29 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Валерий Клочков: Водителей надо готовить, как лётчиков

Новый начальник ГИБДД Приморья полковник Валерий Клочков до вступления в настоящую должность возглавлял подразделение собственной безопасности, контрольно-профилактический отдел. Первый вопрос напросился сам собой: борьба с коррупцией в ГИБДД будет приоритетом?
– Я работал не только в этой должности. Был и госавтоинспектором, и старшим госавтоинспектором, и начальником районного ГИБДД. Конечно, бороться с проявлениями нечистоплотности в среде наших сотрудников будем. Но это не все. Ведь главная задача – безопасность дорожного движения. Разумеется, чтобы ее выполнять, необходимо навести порядок с личным составом. Добиться, чтобы наши сотрудники не хамили автовладельцам, исполняли обязанности как положено, на совесть, и на них не поступало жалоб.

AG: А коррупция вообще искоренима?
– Коррупция – это когда тебя кто-то купил, и ты на него работаешь в ущерб службе. Да, есть такие нехорошие люди – по-другому о них не могу сказать. Увы, в семье не без урода. Однако времена изменились. Поверьте, сейчас уже сам коллектив выявляет непорядочных сотрудников и старается от них избавиться. Потихоньку к нам возвращаются такие понятия, как достоинство, честь мундира. Если в начале 1990-х годов в милицию шли исключительно, чтобы заработать деньги, то теперь люди приходят к нам именно служить. Так что положительные тенденции в отношении борьбы со взяточничеством, о которой сегодня рассуждают все, налицо.

AG: Говорят, вы уволили нескольких инспекторов, проверявших на дороге состояние водителей алкотестером. Вы строгий руководитель?
– Действительно, эти инспекторы были уволены. Ведь до 1 июля следующего года состояние водителя может быть определено только в ходе медицинского освидетельствования в специализированном учреждении. Я очень внимательно отношусь к нарушениям, допускаемым сотрудниками ГАИ. Если мне на дороге случайно на глаза попадется инспектор-нарушитель, в обязательном порядке последует приказ о его наказании. Инспектору не подобает курить во время проверки документов, болтать жезлом. Таких безобразий быть не должно.

AG: Какие еще задачи на ближайшее будущее стоят перед вами?
– Сейчас у нас есть две программы по обеспечению безопасности дорожного движения – федеральная целевая и краевая. В них специально заложены определенные средства на пропаганду, на техническое оснащение, новые патрульные машины и прочее. Получается в среднем по 160 миллионов рублей – столько мы должны истратить за 2008 год и на дорожные знаки, и на светофоры, и на камеры слежения. Вот сейчас получаем из Москвы комплект этих самых камер. Места для установки приборов видеофиксации уже определены во Владивостоке, Находке, Уссурийске, Арсеньеве. Также ожидается партия новых отечественных алкометров. Радует такая мощная материальная поддержка.

AG: До всех ли районов Приморья она доходит? В каких районах больше всего проблем?
– Стараемся никого не обидеть. Но есть подразделения, работающие в недостаточном объеме, и это от технического оснащения не зависит. Вот во Владивостоке наблюдается снижение количества ДТП. Зато Михайловский, Пограничный, Партизанский, Черниговский районы, Уссурийск и Дальнегорск, к сожалению, демонстрируют пусть небольшой, но все-таки рост числа транспортных происшествий. С другой стороны, во Владивостоке, как и в Октябрьском, Яковлевском районах, Находке, Лазо, Чугуевке, – рост числа погибших на дороге. Получается так, что мы закрываем только федеральную трассу, где возможна повышенная скорость и тяжесть последствий гораздо больше. Инспекторы на «федералке» работают, тяжелых последствий меньше. А в это время люди гибнут на проселочных дорогах. В стороне от федеральной трассы то наедут на препятствие, то съедут в кювет, то опрокинутся. Основная причина – превышение скорости в отсутствие сотрудников ГИБДД. Кроме того, сейчас по Приморскому краю идет рост ДТП, совершаемых в нетрезвом состоянии. Это очень беспокоит.

