Может быть, это исправит ситуацию во Владивостоке, да и в других населенных пунктах, к лучшему. Но новые дороги и парковочные места в нашем городе просто необходимы!

Вячеслав, водительМнение. Вячеслав, водительский стаж около 3 лет. (Разговор с корреспондентом AG состоялся, когда авто Вячеслава было припарковано в неположенном месте, и автомобилист согласился дать интервью на условиях анонимности)
- Не спорю, Правила нарушаю, но могу сказать, что просто вынужден это делать. Я занимаюсь частным извозом, вот и жду пассажиров на автобусной остановке. Посмотрите вокруг: половину из припаркованных поблизости машин можно смело отвозить на арестплощадку, хотя платные парковки – полупустые. В последнее время цены на топливо подскочили, вот мало у кого и остаются средства на оплату парковок. Но это касается рядовых автомобилистов, а нам, таксистам, по-другому нельзя. Свою работу считаю очень нужной людям, ведь автобусы выручают не всегда. Были бы в городе специальные стоянки для «моторов», и знали бы об их существовании пассажиры, того, что происходит на дорогах сейчас, не было бы.