28 Марта 2024 г.     0.00 ()     0.00 ()

Руфино Абрематье и Винсенте Меран. Золотые руки и умы

 Рассказы о профессионалах автосервиса в последнее время встречаются на страницах AG не слишком часто. Как-никак в свое время наши корреспонденты беседовали со многими мастерами из различных компаний, чьи имена в кругах автомобилистов обрели заслуженную славу и, как сейчас говорят, «плюс к карме». Но приезд на Дальний Восток специалистов мирового уровня – событие, которое мы никак не могли обойти стороной. Сегодня нам предстоит познакомиться с филиппинскими инструкторами по кузовному ремонту и покраске, занимавшими высокие места и побеждавшими в международных конкурсах. Руфино Фаби Абрематье и Винсенте де ла Круз Меран стали гостями компании «Тойота Центр Владивосток», где с зарубежными мастерами и пообщался корреспондент AG. А на момент выхода этого номера из печати наши собеседники уже вовсю продолжают свою работу в Хабаровске.

AG: В первую очередь хочется узнать больше об опыте работы наших гостей, с которым Винсенте и Руфино и прибыли поделиться в Россию.

Винсенте: В сферу авторемонта я пришел в 1997 году, сразу же после окончания обучения. Устроился мастером-кузовщиком в один из дилерских центров Toyota в своей родной стране. Спустя несколько лет понял, что на Филиппинах не будет той перспективы, которую хотелось бы видеть, и вскоре руководство перевело меня в Королевство Бахрейн. Одной из особенностей карьеры в крупнейшем японском автоконцерне является постоянное обучение специалистов и всевозможные стимулы. Так, в 2003-м и 2005 годах я выиграл национальные конкурсы среди специалистов по покраске в Бахрейне и в том же 2005-м занял первое место в международном турнире (GCCSkillContest. – Прим. авт.), где за победу сражались лучшие мастера со всего Ближнего Востока. А вскоре я получил сертификат инструктора и получил возможность передавать знания молодым коллегам.

Руфино: Мой напарник занимается малярными работами и цветоподбором, а моя специализация – кузовной ремонт и устранение сложных повреждений в частности. Начинал свою карьеру также на родине, в 1998 году, и волей судьбы позже перешел в подразделение Toyota в Бахрейне. На сегодняшний день также являюсь специалистом-инструктором третьего уровня из трех возможных, а победу в профессиональном ближневосточном конкурсе одержал в 2006 году. Случилось так, что мы с Винсенте попали в одно и то же подразделение и как соотечественники быстро нашли общий язык и сработались. Выходит, что уже не один год мы действуем именно как напарники.

AG: Филиппины, Ближний Восток… Как же вас занесло в Россию?

Руфино: Пройдя обучение на квалификацию инструкторов, я и Винсенте сами получили возможность передавать свой опыт коллегам. После Бахрейна нас направили в подразделение ToyotaLibya, где мы трудились около двух лет и проводили обучение в нескольких дилерских центрах. Но как только в Ливии стало небезопасно, руководство решило перевести нас в совершенно другой регион. Так мы оказались на Украине, где снова работали с молодыми мастерами из нескольких компаний. К сожалению, нестабильная обстановка у ваших соседей вынудила нас прервать работу и там, поэтому вот уже около месяца мы работаем с коллективом дилерского центра в Приморье.

Справка AG:

Компании SummitMotors Владивосток и SummitMotors Хабаровск являются дочерними предприятиями японской SumitomoCorporation, и именно по инициативе международного холдинга филиппинские мастера прибыли на Дальний Восток.

AG: Прежде чем перейти к рассказу о нынешней работе, хотелось бы услышать, почему вы связали свою карьеру именно с брендом Toyota?

Винсенте: Думаю, что скажу за нас обоих без лишней похвалы. Toyota – концерн с многолетней историей, который находится на лидирующих позициях по всему миру. Таких результатов нельзя достичь без причины, и репутация автомобилей марки связана в том числе и с качественным сервисом и обслуживанием. А немалый вклад в этом принадлежит именно людям. Концерн заботится о повышении квалификации своих специалистов, что выгодно как самим мастерам, так и клиентам.

