2 Мая 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Непростые внедорожники

Итак. Внедорожник – это машина, предназначенная для езды по грунтам, имеющим изначально плохое сцепление с колесами и не выдерживающим вес нормального автомобиля. Плюс такие грунты обычно имеют в своей структуре выпуклости и ямы, благодаря которым нормальная машина просто ляжет на брюхо. Под это определение попадают: грязь, болото, глина, снег, лед, ямы, камни, песок, большие лужи и.т.д. Учитывая это, к внедорожнику можно предъявить следующие требования: малое удельное давление на грунт, большой крутящий момент, привод на все колеса, короткие свесы, большие ходы подвески, большой дорожный просвет, повышенная прочность кузова и деталей подвески. Конструкция, таким образом, должна иметь прочный кузов (лучше укрепленный на раме, но это необязательное условие, просто столь же прочный несущий кузов намного сложнее в расчетах, поэтому все традиционные старые внедорожники имеют раму). Если это условие не выполнено, то каменистый грунт и «прыжки» просто «убьют» кузов.

К двигателю требований поменьше, и ему необязательно быть особо мощным, ибо на бездорожье способность автомобиля двигаться ограничивается не его характеристиками, а сцеплением колес с покрытием. И вообще: более мощный двигатель имеет больший вес, а это снижает проходимость. Можно, конечно, поставить турбину, однако ее наличие – это спорный момент, т.к. она уменьшает ресурс двигателя, да и сама является довольно капризным устройством. На внедорожниках часто устанавливают дизельные двигатели: капризов – меньше, крутящий на малых – больше, соляра – дешевле, а электричества, которое «убивается» попаданием воды, – по минимуму.

Кстати, по статистике, 90 процентов владельцев внедорожников никогда в жизни не используют всех возможностей своих автомобилей. Из оставшихся, 9 процентов – от случая к случаю, и лишь 1 процент – регулярно и по необходимости. Так-то вот!