AG: Насколько эффективно разделение полос бетонными бордюрами, как во Владивостоке? Где-нибудь еще в Приморье такие работы проводятся?
– Разделение встречных полос производится в рамках федеральной и краевой программ. Несомненно, это дает свой результат – самых страшных лобовых столкновений, при которых в живых, как правило, никто не остается, становится ощутимо меньше. Кроме этого, в настоящее время в рамках программ проводятся изыскательские и проектные работы по расширению проезжей части на участке трассы М-60 Хабаровск – Владивосток от Артема до Владивостока. Наш отдел организации дорожного движения следит, чтобы работы проводились, как положено.

AG: Новые дороги, в частности, через нефтебазу в районе Первой Речки во Владивостоке, – это реально?
– Решение по этой дороге принято. Осталось продумать чисто организационные моменты, и я полагаю, что там все будет нормально.

AG: Многих сейчас беспокоит ситуация с закрытием четырех филиалов МРЭО в автомагазинах. Как будет решаться проблема очередей?
– Хочу отметить, что эти четыре так называемых филиала работали с нарушениями. Потому и были закрыты после ряда проверок. В связи с этим мы поменяли режим работы данного подразделения. Работа по адресу: проспект Столетия, 12 теперь ведется каждый день, кроме воскресенья, с 8-ми до 17 часов, с перерывом с 12-ти до 14-ти. При этом выдача документов производится день в день. То есть сейчас те, кто сдаст документы в 8 часов, могут получить готовые уже с 10-ти. Чтобы улучшать работу по обслуживанию населения, мы также обратились в краевую администрацию с просьбой о предоставлении нам дополнительных помещений. И нам выделили помещения во Владивостоке, Уссурийске, Находке, Артеме, Партизанске и Спасске-Дальнем. В этих городах мы в скором времени открываем филиалы РЭО.

AG: Ходят слухи, что в скором времени изменится процесс подготовки водителей. Так ли это?
– Этот вопрос нельзя рассматривать отдельно от всех остальных. Водителя нельзя оторвать от дороги, как нельзя представлять уличную дорожную сеть без ДПС, МЧС и органов здравоохранения. Оптимизация подготовки водителей – одно из предложений, направленных нашим ведомством на рассмотрение в Госдуму. Сейчас все учебные организации просто натаскивают курсантов сдавать экзамены в ГИБДД, вместо того чтобы учить правилам поведения на дороге, в том числе вежливости. Во Владивостоке каждый день случается до 50 ДТП лишь из-за того, что два водителя не проявили вежливость по отношению друг к другу. Стоят и решают, кто главный. Хотелось, чтобы водителей готовили, как летчиков. Потому что автомобилей сейчас очень много, во Владивостоке на два человека приходится полторы машины.

AG: Кстати, о здравоохранении. Должен ли инспектор уметь оказывать первую медпомощь?
– Сейчас МВД ориентирует на то, чтобы каждый сотрудник ГИБДД был специалистом на все руки. Мог и роды принять, и оказать первую помощь. Рассматривается вопрос наличия в каждой патрульной машине чуть ли не реанимационного оборудования. Но это все стоит денег. Раньше у нас была возможность обучать сотрудников в МЧС. Сегодня 2600 сотрудников ДПС сразу обучить нереально.

AG: Вы планируете лично общаться с автовладельцами?
– Каждую среду с 17 часов я веду прием граждан. С населением намерен встречаться часто, ведь порядок надо наводить сообща. Кстати, когда общался с населением в режиме онлайн в Интернете, отметил для себя большое количество грамотных предложений по организации дорожного движения. Мы отсортировали вопросы, ряд которых сейчас специально изучают два отдела. Некоторые вопросы я уже конкретно поставил перед начальником ГИБДД Владивостока. В частности, по площади Луговой. По многочисленным требованиям участников дорожного движения надо навести там порядок. Люди подсказали также вплотную заняться проблемами Баляева, Выселковой, Гамарника, Магнитогорской, Маковского. Под нашим пристальным вниманием также районы строек объектов саммита.