AG: Основываясь на вашем большом опыте, можно ли сказать, что автомобили в России эксплуатируют как-то иначе, чем в других странах?

Винсенте: Наверное, здесь бы я обобщил отношение к своему транспорту у россиян и украинцев. По сравнению с автолюбителями из Азии и Ближнего Востока, вы относитесь к технике намного бережнее. Поэтому, с одной стороны, обращений в сервис оказывается больше, но случаются они в моменты, когда одна проблема еще не переходит в другую, – например, когда царапина на кузове еще не стала очагом коррозии для всего элемента. И в результате удается сэкономить и средства, и время на сервисе.

Руфино: Согласен с коллегой. Для вас автомобиль – это нечто большее, чем в других странах. И нередко на ремонт приходят машины, которые в других государствах просто отправили бы на запчасти. Наша работа состоит как раз в том, чтобы справляться с подобными повреждениями, за которые возьмутся не все мастера.

AG: Как можно оценить уровень подготовки специалистов, с которыми вы работаете во Владивостоке?

Руфино: Весь персонал «Тойота Центра Владивосток» кажется нам дружелюбным и общительным. За тот месяц, что мы работаем здесь, мы увидели немало примеров взаимовыручки. А вообще, видно, что и без нас коллектив сервисной станции дилерского центра со своими задачами справлялся отлично. Каждое утро мастера проводят небольшие планерки – каждый знает, чем сейчас занимаются его коллеги, кому и когда может понадобиться помощь или совет. Могу сказать, что уровень подготовки дальневосточников куда выше, чем в дилерских центрах в Азии и на Ближнем Востоке. И думаю, что наша работа с вашими мастерами окажется еще более полезной в скором времени, когда сервисная станция переедет на новую территорию (в настоящее время строительство в пригороде Владивостока идет полным ходом. – Прим. авт.).

AG: Наверное, не стоит напоминать о том, что официальный сервис одного бренда должен быть одинаковым по всему миру. Но в чем заключается разница между ним и «серым» обслуживанием на стороне?

Руфино: Для производителя безопасность своих автомобилей всегда стоит на первом месте. Потому как уровень комфорта и наличие приятных опций – понятия относительные, а вот защита жизни и здоровья пассажиров – величина абсолютная. При наличии даже очень серьезных кузовных повреждений авто можно восстановить так, что внешне оно будет выглядеть идеально даже после посещения хорошего неофициального сервиса. Но это касается только «картинки», а вот зоны деформации, ребра жесткости и многие другие скрытые элементы качественно восстановить могут только мастера, имеющие доступ к профессиональному оборудованию и полным техническим данным от производителя. Разумеется, разница в подходе чувствуется и при выборе между оригинальными и альтернативными запчастями: профессионал может взять в работу и «серую» деталь, но потратит на ее установку куда больше времени, а в результате сумма в выставленном клиенту счете будет похожей как раз из-за затраченных средств.

Винсенте: Если говорить о малярных работах, то в вопросе экономии у клиента появляется большая свобода выбора: можно остановиться не на рекомендованных производителем материалах, а на альтернативных, которые стоят дешевле. Но в любом случае при обращении в официальный сервис автолюбитель может быть уверен: мастер выполнит все работы по технологии, а компания предоставит на такое обслуживание гарантию.

AG: Напоследок хотелось бы услышать пару советов для дальневосточных автомобилистов.

Винсенте: Как мы уже заметили, автолюбители из России относятся к своим средствам передвижения куда лучше, чем во многих других странах. Хочется, чтобы вы и дальше продолжали следить за своими авто, не боялись консультаций с профессионалами авторемонта и трат на обслуживание. Машина – это во многом лицо водителя, и, если автомобиль всегда помыт, отполирован и не имеет внешних дефектов, окружающие это заметят.